January 16, 2020

Молодой отец, отказавшийся от сына

— Сколько лет было тебе и ей, когда произошло то самое зачатие, и при каких обстоятельствах оно было? — Это произошло, когда мне было 15 лет, она была на 9 месяцев меня старше. В общем, мы встречались с ней 8 месяцев. И на момент зачатия мы встречались примерно месяца 2 — был перерыв в отношениях перед этим примерно 10-12 месяцев, вообще практически не общались.

— Это как было вообще — вы были пьяные? Кто инициатор? — Нет, мы были трезвые. Как только начали общаться после перерыва, пошли пошлые фото, что подбадривало. Так что оба инициаторы.

— Отношения между вами можно было бы назвать любовью? — Не сказал бы. В начале, может быть, было что-то похожее, но к тому времени вовсе нет.

— Что было дальше? Она поставила тебя в известность о зачатии или ты узнал об этом потом? — Ну, пока мы встречались, мне начал не нравиться ее образ жизни: наркотики, алкоголь и так далее; я начал думать о расставании и спустя неделю расстался. Проходит три недели и она говорит, что беременна. Я не сильно этому поверил, потому что это не в первый раз, но, естественно, испугался.

Мы начали обсуждать, что делать дальше. Тогда решили, что оставлять ни в коем случае не вариант, потому что нам по 15 лет. Она сказала, что ходила к доктору и пила какую-то таблетку противозачаточную за 5-8 к, она не подействовала

Прошло полтора месяца. Я нашёл новую девушку и, понятное дело, её она немного недолюбливала. После мы немного общались с бывшей, но в один момент она меня встретила с нынешней (на тот момент) девушкой, и они начали драться. Не очень была ситуация. Моя на тот момент девушка ударила ее в живот, после этого было очень много срача и скандалов.

Проходит ещё месяц, и она ловит моих родителей в подъезде и всё им рассказывает.

— И как отнеслись родители? Ну там, семейный совет, ругали ли или спокойно говорили, что предлагалось? Встречались ли с её родителями? — Я уверял их, что она бредит, что ребёнок скорее всего не от меня (она встречалась с несколькими парнями). Мои родители с ней поговорили, предложили сделать аборт и дали десять дней подумать, предложив всё оплатить. Она отказалась, и с тех пор до момента родов я её не видел и не слышал.

Мама расстроилась не сильно — есть старший брат, 6 лет со мною разница, и он женился по залёту, но там ребёнок не родился. А вот папа не очень был рад — ему не нравилась мать ребёнка и то, что всё это произошло очень рано. Он хотел для меня лучшей жизни — чтобы для начала получил образование, закончил всё, что надо закончить. В итоге он сказал: «Учись, получай образование, мы поможем. На её выкрики, выступления, маты и претензии внимания не обращай».

— Как ты узнал, что стал отцом, и что ты чувствовал в этот момент? Каковы были твои ощущения, готов ли ты был тогда стать отцом в полном понимании этого? — С тех пор, как она рассказала всё родителям, я не общался с ней до того момента, пока мне не пришло сообщение на телефон, что она родила и я теперь папа. Это было на нулевом уроке, была алгебра, 7:40 утра, и, что самое жёсткое, это был 13-й год и 13-е число, пятница.

Как только я увидел сообщение, сразу бросило в жар. Начал думать, как так вообще возможно. После убрал телефон и завис на минуты две-три, не понимал, что происходит. Начал думать, что она обманывает, что он не мой и так далее.

Потом сделали ДНК-тест, там я его увидел впервые и понял, что это он — по лицу видно было, что мой. После этого я зашёл в машину к отцу и заплакал. Испугался, — не помню точно свои чувства, — помню, что было плохо.

Но самое плохое то, что я ничего не чувствовал к нему. Как говорится, шутка смешная, а ситуация страшная

Стать отцом тогда? Конечно, не был готов, к такому невозможно подготовиться, тем более в таком возрасте и с таким отношением между людьми, которые ребёнка произвели.

