January 10, 2020

Свадебный ведущий: подумайте трижды

— Вы работаете на себя или на агенство? Как давно — и как попали в профессию? — В основном я работаю на себя: недавно оформил ИП. Есть пару агентств с которыми периодически сотрудничаю. В профессию попал в 2010 году. Проходил педагогическую практику в детском оздоровительным лагере, случайно заместо вожатого определили на должность диджея. Диджеинг меня заинтересовал, стал профессионально им увлекаться. Начал работать в ночных клубах нашего города. И вот однажды в 2012 году в один из клубов где я играл, не вышел ведущий, запив, и администратор мне сказала: «Иди и веди программу». Это было начало моей карьеры.

— Чем вам приходится заниматься, кроме, собственно, ведения праздника? Что входит в процесс организации? — Написанием и разработкой сценариев, придумыванием различных конкурсов, фишек. Ведением соцсетей, поиском клиентов. Чтением книг по психологии, посещением различных профессиональных форумов, мастер-классов. Развитием партнёрских программ.

Как устроен процесс? Встречаешься с клиентом: он ставит задачу — ты ее выполняешь. Предлагаешь свои варианты решения. Составляешь смету: если клиента все устраивает — подписываете договор. После чего идёт процесс подготовки. Прописываешь тайминг, сценарный план, договариваешься с подрядчиками, репетируете, если нужно… Ну и, соответственно, проведение самого мероприятия.

— Какие неожиданные случаи возникали во время самих свадеб? — Вёл в 2014 году свадьбу у ребят: за неделю до свадьбы они познакомились, на следующий день он сделал ей предложение. В загсе по связям договорились, чтобы их по-быстрому расписали, обычно ждут два месяца после подачи заявления. Но через месяц они развелись. Он сказал, что она оказалась пьющей женщиной.

— Какой была самая необычная свадьба, которую вы организовывали?
Самая необычная свадьба — это была свадьба вегетарианцев, которые не употребляют алкоголь. 50 человек. Я думал, это будет мой провал. Переживал, что программа не зайдёт. Мой диджей был ограничен в музыке — никаких русских песен, вообще, требовали заказчики. И современных зарубежных тоже. Он справился! Я не знал на какие темы можно шутить, а на какие нельзя. Но как оказалось все напрасно, это была самая весёлая свадьба в 2019 году, люди были искренними, весёлыми. Все прошло на ура!

— Есть ли какие-то типажи сценариев, которые клиенты выбирают особенно часто? — Чаще всего клиенты сами не знают чего хотят: «Ну нам главное чтоб было весело, не так как у всех....» После чего я задаю пару вводных вопросов, и рассказываю свое видение их торжества.

— Есть ли красивые свадебные традиции, которые вам нравятся? — Танец папы и дочери, иногда сам еле сдерживаю слезу, я же отец. Также нравится снятие фаты, есть в нем что-то трогательное, магическое.

— Какие интерактивы вы проводите? — Начиная от застольных различных угадаек, заканчивая массовыми флешмобами. Для меня пошлость — это юмор ниже пояса. Я его не приемлю. Так же не приемлю переодевание гостей в дурацкие костюмы.

— Как вы относитесь к ставшими знаменитыми традициям вроде выкупа невесты и таким конкурсам, как "попасть карандашом в бутылку"? — Я такое не провожу, считаю устаревшим. Многие коллеги на форумах часто поливают грязью тех, кто такое проводит, мол, колхозники, но…

Я считаю, что на каждого заказчика —свой ведущий и свои конкурсы. Если это кто-то проводит, значит это кто-то заказывает. Лишь бы не мешало мне и моей свободе

— Что вдохновляет вас при написании сценариев? И какие подводные камни нужно учитывать? — Мне нравится быть лучшем в своём деле, мне нравится чувствовать что эта фишка, конкурс, подводка — зашла. Кайф — это когда гости после мероприятия подходят и обнимают тебя, говоря что ты красавчик. Наверное, я тщеславный человек, но мне это нравится.

Подводных камней очень много — начиная от завистливых коллег, которые за спиной поливают тебя грязью, а в лицо улыбаются, и заканчивая сезонностью работы.

— Когда заказов больше? — Самый пик заказов в нашем регионе — с июня до конца сентября и вторая половина декабря. Это самые жирные месяца. В них можно заработать от 150 до 400 тысяч в месяц, смотря как крутишься-вертишься. Люди чаще женятся летом, чем зимой, вот не знаю почему так. А в декабре корпоративы.

— Что стоит учитывать при организации мероприятия, есть ли ошибки, которые часто допускают? — Хороший вопрос.

  1. Выбор площадки (ресторан, кафе, банкетный зал) — некоторые товарищи любят экономить и выбирают бюджетные залы, не понимая простой истины: ничего так не портит праздник, как отвратительная кухня. Никогда не экономьте на ресторане и на своих гостях!
  2. Хреново расписанный тайминг. Часто молодожёны переоценивают свои силы, и прописывают себе в день свадьбы 100500 мест, в которых они должны сфотографироваться, а к банкету приезжают злые и уставшие.
  3. Не заставляйте гостей долго вас ждать: некоторые товарищи после загса отправляют своих гостей в ресторан, чтоб там их ждали, а сами приезжают через 2-3 часа. Гости — не Хатико.
  4. Самое важное: прежде чем сделать девушке предложение, подумайте трижды.

