December 22, 2019

Бустер игровых аккаунтов

— Расскажи о своей профессии. — Работаю бустером, простым языком — за деньги сделаю для вас в игре все что угодно: прокачка рейтинга, уровня, какие-либо внутриигровые достижения, которые сложно получить рядовому игроку. В данный момент занимаюсь этим в двух играх, это Overwatch и Apex legends. В дальнейшем планирую заняться этим же в Overwatch 2 (как он выйдет), и в игре Project A, которую недавно анонсировали Riot — этакий симбиоз CSGO и Overwatch.

— Используешь ли ты ботов или читы, скилловый ли игрок сам? — В Overwatch максимально занимал топ 217 европейского региона, в Apex legends имею опыт профессиональной лиги, также ставил рекорд по убийствам в отряде - 48, перегнав популярных СНГ игроков с их рекордом в 46. Использование ботов или каких-либо сторонних программ запрещено, если ты работаешь на контору, хотя есть и те, кто не работает на сайтах, а на форумах, и используют читы в прокачке аккаунтов клиентов, и зачастую такие аккаунты доживают до конца соревновательного сезона и улетают в бан.

— Сколько тратишь времени на игру для себя и сколько для других аккаунтов? — Рабочее время зависит от количество заказов. Может быть так, что попадает 1 заказ в день, на который уходит часов 6-8, я его завершаю и ухожу на отдых. Бывает так, что заказы падают регулярно, и чтобы успеть заработать как можно больше денег, приходится делать их один за другим. Объёмные заказы занимают от 12 часов игрового времени до суток. Самый объёмный заказ у меня был в Apex legends, там от середины ранговой таблицы нужно было взять последний ранг, и это заняло у меня 3 дня.

Но бывают и мелкие заказы, они и дешевые, поэтому брать их зачастую не охота, потому что есть шанс пропустить что-нибудь сочное.

Сам я играю обычно в свободный день, когда решил отдохнуть и поддержать свою форму. Бустерам это необходимо, а то можно начать проигрывать на относительно низких рейтингах, со временем приходя в негодность. Лично я в day-off играю около 5-6 часов.

Удовольствие, конечно, приносит, я играю в шутеры с 5-ти лет, и на протяжении всего времени мне нравилось стрелять в играх и побеждать, а с такой работой это просто мечта детства

— Ты сказал про контору. Это какой-то агрегатор заказов для фрилансеров или настоящее трудоустройство? — Под конторой подразумевается сайт, который создан исключительно для предоставления буст-услуг, в который можно попасть, если ты действительно достигал каких-то высот в играх.

Работа через сайт заключается в следующем: админы (они же и создатели сайта) путём включения рекламы и раскрутки своего детища в поисковике привлекают заинтересованных в прокачке клиентов, они совершают заказ, и он всплывает в Dashboard (вкладка со списком доступных заказов) вкладке сайта, которую видят все бустеры, что на нём работают, и кто успел — тот взял.

Администраторы сайта берут себе процент от стоимости заказа, оставшуюся часть отдают исполнителю.

Официального трудоустройства тут нет, но в некоторых местах просят прислать фотографию паспорта, разрешая замазать лицо и цифры сбоку. Как говорят, чтобы "удостовериться, что он у тебя есть".

Кстати, один из сайтов, на который я работаю, имеет зарегестрированный ИП.

— Как ты вообще вышел на такую работу? — До середины 2016-го года я играл в CSGO с друзьями, ну так, повеселиться после занятий, и просто отдохнуть. Обороты начали набираться, когда я купил Overwatch, и решил, что хочу в киберспорт, насмотревшись на тогдашних профессиональных Корейцев. Сначала я отдал много времени на поднятие приличного рейтинга в игре, затем нашёл команду, мы начали тренироваться и играть мелкие еженедельные турниры от ESL, со смешными 100 евро на шестерых за первое место. Затем, уже весной 2017-го я нашёл другую команду, но тут начались проблемы, мол, постоянные замены игроков, и прочие неполадки в коллективе, и я оставил свои мечты, потому что понял, как это тяжело собрать команду в СНГ регионе, а должного уровня английского языка я тогда не имел, чтобы попробовать себя с европейскими коллективами, и потихоньку я выпускал из рук свою мечту о профессиональной сцене.

