March 11, 2020

Преодолевший психоз: "Все эти дни были худшими в моей жизни"

Психоз — выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации, что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения.

— Когда вы или ваши близкие поняли, что с вами что-то не так? — Мои близкие поняли не сразу. Я, конечно, половину не помню, что творил, т.к употреблял алкоголь в больших количествах и курил марихуану. У меня были бредовые идеи и мысли. Гулял ночью. Я мог сидеть дома смотреть сериал и буквально через час оказаться с бутылкой пива у кого-то или в машине крутить косяк.

Мама поняла это, когда я просто не спал ночами, сидел перед компом или просто ходил по квартире без всякой цели, и это было в 5 часов утра. Адекватные люди в такое время спят. Друзья (уже бывшие) тоже замечали мое странное поведение. Они думали, что я сижу на «скоростях».

— Какими были ваши действия после того, как все поняли, что с вами что-то неладное? — Сейчас будет звучать странно, но мама мне говорила «тебе надо лечиться, ты заболел», а я ей в ответ «нет мам, это ты больная, со мной все в порядке». И я продолжал где-то лазить, пить, употреблять. Понял я это, конечно, поздно, но все же пошел лечиться. После того, как был избит, что аж на скорой увезли.

— А дальше? Сами обратились в больницу? — Я просто не мог уснуть, и это уже было в течении 2 дней. Утром я разбудил маму и попросил вызвать скорую. Приехала бригада скорой помощи, и меня отвезли в ПНИ.

Помимо я ещё одну ночь был в Токсикологии. Тетя вызвала мне скорую. Думали, я под спайсами. Сам не помню, что я делал в другом районе. Приехала полиция, реанимация. Меня забрали, сделали тест, нашли марихуану. Утром я написал отказ от лечения и поехал домой. До сих пор помню слова медсестры: «Лежи, а то потом хуже будет».

— Правоохранительные органы не стали после этого заводить дело? (Сбыт и хранение наркотиков) — Нет, т.к у мамы есть «подвязки». Помню момент, как мама вызвала полицию, приехал ее друг участковый и бригадой и сказал мне: «Будешь обижать маму, я тебя закрою на 15 суток или отвезем в больничку».

— Вы болеете или болели каким-то психическим заболеванием? Если да, то каким? — Нет, никогда не проверялся у психиатра. Каждый из нас чем-то болен, не бывает здоровых людей в психическом плане. Даже если у тебя плохое настроение три дня, это уже диагноз.

— Вы считаете, что основная причина психоза — алкоголь и наркотики? Или же не только? — Не только. Как мне говорила мама, мое странное поведение началось после того, как я подрался. Мне исподтишка зарядил дядька лет 30 в район виска, а алкоголь и наркотики просто ускорили процесс моего заболевания.

— В чем проявлялось расстройство восприятия реального мира, вызванное психозом? Опишите это состояние. — Мне вот очень зашкварно это вспоминать, потому что самому стыдно за свое поведение. Но да ладно, расскажу один момент. У меня было такое ощущение, что меня вербуют в какую-то секту или что-то такое. На самом деле, это был обычный флуд от закладчиков. Так вот, я с ними пытался выйти на связь, какими-то странными способами. Еще дома Вай-фай выключал через каждый 15 минут. Думал, что за мной следят. И с телефона еще сим-карту вытаскивал.

— Вы зависимы от наркотиков? — Раньше были «изжога», травокуры поймут. А сейчас нет, только алкоголь и то когда друг меня на понт возьмет. Бывало, сидел с знакомыми, они курили. Предлагали мне, я отказывался. Я просто осознал, что в траве нету ничего хорошего.

А так я пробовал и другие виды наркотиков. Спайс, скорость, реагент. Дам дельный совет, кто сидит на этом. Ребят, вы себя убьете, если уже не убили себя. Так что бросайте пока не поздно. Я данные виды наркотиков употреблял всего 1 раз.

— Наркотики как-нибудь положительно влияют на состояние во время такой болезни? — Нет, они только ухудшают твое состояние. Да, я знаю, что в Америке травкой лечат депрессию и другие псих.заболевания. У нас в России это дикая конопля и ацетон. Я думаю, не надо объяснять, что чувствует мозг, когда употребляешь.

— С кем-нибудь успели испортить отношения за время психоза? — Конечно, успел. Все, с кем я когда-либо общался, пил с одной кружки, курил с одного водного, ушли из моей жизни. Они были наркоманами, у них было только одно в голове — где бы срубить покурить травки. Сейчас возле меня только преданные мне люди, так и предан им я.

— Опишите самые худшие дни с психозом. — Когда мои же друзья меня отп*здили за 2 грамма конопли. Сломали кости носа, был заплывший глаз, и челюсть были выбита.

А так все эти дни были худшими в моей жизни.

— Лечение ваше проходило дома или в психбольнице? — Конечно же, в психбольнице. 21 день я лежал в палате. На правой стороне там люди, которые поддаются лечению. Хорошие условия: ремонт, телевизоры, меняли постельное белье нам раз в неделю, разрешали в карты играть.

