March 29, 2012

лёгкий обед на скорую руку

я готовить люблю. но не люблю торчать у плиты, когда неожиданно пришли гости , они разговаривают, и всё самое интересное сказано, пока я тут... и т.д, обидно же! на мой взгляд еда должна приготавливаться  стремительно, чтобы не замучить продукты, и повара лишними операциями, чтобы готовое блюдо  напоминало об огороде- саде-море, и  чтоб хозяйка , подав на стол, всё ещё  была рада гостям и  живо участвовала в беседе , блестя глазами. поэтому, покупаем продукты, по -возможности, у местных фермеров, по сезону(есть спаржу в октябре - разврат), готовим быстро.  сегодня у нас к обеду пирог(киш) из порея , жареная рыба, и, конечно, хорошее рейнское. поехали?

дано: порей. разрезали стебли  вдоль, помыли под проточной водой, нашинковали кольцами

залили кипятком, дали закипеть. слили,  остудили

смазали форму для запекания маслом

выложили листом  покупного слоеного теста, излишки оборвали. ими потом можно выложить сверху сердечко , или голубя мира, или "твоя навеки"

выкладываем остывший (чтобы тесто не порвалось)порей, солим-перчим, я ещё покрошила брынзу(фету), можно обойтись и без сыра. или засыпать натёртым сыром сверху, кто что любит. разболтать вилкой два яйца, добавить сливки, или молоко. со сливками, конечно, вкуснее, но с  молоком совесть спокойней. поэтому! берём пол-стакана сливок и пол-стакана молока! по-моему, мудрое решение.

ещё раз разболтали вилкой и залили порей.  промокнули пот со лба, всё!ушло минут десять. ставим в духовку на пол-часа. то есть, в моей духовке  готовилось пол-часа при 180 градусах.

тем временем. берём рыбу. у меня - Saibling, по-русски, наверное, голец. отсекаем от него всё лишнее. соль, перец, мука. лишнюю муку не забываем стряхивать, чтоб не горела - и на  сковородку.

вынимаем пирог,

и,  см. верхнюю фотографию , тарелку, бокал - на поднос  и все в сад! пьём, едим, любуемся цветущими персиками, и думаем только о хорошем!
примечание:только что сама прочитала написанное.откуда этот лихой тон?!и такой назидательный. и это -  вечно-сомневающаяся я?!нееет!это комп виноват. и потом, я-то понимаю, что то, что умею я - умеют все. воспринимайте этот рецепт просто ,  как напоминание !