Далее в силу материальных проблем в жизни, мне пришлось уйти на нормальную работу, которая отнимала всё свободное время, т.к я совмещал её с учебой в колледже, так продолжалось около 5-6 месяцев, затем по этой работе я отправился в командировку, чтобы заработать как можно больше денег, пока у меня не поедет крыша, и, в общем, я смог это сделать. Материальные проблемы в семье тогда уже закончились, а на заработанные деньги я собрал мощный ПК и твёрдо для себя решил, что хочу зарабатывать на том, что мне нравится делать. И мне нравится играть, черт побери!

В последствии я ушёл с работы (декабрь 2018), вернулся в Overwatch и как в старые добрые начал просиживать часы в погоне за высотами, которых в скором времени достинг - топ 200 в европейском регионе. И я больше не гнался за киберспортивной сценой, потому что условия для достижения тир-1 сцены Overwatch League просто ужасны. Мой рейтинг и опыт в игре были хорошими визитками, чтобы начинать подавать заявки в различные конторы, и спустя две недели я уже начал зарабатывать на прокачке аккаунтов. А в последствии расширил количество сайтов от 1 до 5 с февраля по ноябрь 2019.

— Есть какие-то требования к исполнителям заказов? Предположим, я потрясающий игрок в счастливую ферму (условно) и хочу заработать этим на жизнь. — Требования на сайтах иногда отличаются. Кто-то просит одну планку по рейтингу, кто-то другую, но большинству работодателей хватает того, что Вы сильнее 98% игроков всего мира в плане механического навыка, и в плане понимания игры.

Сейчас требования к бустерам гораздо серьёзнее, меня бы с моими топ 200 не приняли.

А для фермы, могу посоветовать Вам научиться грамотно распределять ресурсы в игре, чтобы обгонять других игроков в скорости роста площади ваших плантаций, и в будущем я уверен, что вы станете лучшим фермером

Ну и свободное время тоже пригодится.

— Сколько тебе лет сейчас? Есть ли перспективы в этом виде спорта и что ты сам думаешь о будущем в рамках такого заработка? — Мне 20 лет, закончил колледж и учусь в университете на заочном. Перспективы в этой сфере всегда есть, потому что всегда найдутся люди, готовые отдать деньги за достижение чего-то, чего они сами не могут в силу предела навыка, нехватки времени или банальной лени. Даже не смотря на то, что разработчики борются с бустом в играх, а в Корее это вообще уголовно наказуемо, буст всегда будет живой.

О своём будущем думаю, что возможно в каком-либо популярном проекте снова попытаюсь в киберспорт, а если нет, то начну бустить, и думаю, что не пропаду.

На начало моей буст-карьеры я зарабатывал около 200-250 долларов в месяц, это было мало, если честно, но я сильно хотел развиться в этой сфере, и в данный момент мой средний заработок с пяти сайтов составляет в район�� 300-550 долларов, что для студента вполне нормально, я считаю, ибо можно работать, когда захочешь и сколько захочешь. Некоторые бустеры зарабатывают в разы больше, но они почти всё своё свободное время отдают этой работе.

На старте OW был сайт, который являлся единственным по оказанию буст-услуг в игре на то время, и там было всё так запущено, что разработчики судились с создателем сайта, ибо он заработал десятки миллионов, а его бустеры — миллионы. В итоге суд выиграли Blizzard, сайт закрылся, а создатель сайта пригласил всех своих работников на курорт в элитный отель В Болгарии, и всё за свой счёт. Некоторые его бустеры сейчас играют/играли на профессиональной сцене Overwatch League. Но это секрет, кто именно из них.

