Общая
October 23, 2021

Об эмоциях.

Я иногда не могу контролировать свои эмоции. И я этим не горжусь.

https://elratoncondicionado.files.wordpress.com/2019/08/alergia-emocional.jpg

Раз уж это мой личный блог, то не вижу причин ограничивать себя какой-либо конкретной тематикой. Сегодня я хочу порассуждать о природе своих эмоций.

Я привык считать, что чем меньше эмоций проявляет мужик, тем он круче. Мол, если ноешь, то плакса, слабак и прочее. Сейчас мне 32, я женат, работаю, побывал в разных местах на карте. С высоты опыта я понимаю, что эмоции - это нормально.

Разумеется, не всегда надо давать им выход. Есть ситуации, в которых банально надо вести себя подобающе: никто не станет терпеть ваш приступ гнева на работе или какие-то неожиданные эмоциональные всплески в ходе деловых переговоров или, скажем, в полиции или в другом гос. учреждении...

Я это всё прекрасно понимаю, но иногда, думая о чем-то своём, или чем-то сильно увлекшись и не совсем отдавая себе отчет в том, где я нахожусь, я могу выдать что-то неуместное.

Например недавно, заходя в одно учреждение, меня поздно настигла мысль о том, что мне следовало бы заглянуть в окошко и проверить не сидит ли там нужный мне человек... В итоге я это сделал с очень характерным прыжком и неестественно резко. Эмоции? Да. Следовало так делать? Нет.

После соответствующего замечания со стороны тётеньки в окошке меня как холодной водой окатило: мне 32, я прыгаю в гос. учреждении. Занавес.

Я извинился, получил нужный документ и ушёл.

Казалось бы, что тут такого? Помнит ли об этом до сих пор та тётенька, которая сделала мне замечание? Думаю, нет, хотя если напомнить, может и вспомнит.

Так вот. Эмоции - это нормально. Нормально плакать если тебе грустно, нормально орать в подушку, если тебе обидно. Нормально злиться. Ненормально это всё становится тогда, когда мои эмоции становятся достоянием общественности.

Я знаю, что часто обижаю людей. Воспитанные люди не придают этому значения, и я могу только догадаться о том, что я сделал по взгляду, по мимике, по многозначительному молчанию. Мне потом очень неловко. Я чувствую вину. Если это чувство становится слишком огромным, я ищу способ принести извинения человеку.

Раньше я вообще часто извинялся, будто я что-то не так сказал или сделал. Да только это никому не надо. Ни мне, ни окружающим. Не надо извиняться, надо не косячить - самый правильный принцип.

Я бы и рад его соблюдать во все времена, но увы, я эмоционален.

Макс как-то мне сказал, что мне следует управлять эмоциями, и он был чертовски прав. Я живу с этой мыслью и очень стараюсь не поддаваться эмоциям на людях. Однако, если меня спровоцировать, я становлюсь очень токсичным и могу сильно задеть, после чего буду долго парится на тему свершенного.

Вот такой порочный круг: эмоция, поступок, чувство вины, эмоция, поступок... и т.д.

И это тоже нормально. Люди все разные. Я такой. Эмоции - не повод считать человека больным или неадекватным. Мы же не считаем кого-то ненормальным из-за его желания есть, дышать или работать (чтобы есть и дышать, лол)? Так и эмоции - они составляют огромную часть нашей личности. То, как мы их выражаем или не выражаем делает нас теми, какие мы есть.

Самое же правильное отношение к эмоциям такое: они приходят и уходят. Если нахлынула эмоция, дай ей прожить отведённый ей миг, восстановись и живи дальше с другой эмоцией, которая не так тебе докучает.

Спасибо, что дочитали мои субъективные рассуждения.