— Часто приходится спорить с клиентами? — Нет. Неадекватных я отсеиваю при первой встрече. Если я вижу что мы не сработаемся, то говорю: «Ребят, давайте вы ещё с кем нибудь встретитесь!» Лучше сразу поставить точку, чем тебе вынесут мозг и убьют неравную систему в процессе подготовки.

Как таковых конфликтов не бывает. На моей практике я такого не могу вспомнить.

— Чему вам пришлось учиться на своих ошибках? — Чем дешевле заказ, тем больше вероятность, что с тебя сдерут три шкуры и будут докапываться до каждой мелочи. Чем богаче клиент, тем больше он тебе благодарен. Это я к тому, что нужно уметь разбираться в людях… Но это приходит с опытом.

— Не возникает эмоционального выгорания? — У меня оно часто бывает, даже сейчас после новогодних корпоративов. Помогает сон, бег, прогулки. Некоторые коллеги подбухивают, некоторые курят травку. Я не сторонник всего этого.

Моя первая супруга не понимала, что такое эмоциональное выгорание. Она часто говорила: всего-то попрыгал с микрофоном и все, от чего там можно устать? Ее родственники думали так же

— Как сэкономить на свадьбе, не сильно жертвуя качеством? — Не выбирайте топовые даты: «7.07.17», «18.08.18», «19.09.19». Таких клиентов свадебщики называют «датнутыми». С воскресенье по четверг у большинства ресторанов и свадебных специалистов скидки: в основном люди празднуют в пятницу-субботу.

— Становятся ли сейчас официальные торжества менее популярными, приходит ли традиция в упадок, или наоборот? — Традиционные свадьбы преимущественно пользуются спросом. Но в последнее время стали появляться свадебные торжества в формате свадебного фуршета. Все ходят, пьют винчик, фотографируются с молодыми, пару интерактивов от ведущего, и всё.

— Приходилось ли вам организовывать торжества для известных людей? Есть ли какие-то особенности? — Известных региональных бизнесменов — да, каких-то звёзд — нет. Ну, допустим, недавно вёл корпоратив для известной российской компании на букву Г. Так вот: первый час они такие важные, упакованные. У большинства iPhone 11pro, фирменный дорогой шмот. В общем, на тупых шутках, не подъедешь. Но через час они уже ржали. Через два как дети участвовали в конкурсах, а под конец прыгали под «Видели ночь», и обнимались под песню Любэ «Конь».

Все люди одинаковы: не важно, кто они, рабочие с завода или крутые боссы. Просто к каждому нужен свой подход.

— Какую свадьбу вы мечтаете организовать? — Хотел бы провести свадьбу за границей, поэтому понемногу изучаю английский язык.

— Как проходили ваши собственные свадьбы? — Я был женат однажды, и мне тогда было все равно, как пройдёт моя свадьба. Ей занималась моя первая жена. И свадьба была для ее родственников, и я был молодой и глупый.

Все мы знаем что драгдиллер не употребляет, а продаёт! Сапожник должен быть без сапог. Свадебный ведущий в идеале должен быть не женат, тогда он работает лучше

Это мое личное мнение, многие со мной не согласятся. Второй свадьбы у меня не было, но я живу с девушкой.

— Как вы развиваетесь в профессии? Над какими навыками работаете - и что вам помогает? — Мастер-классы, общение с коллегами из других регионов, чтение книг, смотрю различные выступления стендап комиков и КВН. Ходил на вокал. У нас есть свои чаты, группы в телеграмм где мне обмениваемся материалом, помогаем друг другу.

— Что может дать ведущему преимущество над другими? — Работает человек на радио, и параллельно ведёт мероприятия — преимущество. Та же история с региональным телевидением. Но не всегда журналист сможет провести вашу свадьбу хорошо, потому что это разная работа, и ваша свадьба для него — это халтура. Пол ведущего: чаще выбирают мужчин, чем женщин. Харизма и внешний вид: как не крути, но встречают по одежке. Портфолио. Некоторые талантливые ребята им не занимаются и сидят без работы, а бездари вроде меня вкладывают много времени и сил в ведение соцсетей и постоянно в работе.

— Есть ли у каждого ведущего особый имидж? И какой тогда — ваш? — У меня нет никакого имиджа. Не мужское это дело: о нем думать. Классический костюм, туфли, легкая небритость, часы, галстук или бабочка — самый практичный вариант для любых мероприятий.

— Вам известна статистика разводов в нашей стране? — Я не слежу за статистикой, но когда последний раз заглядывал в интернет, то видел что на 100% свадеб —75–90% разводов. В 2017 году очень много моих друзей развелись. Институт семьи рушится, и мы все это видим. Парни становятся мудаками, которые не хотят брать ответственность и думать головой. Девочки подвержены пропаганде потребления: насмотрятся этих домов два и инстаграм-див, и думают, что это и есть тот самый жизненный ориентир.

В 90% случаев я вижу, кто разведётся, а кто нет. Определяю интуитивно.