— Как на эту работу реагируют люди?
— Люди реагируют по-разному. Папа, например, считает что я впустую отучился в колледже, потому что не хочу работать по своей специальности, что моя работа не перспективна. Мама наоборот рада, что я нашёл то, что мне нравится и приносит хоть какой-то доход. Друзья удивляются, мол "А что, так можно было?!".

— Ведёшь ли ты стримы со своей игрой? — По поводу стримов... Есть заказы, на которые клиент оплачивает приватный стрим на период выполнения (+15% к стоимости заказа). Бустеры никогда в открытую не стримят то, как они работают, потому что это запрещено правилами Twitch, и канал могут забанить, да и вообще, как по мне, это странно, когда люди просто сидят и стримят как бустят.

Лично я делаю заказы со стримом, если они поступают, даже есть постоянные клиенты, которые постоянно смотрят трансляцию, и говорят что извлекают из просмотра пользу.

В нерабочее время я стримлю очень редко, в основном для друзей.

— Расскажи про самые сложные или возможно забавные случаи в твоей карьере. — Был странный случай. Пришёл заказ из Американского региона, со стримом, я его благополучно сделал, и клиент остался доволен. Далее он делал регулярные заказы со стримом, оставлял чаевые, и в один момент, когда я отошёл покурить, на телефоне открыл стрим, чтобы следить, когда начнётся матч, чтобы успеть вернуться обратно. Так вот этот клиент узнал мой основной Twitch-канал через просмотр зрителей трансляции, выследил меня и начал писать, что ему нравится мой геймплей и разговоры, нашёл мой Instagram, по фотографиям узнал локацию и сказал, что хочет встретиться, потом оказалось, что он гей. Я вежливо извинился, и сказал что ничего не выйдет.

До сих пор заказывает, кстати, прокачку аккаунта время от времени.

— Сколько стоит прокачать свой аккаунт? Как образовывается цена? — Цена за буст образуется так: кол-во очков рейтинга + лига, в которой предстоит работать. Чем выше лига, тем больше цена за, например, 50 очков прокачки.

Цены за ачивки образуются исходя из сложности их получений. А за прокачку уровня обычно фиксированная цена за один уровень.

Обычно работать приходится в среднем и выше среднего сегментах ладдера, а цифры за прокачку варьируются от 70 до 100 долларов (не забываем, что такую сумму клиент отдаёт сайту, а она делится между самим сайтом и бустером).

Работа длится от 6 до 8 часов. Эти данные можно получить если найти среднее арифметическое всех заказов, которые приходят на сайты.

— Всегда ли ты справлялся с заказом? Чувствовал ли когда то выгорание и нежелание этим заниматься? — Почти все заказы я доделывал до конца, исключения были, когда пропадал интернет или другие технические неисправности, и пришлось отменять с себя заказ и передавать его коллеге. Или же заказы, на которых надо играть с клиентом вместе и делать все так, чтобы выигрывать. А это может забрать очень много сил и нервов, и иногда нервы от таких игр вместе с клиентами сдают. В таком случае мне выплачивали столько, сколько по очкам рейтинга я сделал.

Выгорания не было, но бывало что я сильно тильтовал, например когда играешь в качелях (победа/проигрыш/победа/проигрыш/...), и в таких моментах руки очень охотно опускаются, из-за того, что ты осознаешь, сколько времени потратил в пустую. Клиенты, в основном, всегда лояльны и понимают, что есть матчи, которые действительно невозможно выиграть, и не возражают, если бустер берет перерыв. Тильт — это плохая вещь.

— Что такое тильт? — Нет, Тильт — это когда у игрока, как бы, опускаются руки что-либо делать дальше, и связано оно с какими-то неудачами игрока, и с тем, что его не устраивает. Многие игроки умеют контролировать это состояние, но у меня пока что не очень получается.

