October 24, 2021

Про музыку.

Раньше я слушал панк-рок. Но потом стал слушать еще много чего.

https://www.kolpaper.com/wp-content/uploads/2020/05/Doodle-Music-Wallpaper.jpg

Музыка очень давно стала неоотъемлимой частью моего существования. Я слушаю музыку всегда, когда только могу. Раньше я даже притаскивал на работу блютуз колонку и ставил всем хорошую музыку, независимо, хотели окружающие этого или нет.

Я ошибался тогда. Так делать не следовало.

Музыка - это личное. Если и случается так, что кто-то рад с тобой послушать одно и то же, следует считать это удачей и наслаждаться совместным прослушиванием именно тех композиций, которые нравятся вам обоим. Для большего скопления музыкальных единомышленников следует ходить на концерты.

В противном случае, рискуешь оказаться на месте шофёра маршрутки, который без разбора громко слушает вирусный шансон или ставит чересчур выразительные душераздирающие кавказские песни в присутствии набивашихся как сардины в банку пассажиров (они не будут довольны).

Тем не менее, считаю нормальным рассказать о своих вкусах в музыке и дать возможность собеседнику самому решить, нравится ему то, что нравится тебе или нет. Он это может сделать и через неделю и через год, когда и если вообще захочет.

Мне так часто рекомендуют хороших исполнителей, до которых я добираюсь очень не сразу. Например, в 2000х мне активно рекомендовали группу Franz Ferdinand, но основательно прослушал и полюбил я этого исполнителя только году в 2017.

Еще что-то похожее произошло с альбомом Shogun группы Trivium - я понял его только через 10 лет после релиза.

Сюда же и потрясающие Nothing But Thieves, у которых практически всё, что они делают, получается очень мощно. Спасибо, Игорь.

А вот Diablo Swing Orchestra я полюбил сразу как о них узнал от Ромы. Туда же Mars Volta и The Flower Kings по рекомендации Лизы. До сих пор слушаю с радостью.

Большую роль в моих музыкальных вкусах сыграла моя супруга, с которой у нас отношения с музыки и начались (она сама играла в группе на бас-гитаре). Я тогда, в 2007-м, узнал, что в России тоже есть дисторшн а-ля Линкин Парк в виде Слота, 7000$, #####, Jane Air, Stigmata, Origami и, разумеется, Психеи. В эпоху расцвета русского эмо эти исполнители горели огнём славы ярче чем сентябрь 2007-го.

Однако же, чаще всего я именно ищу музыку. В поисках выруливаю на новые жанры, которые бы не стал слушать раньше. Совсем недавно послушал диско - альбом Exotica группы Purple Disco Machine. Мне очень понравилось! Разве что один трек там мне не очень зашёл. Теперь вот думаю ещё диско послушать разного.

В поисках музыки я использую разные ресурсы. Раньше был такой сайт, назывался Last.fm - он рекомендовал исполнителей по похожести. Часто здорово угадывал.

Сейчас же вокруг царство стриминговых сервисов вроде Apple Music, Spotify, Яндекс.Музыка, YouTube Music И так далее, поэтому поиск новой музыки стал происходить в фоновом режиме - достаточно просто включить радио по треку или предоставить сервису возможность рекомендовать, что послушать.

Так я нашел замечательных Royal Republic, и в частности их трек Superlove. Шик.

Примеры музыкальных сервисов.

Задолго до всего этого великолепия были торренты (псст... они и щас есть, кстати...), на которых появлялось всё, на что я мог специально или случайно наткнуться в поисках новых музыкальных радостей. Особенно здорово это помогало, когда хотелось послушать прогрессив с Progarchives. Там где Вконтакте не находил, торренты чаще всего справлялись.

Так, к привычному набору подростка из нулевых, состоящего из Короля и Шута, Арии, Linkin Park, The Offspring, RHCP, Cranberries, Limp Bizkit, Prodigy и прочих (я также Майкла Джексона с Аббой и Роксеттом люблю, кстати. И Эйс оф Бэйс еще.), добавились Mother Mother, The Ocean, Ice Nine Kills, Moetar, Gunship и еще много кого.

Жанры, которые я не понимал (или вообще не знал) раньше, со временем стали мне ближе, и я распробовал Psy Chill, Trance, Synth Wave, Drum and bass и Dubstep. Мне даже иной раз вкатывает техно послушать, хотя году в 2008 я бы сказал, что это что-то абсолютно бессмысленное. Из электроники всегда рад послушать Carbon Based Lifeforms, хотя и не все альбомы.

Вкусы в музыке меняются. Говорит ли это о том, что мы сначала тупые, а потом умнеем, или наоборот, сначала у нас голова светлая, а со временем мы теряем остроту ума и начинаем слушать какую-то шляпу? Не говорит. Вкусы в музыке - непостоянны, как непостоянны и наши предпочтения в разных других сферах. Мы пробуем новую еду, смотрим новые фильмы, читаем новые книги. И они нам могут понравиться. Так и с музыкой.

Разумеется, есть исполнители, которые остаются с тобой на всю жизнь, но это не значит, что через 10 лет не выйдет трек, который поселится в твоем сердце рядом с ними.

А что музыка для вас? Считаете ли вы ее важной частью вашей жизни? Какие треки/исполнители вам нравятся?

Спасибо.