— Ребёнок родился здоровым, без патологий? — Да, если от меня ничего не скрывали, вроде, полностью здоров.

— Ты присутствовал на крещении ребёнка? И всё равно чувствовал, что он не твой, что тебе без разницы, нет до него дела? — В тот момент я не так это осознавал, были смешанные чувства: я прям не хотел там находиться, вся эта атмосфера и этот человек который родил его... На тот момент я просто ненавидел её. Я, наверно, никогда не чувствовал, что он мой — просто похож на меня. Понимаю, что, да, моя кровь и гены, но он не мой.

Может быть, это придёт с возрастом, но я не уверен.

Для меня ребёнок — это когда ты, как минимум, его хочешь, когда ты занимаешься любовью, вкладываешься полностью в отношения, именно осознавая то, что ты делаешь; осознавая, что это твой человек, с кем бы ты хотел вырастить новую жизнь. Это очень серьезный шаг, я уверен, многие люди совсем не осознают этого.

— А её родители — нормальные люди, благополучная, скажем так, семья? — Её родители, насколько их знаю, адекватные, — не сильно с ними знаком, так как не считаю это нужным и совсем не нравится это, это не моя семья. Состояние ужасное, когда ты видишь всю ее семью, с ней не разговариваешь практически, все на тебя косо смотрят. Особенно это чувствовалось на крещении, со временем коситься перестали, так как привыкли.

— Много ли людей в твоём окружении знают об этом и, если да, то что говорили люди вокруг, в школе, друзья, остальные? Как отнеслись к тебе, когда всё это произошло? — Все об этом знают. Самое стрёмное было в начале, когда ещё от школы проходили комиссию в военкомате, и там графа про детей. Я спросил, мне говорить, что есть ребёнок? Они все офигели — не поверили. Пришёл классный руководитель, и потом узнала вся школа и учителя. В первые года все в школе спрашивали «Как так? Что случилось? Да ты врешь? А чё, про презервативы не слышал? Лол, реакция плохая у тебя!» Ну и мне в ответ постоянно приходилось объяснять «Ну ребята, не в реакции дело — при возбуждении есть такой процент, что будут сперматазоиды» и тд. На выпускном, как мне рассказывал друг, все родители обсуждали меня. Не очень, в общем-то.

Сейчас прошло шесть лет, и я к этому уже привык. Осуждают почти все, даже мама. И отец потихоньку, со временем постарел и полюбил внука. Друзья все поддерживают, девушка нынешняя тоже.

Кстати, были проблемы с девушками некоторое время — одна боялась связываться со мной из-за этого, потом перестала. А с одной расстались, потому что та рассказала родителям об этой ситуации, и они ей мозг делали, типа «это не правильно, и он тебе не пара»

В основном осуждают девушки, особенно те, у кого есть дети. Шутки про «реакцию» я до сих пор слышу, страшно представить даже, сколько я их за шесть лет наслушался. Уже привык, как обыденность стали.

— Обычно в такие моменты, если верить телепередачам и газетам, на пороге появляются органы опеки, прокуратура, полиция. У вас такое было? — Нет, совсем нет. Думаю, там родители очень помогали и её, и мои. Там, видимо, всё решилось полюбовно, поэтому не было необходимости ей жаловаться кому-то.

— Как ныне это выглядит официально: что стоит в графе "отчество" у ребёнка, твоя ли фамилия? И имеет ли его мама статус матери-одиночки? — Если честно, не помню, как это все оформлялось, потому что было давно. Был моложе, родители не просвещали во все дела, просто ездил с ними. Она числится матерью-одиночкой, но фамилия его моя и имя, кстати, тоже. Назвала так же, как и меня, ну и отчество тоже мое. У меня в паспорте в графе «дети» ничего не стоит.

Отказ не оформлял, просто вот так, как есть, меня в их жизни практически нет. 4 раза за год увидеться уже было бы хорошо, но получилось и меньше.