Качелями называются ситуации, когда во время заказа долгое время не удаётся вывести рейтинг клиента в +, когда одну игру выиграл, затем проиграл, затем снова выиграл и так далее, то есть прогресс прокачки стоит на месте, и получается что время тратится впустую. Качели чаще всего встречаются на высоких рангах, где бустер не всегда может "тащить" на себе пятерых игроков в команде.

— Есть ли какое-то сообщество бустеров? Ну, например конфа ВК. Контактируете ли вы друг с другом? — Да. Есть дискорд канал где сидят все более-менее опытные бустеры со всех регионов (кроме Азии). Там можно найти напарника, если он находится где-то в районе вашего рейтинга, где Вы сейчас работаете. Всё-таки работать с кем-то в группе, это гораздо проще и быстрее.

— Ты говорил о возможной попытке войти в киберспорт и о проблемах набора команды. Можно ли найти команду на базе вот такой конфы? — Не уверен, что это получится. Бустеры именно для работы создали такой канал, некоторые из них уже играли в тир-2 сцене (Overwatch Contenders), и сделали для себя выводы, что больше не хотят в этом участвовать, ибо тренировки и сами турниры отнимают много времени, и за всё это потраченное время не факт, что ты сможешь занять призовые места, а бустеры привыкли работать тогда, когда они захотят.

Им как бы просто это неинтересно.

— Как ты думаешь, играть в игры хорошо - это от рождения, как выиграть в генетическую лотерею и на базе хороших генов (и понятное дело тяжёлого труда) стать, например, бодибилдером или просто большой вовлечённости достаточно, что бы наработать топ скилл? — Я считаю, что большой вовлеченности будет достаточно, но на достижение каких-либо высот уйдёт много времени и сил (и возможно нервов). На своём примере я потратил полгода постоянных игр после учёбы (почти ежедневно с 14 до 22 я играл), полгода на игры в командах и попытках чего-то достичь, и после большого перерыва ещё около 5-6 месяцев понадобилось для того, чтобы начать бустить.

На счёт потолка у игроков, мне кажется, что это уже зависит от самой игры, в которой люди выкладываются по полной. Не стоит забывать что идеал — это цель, которая постоянно меняется, и я думаю, что любой потолок будет рано или поздно пробит.

— Используешь ли ты какое то оборудование, для облегчения процесса игры? Начиная от горячих клавиш и геймерских мышек, заканчивая мониторами. Я слышал (возможно это миф) что раньше игроки в КС 1.6 предпочитали играть на ламповых маленьких мониторах, обходя стороной большие жк и плазму, им так, якобы, было удобнее. — Да, у меня полностью подходящий сетап для игр на высоком уровне. Мышка, клавиатура и наушники — от мировых брендов игровой периферии . Монитор тоже игровой — 144Hz, мощное железо в ПК, чтобы ничто не мешало производительности в каких-либо напряженных драках.

Да, я тоже слышал эту историю про ЭЛТ мониторы, но не могу ничего про это сказать, но я знаю, что игроки в КС любят играть на форматах 4:3, не понимаю зачем так изгаляться, но говорят, что так удобнее попадать. Я использую обычный формат 16:9 1920х1080.

— Не скучно ли тебе играть регулярно на лоу тире? Не превращается это занятие просто в отстрел? — Иногда стараюсь сдерживать зевоту. Но это только в тех случаях, где я сижу уже более половины дня, когда реально в догонку к скуке приходит усталость. И да, игры в лоу тире — это всегда отстрел, и единственное что может помешать, так это другой бустер в противоположной команде, или читер.

— Ты можешь отличить бустера от читера, часто с таковым (я и про тех и тех) сталкиваешься, это мешает процессу или наоборот вносит в него элемент соревнования? — В играх есть такая штука, называется Kill Cam, когда после того, как тебя убили, от лица убившего тебя игрока ты смотришь на свои последние секунды жизни. По таким записям можно определить, читер ли это, или бустер, смотря на его манеру игры и движение прицела. У игрока с "подсказками" прицел просто прилипает к голове его жертвы, а у бустера просто хорошо получается попадать, и необязательно в голову, и его прицел не будет тебя отслеживать, когда ты стоишь за укрытием.

