July 23, 2019

Фишка #3. Не бойтесь поднимать себе цену

Всем привет! На связи снова Андрей из США

Сегодня хочу рассказать историю из своей жизни. Кейс о том, как я смог поднять свою ставку с 58 до 129 долларов в час за ДВА ДНЯ. И показать вам, что без веры в себя и в свои силы не достичь успеха ни на Upwork, ни в любой другой сфере жизни

Интересно? Тогда, поехали!

Начинается все с вашей почасовой ставки. Когда вы только начинаете, она будет минимальная. Естественно, что сначала будет трудно, особенно если вы живёте в США или за рубежом. Пока другие зарабатывают по 10, 20, 30, 40 долларов в час, вы начинаете с минимума. Но чем больше опыта будете набираться, тем большей будет и ваша почасовая ставка

И в моем жизненном кредо есть одно важное правило - Ты то, во что ты веришь!

Многие посчитают, что это заезженная фраза, но это правда. Еще полтора года назад я верил, что мой максимум составляет 58 долларов в час

Иногда я выставлял в своём профиле 79 долларов, но никогда не подавал заявку по такой цене, потому что просто боялся, что окажусь никому не нужным

Однажды, гуляя в Central Park на Манхэттене с женой и детьми, я встретился со своим бывшим активным заказчиком Дэвидом, с которым мы начинали работать еще в Беларуси. Он спросил «Эндрю, сколько ты берёшь за час?». Я ответил «79 долларов», так как не хотел показаться хуже и не сказал реальную ставку в 58 долларов. Он сказал что, «Я вижу у тебя в должности стоит слово Consultant. Парень, ты должен брать минимум 150 долларов в час!»

Тут стоит понимать, что корпоративная культура Америки такова, что человек в чьей должности есть слово "консультант", автоматически становиться более опытным в глазах других клиентов и заказчиков. Если вы умеете варить суп, то вы консультант по варке супа, если отлично моете туалеты и ванны, то консультант по уборке санузлов)

Звучит смешно, но поверьте, когда вы пишете Consultant, это автоматически означает, что вы знаете больше, чем человек который у что-то вас спрашивает. Консультанты, особенно в США, берут очень много денег. Кем бы они ни были

И ожидаемо, когда я услышал про 150 долларов в час, то у меня чуть кукуха не поехала! «Дэвид, я бы и рад работать за такую ставку, но от меня уйдут все клиенты», «Дэвид, это амбициозная цель, но меня никто не будет нанимать за такие деньжищи» и т.д.... у меня тогда было много оправданий

И потом, после того как мы с Дэвидом поговорили, я сел на паром до Стэйтен-Айленда и думал над его словами. Посоветовавшись с женой, решил, что впринципе я ничего не теряю

Нельзя просто так взять и сходу поставить 150 долларов в час, но всё равно хочется попробовать поднять планку. И я поставил усредненную цену между 79 и 150, которая до сих пор висит у меня в профиле – 120 долларов

может это было везение, может удача…доподлинно не известно и по сей день, но через 2 дня меня нанял человек, даже ничего не спрашивая. Взял и просто нанял. За 120 долларов в час!

Сначала я подумал,что это случайность и человек просто не заметил нолик в конце) Но он начал давать на работу и входить в диалог. Так за 2 дня я начал брать почти в три раза больше долларов в час. От 58 до 129. К чему я это веду...

Когда вы вырастите из новичка и будете иметь 20-30 положительных отзывов, начинайте поднимать свою цену. Не бойтесь! Сделайте в два-три раза дороже. Если что, всегда потом можно уменьшить или по чуть-чуть сбрасывать ставку «прощупывая почву»

Так что, все просто – Ты то, во что ты веришь!

Вы не можете сначала ставить нереальную цену. Просто начинайте с минимума, с 5, 10 долларов в зависимости от того, в какой стране вы живёте. Если вы живете в СНГ, вы не можете поставить 20 долларов и написать Data entry. Вы должны начать с минимум, с 3 долларов

Все, с кем я работал в своей команде (те кто делал сайты, переводчики, преподаватели, сммщики) когда начинали сотрудничество я платил им 3 доллара в час. Сейчас я платит им намного больше, потому что понимаю насколько они ценны для меня как специалисты

Почему они начинали с 3 долларов? Чтобы создать себе базу клиентов и сделать себе отзывы, так что и вы помните об этом!

И не комплексуйте по поводу того, что вы стоите 3 доллара в час. И ли 5 или 10 или 20 долларов. В любой сфере вы начинаете с малого и растете с мала до велика. Поэтому, хотя бы раз в полгода сделайте напоминание, что пора бы пересмотреть свою ставку и поднять себе цену

Спасибо за внимание! Верьте в себя и увидимся на бесплатном текстовом вебинаре уже в среду в 20:00 по МСК

Всем удачи!

P.S. В Беларуси похолодание, а у нас сегодня было +26. Жене нравится местная американская архитектура неподалеку от нашей квартиры. А вам?

фото из Instagram жены