— Как ты и твоя семья помогаете ей и ребёнку? — Помощь в основном материальная, 7-10 тысяч в месяц, сам я ещё ни разу деньги не давал. Только подарки покупал.

Мои родители видятся чаще, чем я, с ним, берут там в аквапарк, когда тепло, либо на дни рождения друзей, у которых дети.

Ну и думаю, помогали, может, как-то в садик устроить и все такое. На алименты никто не подавал пока что, хотя первое время она грозилась это сделать, если помощи не будет.

— Ты упоминал похожую историю своего брата. Расскажи подробнее? — Меня не сильно посвящали в это. Как я понял, его девушка залетела, они решили пожениться, и, когда срок был примерно 4 месяца и выясняется, что у ребёнка заячья губа, решено было сделать аборт. После этого они прожили вместе ещё 2 года (до этого они встречались 5-6 лет) и развелись.

— Среди твоих знакомых были случаи подобные твоему, и, если да, как они этот вопрос решили? — Среди знакомых таких ситуаций не было ни одной.

Брат только рассказывал, что у него так было раза 4-5, когда девушка беременела от него, но он решал этот вопрос абортом

— Твоё мнение о медийных скандалах подобных твоему — про Диану Шурыгину и Солевую? — Ой, забавный вопрос! Про Шурыгину много смотрел. Сложная ситуация, на самом деле, непонятно, кто по-настоящему виновен, но я больше склоняюсь к тому, что она врет про изнасилование. Ситуация давняя, не помню всех деталей, но мне ещё казалось, что это вообще телевизионный заговор какой-то, и вся эта история блеф — просто делают шоу и хайпуют, а про вторую особу не знаю.

— Как проходит воспитание ребёнка без тебя, как к нему относится его мама и его семья? Есть ли у неё новый мужчина и как он относится к ребёнку? — С виду она любит его — с ней не живу, не могу сказать, как она к нему относится. Воспитание проходит, вроде, нормально, не жалуется. Единственное, что говорила, что нет твёрдой руки. Вся семья его любит, это точно.

Новый мужчина был, вроде, нормально относился, сейчас расстались. В один момент она пыталась ко мне вернуться, при том, что у меня уже и так была девушка. На счёт нынешнего ее семейного положени�� не в курсе, не слежу, ну и в известность об этом меня никто не ставит.

— Родители и окружение не подталкивают тебя на воссоединение с бывшей и сыном? Если будут подталкивать, как поступишь? — Мама иногда подталкивает на воссоединение, а так, в принципе, всем всё равно, кроме знакомых девушек, у которых есть дети и которые знают про эту ситуацию, — они говорят, что это не правильно, и не понимают, как я могу спокойно жить.

Мне все равно, что будет говорить общественность, я сам по себе, и сам решаю, что мне делать.

— Теперь прошло 6 лет с этого события. Ребёнок уже большой и наверняка задаёт вопросы про папу. Что ему говорят на эту тему? Он знает, кто отец? — Он знает, кто отец. Сегодня писала мать, просила помочь с пакетами (на днях у ни�� будет праздник). Привезли их, он видит меня, говорит "папа!" и идёт обнимать и сразу уходит играть дальше в планшет. Не знаю, что говорит ему мать, полгода назад мне писала: «Он подрастает и задаёт вопросы, что ему говорить? Ты с нами или нет?» И я до сих пор не ответил.

— А поменяла ли ситуация маму ребёнка? Стала ли она ответственнее по отношению к своей жизни? — Со временем поменяла, стала намного ответственнее, и вообще относится ко всей ситуации серьёзно. В остальном знаю мало, так как почти не общались тогда, а как начинали — закатывался скандал, особенно первые 2-3 года, сейчас такого нет.

— Нет ли чувства стыда перед родителями за то, что они решали все проблемы? — В самой глубине души чувствую себя не комфортно. Из-за того, что родители на протяжении 6 лет, каждый месяц, переводят по 7-10к. Поэтому почти сразу, как я сдал ЕГЭ и поступил, старался сам себя обеспечивать и не просить особо деньги на свои расходы и так далее. Сейчас как полтора года переехал и прошу помощи, только когда прижмёт.