Читер зачастую просто идёт по центру без какого-либо инстинкта самосохранения, это можно понять по его движению. Бустер наоборот, он часто играет от углов/укрытий на карте, стараясь лишний раз не рисковать, ибо одна смерть — возможно проигранная драка для команды

И всё это определенно мешает процессу, потому что вопрос в деньгах. И если, допустим, получается так, что один полный стак бустеров может попасть на другой аналогичный стак, игроки в дискорд-канале между собой договариваются, когда они пойдут в матч, чтоб не отнимать друг у друга время, и не превращать матч в долгое и нудное противостояние сильнейших.

На моей памяти так раза 3 точно было, когда играли бустеры против бустеров, ну а читеры это регулярно, и иногда получается их выигрывать.

— Предположим, ты поднял игрока достаточно высоко в рейтинге. Как быстро он скатится назад? Есть ли вообще смысл прокачивать свой аккаунт? — Это зависит от него. Если он будет каждый матч проигрывать, то через 1-2 дня окажется там, откуда я его поднимал, ибо если человек "разгоняет" свой лузстрик (серия поражений, начинается от 8-9 в ряд), то за поражения могут отнимать очень много очков рейтинга.

Если речь идёт про лично мой аккаунт, то он у меня используется для того, чтобы поддерживать себя в форме, и поднимать я его не хочу, наверное, потому, что мне и так нормально.

А так, обычно смысл в том, что чем выше рейтинг, тем больше награда в количестве специальной валюты, на которую можно купить золотое оружие на персонажей, а если заказывают буст до топ 500 региона, можно заиметь свой слот в списке + парочку эксклюзивных значков профиля и спреев — это всё в Overwatch. В Apex legends за достижение ранга Apex Predator можно получить красивые брелки на оружие, и красивый красный треил, который виден всем, кто играет с вами в одном матче. Понты, короче.

Однако можно просто не играть в рейтинговые игры и все: игрок с относительно низким скиллом будет сидеть на высоком ранге, и со всеми наградами за этот ранг.

Он рано или поздно скатится, если будет играть в рейтинг. В OW система может подбирать под вас игроков, которые принесут вам победу первые матча 2, может быть, но дальше она будет ориентироваться на Ваши показатели в матче, и сделает так, что вы начнёте проигрывать, пока не скатитесь приблизительно на тот рейтинг, на который, по мнению системы, вы играете. Да, выигрывать вы будете гораздо реже, потому что с матчами ваши средние показатели (урон, убийства и т.п) будут медленно падать вниз, и система сочтёт вас как недостаточно сильного игрока для этого ранга, и для поддержания баланса вам будут попадаться такие игроки в команду, у которых такая же история. Однако, если не играть после буста в рейтинг, можно хвастаться перед другими игроками или друзьями своим высоким рейтингом.

В начале следующего сезона, когда рейтинг немного упадет, можно будет заказать калибровку, отдав небольшую сумму денег, получив свои новые цифры, снова уйти на покой.

— Каким образом с вами боряться разрабы? Есть ли вообще какая-то борьба, кроме той истории с первым сайтом такого рода? — Да. Бустеров банили и банят. Я точно не знаю как работает их система, но знаю, что если бустер использует VPN, то аккаунту клиента и бустера ничего не грозит, ибо перед началом работы можно подключиться к серверу, который находится в регионе, где живёт клиент, и зайти на аккаунт уже с этого региона, не опасаясь что система Blizzard заподозрит что-то в плане передачи аккаунта третьим лицам. Но всегда есть риск получить блокировку, если клиент делает заказы очень часто.

— VPN не мешает работе? — Платный VPN работает стабильно быстро. Но если включать его на Американские регионы, то возникают небольшие проблемы с задержкой. Но я делаю так: подключаюсь к региону клиента (если он с Америки или Азии), захожу на аккаунт, и меняю регион на поближе к России. Вроде работает, банов не было. В Апексе все проще: через регион клиента заходишь на аккаунт и выключаешь VPN, чтобы не прилетел бан за распространение аккаунта, и играю.