А дальнейшее мое лечение проходило дома. Я пил таблетки и сидел залипал в фильмы. Еще гулял один по району, и люди на меня очень косо смотрели, потому что знали, где я был.

— Как долго длится период лечения? — У каждого индивидуально. Лично у меня прошло все очень гладко и быстро. Потому что я не вернулся к прежнему образу жизни. Вот у меня знакомый, с которым мы на связи, так же допрыгался, как я. У него нашли шизофрению. До сих пор парень не может понизить свой диагноз, хотя бы до психоза.

— Что вам запомнилось из лечения в психбольнице? Были ли какие-то интересные пациенты/врачи? — Медсестра ростом под 2 метра. Она меня еще выгнала в левую сторону — там уже овощи и недолюди, скажем так; там воняло дерьмом, мочой. Они даже в туалет ходили в палате, там была ширмочка, как на зоне. Я просто плохо открыл рот, чтобы показать, выпил ли я таблетку. Она меня туда и выгнала. Для профилактики, так сказать. Но потом извинилась, сказала, мол, на нервах была и сорвалась на меня.

Пробыл я там минут 15 от силы, но эмоций получил. Такое ощущение было, что попал в фильм ужасов.

И еще была другая мед.сестра забавная. Я, когда пришел за таблетками, она меня увидела и сказала: «Блин, тебя не узнать, другой человек». Кстати, я весил 95 кг, а когда заболел, скинул до 70 килограмм. В общем, стал дрыщом.

Ну и мой лечащий врач, профессионал своего дела. Он уже лечит людей на протяжении 20 лет что-ли. Когда была выписка, он улыбался и радовался за меня, что мне смогли психику восстановить на процентов 40, а это уже результат.

— Как обстояли дела с учёбой/работой? — Никак, я студент. Сейчас уже заканчиваю. На учебе я не появлялся, т.к. ночью я гулял, а днем пытался спать. А бывало и сутками шарахался.

— Есть возможность, что психоз вернётся? Что вам говорили на этот счёт врачи? — Вряд ли. У меня скоро пересмотр диагноза. Мой участковый врач рассчитывает на занижение диагноза до «проблемы с адаптацией». А так, да, у другого психиатра участкового был такой вопрос «пьешь ли ты таблетки?» Я ответил, что нет, потому что были побочные эффекты. Она сказала, не будешь пить, опять заболеешь. Но я проигнорировал ее. Введите в интернете препарат Рисперидон и узнаете, какие побочные могут быть. Список большой.

— Есть ли у Вас хобби? Если да, то помогало ли оно Вам в лечении или профилактике заболевания? — Да, было. Я, когда лечился, занимался спортом, старался бегать на стадионе. Вроде помогало — при физ.нагрузках вырабатываются гормоны. Сейчас не занимаюсь спортом, сижу с младшим братом, да и по учебе завалы есть.

— После лечения что-то в вас поменялось, кроме любви к наркотикам, которая ушла? — Я стал сдержанным. Меня сейчас трудно вывести из себя, но у некоторых людей получается.

А так я тот же человек, который и был, без изменений.

Но психика стала более гибкой. Я раньше был очень агрессивным человеком, меня можно было легко вывести на конфликт. Еще я совершал действия, которым не давал отсчета. Мог сначала ударить человека, а потом жалеть об этом очень долго.

— Как диагноз влиял на личную жизнь? Можно ли её вести с психозом? — На момент того, как я заболел, я уже расстался с девушкой. Я к ней приезжал один раз под влиянием 1 литра водки, расхерачил полподъезда, выбил пластмассовую дверь. Просил ее вернуться или приехать ко мне утром. Она меня успокоила и отправила домой, но на утро так и не приехала. Это и к лучшему.

Нет, нельзя вести личную жизнь. Психоз — это предстадия шизофрении. Я не представляю, что было бы, если она была со мной в тот момент. Я и так был не лучшим человеком, с кем можно быть рядом.

— За что вам больше всего стыдно в вашем поведении под психозом? — За каждый момент перед всеми, кто меня видел в таком состоянии. Но подруга даже, бывает, подкалывает, когда себя начинаю странно вести или грустить, мол, все, опять в дурочку пора? Я отшучиваюсь, говорю, что просто нету настроения. Да и знакомые тоже вспоминают с улыбкой, что я творил. Говорят: «Ты бы знал, какую ты ху*ню нес и творил!»

— Как считаете, позволительно смеяться над ментальными проблемами? — А вы про тот самый мем «беды с башкой»? Забавный мем, я люблю черный юмор. Позволительно, конечно. Сейчас век такой — нету запретов.

— Так как же вы вылечились от острого психоза? — Таблетки (Рисперидон), правильный психиатр-наркоголог, поддержка от близких людей (а их у меня мало) и вера в свои силы.

— Как давно все это произошло? Вы сейчас занимаетесь чем-нибудь? — Ровно год назад. А сейчас играю в видеоигры, заканчиваю учебу, бывает, выпиваю — обычная жизнь 19 летнего парня.

Ничего необычного. Вообще, хотелось бы драйва в жизнь добавить, но уж лучше стабильность.