Если говорить по факту, у меня никто не спрашивал — хочу я ребёнка или нет. Она решила — она родила, она кормит. Это было оговорено почти сразу, не так жестко, конечно, и то я даже не присутствовал при этих разговорах, говорили за меня родители, а потом всё передавали мне.

Повторюсь, мне образно сказали — построй свою жизнь, а потом помогай сыну.

И я, в принципе, сам придерживаюсь такой политики — когда будут деньги, будет квартира своя, когда мне будет лет 35-38, тогда я буду думать о детях. А заводить без всего этого и возрастом раньше — это бред, как я считаю

— В будущем, вне зависимости от твоего отношения, ты будешь участвовать в его воспитании, хоть как-то помогать? — Конечно, я не отвернусь от него, когда он придёт ко мне за советом или деньгами, помогу, чем смогу. Для меня это, наверно, будет по отношению, как будто просто человек пришёл ко мне за помощью или советом.

Насчёт участия в воспитании точно сказать не могу, не знаю, какое отношение будет дальше. Пока просто отношение никакое, даже какое-то бремя, ответственность, которая сейчас совсем не в тему.

— Если посмотреть на стороны на ситуацию, как думаешь, спустя столько лет, кто виноват в произошедшем из участников? Родители, что не досмотрели? Вы с ней, потому что поддались легкомысленности? — Я думаю, виноваты все: и мы и родители. Я, конечно, знаю, что такое контрацепция, но тогда со мной никогда таких бесед не проводили. Ну и, в принципе, родители с 8 утра до 10 вечера на работе, дома никого, все детство прожил с братом практически.

Сейчас, когда я вырос, вижу, насколько я был глуп и мал.

Но, вообще, это моя первая девушка в плане секса, и вот так вот получилось все, но и я не могу сказать, что это та самая первая любовь.

— Спустя 6 лет, что происходит сейчас в твоей жизни? И как влияет существование ребёнка на это всё? — Сейчас я только закончил учиться — отучился 4 курса на бакалавра. Впереди, возможно, армия, ну и работаю неофициально. Существование ребёнка никак не влияет на мою жизнь в целом, кроме моего психологического состояния: постоянная неопределённость, непонимание, что это происходит именно со мной. Когда вижу всех этих людей в момент каких-то событий, связанных с ними, просто стою и не понимаю, кто все эти люди и кто я, что я здесь делаю и зачем я здесь нужен, полная отчужденность.

— Готов ли ты к тому, что захочешь воссоединения, но тебе там не откроют дверь? — Если честно, думаю, не захочу воссоединяться. Но если вдруг, представим, что захочу и такая ситуация возникнет, думаю, я это переживу.

— Представь — ты всё-таки так и не обретёшь к нему никаких чувств и в целом забьёшь на него. И вот проходит много лет, и однажды ты случайно встретишь его на улице, он будет в твоём нынешнем возрасте и посмотрит тебе в глаза. Найдёшь ли ты силы посмотреть в глаза в ответ? — Да, найду, конечно, — у него будет два обо мне мнения: либо будет ненавидеть, либо будет понимать. Думаю, по итогу будет первое.

Если бы я его встретил, то однозначно бы поговорил, если бы он этого хотел. Узнал бы, как дела вообще у него и о чем он думает. Не думаю, что я бы испугался или что-то в этом духе.

— Что бы ты хотел пожелать молодым ребятам, чтобы те не повторили твоих ошибок? — Столько сейчас в интернете историй про девочек, которые дают налево и направо, про наркотики, алкоголь, — этим, я думаю, тут уже ничем не помочь. Остальным — просто быть умнее, думать, что делаете. Потом будете очень сильно жалеть, когда подрастете. Слишком большая ответственность для такого возраста, немного ломает человека из-за раннего взросления.

Интервьюер