Игры
January 21, 2022

Persona 4 Golden

Сегодня я прошел четвертую персону, рад, что не сделал этого раньше и завидую тем, кто в неё еще не играл, но когда-то будет.

117 часов показались мне маленькой прожитой жизнью

Persona - это серия японских РПГ, которая отпочковалась от другой серии под названием Shin Megami Tensei. Игра основана на философии Юнга, активно ссылается на карты таро, ставит во главу угла отношения между людьми, поднимает вопросы семьи, дружбы, любви, человеческих эмоций, жизни и смерти.

Мы играем за японского школьника, которого родители на год отправили в провинциальный городок к дяде. Там мы знакомимся с местными школьниками, которые и сопровождают нас в этом потрясающе выразительном путешествии по просторам коллективного бессознательного.

Больше об игре непосредственно говорить не стану, так как спойлеры в таких произведениях искусства - подобно смертному греху.

А расскажу я о своих впечатлениях. Часто говорят про книги: в них мы находим ответы, в них мы находим утешение, заводим на страницах новых друзей, получаем новый опыт. Персона 4 делает то же самое, но виртуознее, выразительнее, ярче и понятнее чем любое литературное произведение в привычном смысле.

Год, который главный герой проживает на новом месте - это мой опыт. Личный, полезный, увлекательный. Это не трехмерная моделька главного героя бегала по улицам Инабы, решала квесты, исследовала подземелья и помогала людям. Это там был я.

Это я учил отвечал на уроках на настоящие вопросы на общую эрудицию, это я работал в детсаду, убирался в клинике, клеил конверты, играл и помогал делать уроки маленькой двоюродной сестричке, помогал другу работать в супермаркете и чем я там только ни занимался!

Такие короткие 117 часов чистого восторга, искреннего смеха от доброго юмора и подкатывающего к горлу комка от трогательных волнительных сцен, раскрывающих персонажей во всей красе…

Когда-то в 2014 году я почувствовал что-то похожее от прохождения Planescape: Torment. Я и не думал, что есть еще что-то в игровой индустрии, что может подарить мне такие эмоции, такой безумный новый опыт и оставить на душе такой потрясающий, вдохновляющий след.

Концовка игры оставила меня с новыми воспоминаниями и личным опытом. Редко такое бывает, что какое-то произведение не просто нравится, а делает тебя счастливым, покв ты с ним. Persona 4 Golden - именно такое произведение.

P.S. В игре весь сюжет в основном подаётся в текстовом варианте на английском (читать много).
Можно на английском включить и озвучку, но я очень рекомендую японскую, даже если вы не знаете языка. Актеры там просто проживают жизнь своих героев, и это сильно способствует погружению в мир игры.