— Есть ли ответственность конторы и лично бустера, если все-таки поймал бан? — Да. В хороших конторах бустера обязуют предоставить забаненному клиенту аналогичный аккаунт (+- аналогичный), и делают возврат денег за буст, но это только если доказана вина бустера, это устанавливают администраторы конторы при общении с забаненым клиентом, с предоставлением истории активности, log. файлов и т.д.

Если бустер этого не сможет предоставить аккаунт или не хочет хоть как-то возместить ущерб, то обычно с ним перестают работать

— А если вины бустера нет? Такая вероятность присутствует? — Да. У меня был такой случай. Клиент получил бан сразу после того как я вышел из игры. Позже оказалось, что бан он получил за оскорбления в чате, и ранее он получал баны за то же самое, и на этот раз бан был навсегда. Решили вопрос тем, что на его новом аккаунте я бесплатно сделал столько же, сколько у него было. Моей вины в этом не было, но это надо было сделать, чтобы не потерять клиента. По-хорошему бустерам запрещено использовать игровой чат во время игр.

— Так это ты использовал чат или сам клиент, как зашёл в игру, отправился всех материть? — До заказа буста он материл всех подряд. Получал баны чата, и после 2-3 таких банов чата дают пожизненный бан на аккаунт в игре, чтобы такой токсичный игрок больше не появлялся в матчах.

— Бывали ли какие-то невыполнимые заказы? Что-то, что очень тяжело сделать и если да, то брал ли кто нибудь их в работу? — Да. В Overwatch с топ 20 (4480рейтинга) до потолка рейтинговой таблицы (4550-4600) надо было довезти клиента, играя с ним в матчах. На такую работу были привлечены 5 бустеров, ибо игры в таком рейтинге очень тяжелые, т.к там часто попадаются профессиональные игроки, которые не любят проигрывать даже в простом соревновательном режиме.

Клиента довезли путём винтрейда — бустеры одновременно запускали поиск матча, и если кто из них попадался против бустера, что сидит с этим клиентом, они делали так, чтобы этот клиент получил свою победу, простыми словами — заливали матч оппонентам.

Вопрос тогда был про очень большие деньги. Но я в этом не участвовал.

— Что думаешь о моральной стороне вопроса? По идее, бустеры могут испортить впечатление от игры, особенно для новичков, не хуже читеров. Как ты сам оцениваешь такую деятельность? — Да, могут, но для тех игроков, против которых они попадаются, они не сильно вредят их цифрам, и максимум могут испортить настроение. Новички обычно играют там, где заказов меньше всего, и редко кто из новичков очень много времени трат��т на соревновательные игры.

Я оцениваю эту деятельность так: отличный способ иметь хоть какой-то доход для тех людей, кому нравится играть и побеждать. Как бы, это деньги, и я даже не знаю что ещё можно добавить, как бы грубо это ни звучало.

— А что думаешь по поводу уголовной ответственности за это в Корее? — Думаю, что это вполне здравый ход для их законодательства, ибо в Южной Корее игровая индустрия развита гораздо сильнее, чем в других регионах, и для них это наравне с традиционными видами спорта.

— Ну и напоследок, что бы ты пожелал нашим подписчикам, которые решили идти в киберспорт или тоже стать бустерами? — Если вам нравится играть, и у вас нет никаких ограничений со стороны родителей, то просто старайтесь становиться лучше в той игре, в которой вам нравится проводить своё время. Со временем ваше отношение к соревнованиям в играх будет меняться, а дальше вы можете сами для себя выбрать куда идти, и никогда не опускайте руки, если у вас есть шанс попасть на сцену, ибо в киберспорте можно выиграть гораздо больше денег, чем с бустов. Ах да, и не забывайте про учёбу, чтобы у вас был запасной план, на всякий случай.