October 20, 2021

О клавиатурах на смартфонах.

В айфоне всё здорово... кроме его клавиатуры.

На помощь мне пришла Яндекс.Клавиатура.

Привет, почки) так выглядит стоп кадр анимации слайда по клавиатуре...

Для большинства русскоязычных пользователей яблок клавиатура на айфонах прекрасна, и другого им не надо. Будучи пользователем андроида со стажем, а вместе с тем и адептом гугловской GBoard я однажды попробовал набор текста скольжением пальца по экрану. И это было прекрасно.

Когда я переходил на айфон, я надеялся, что Эпл внедрит эту функцию в ближайшем будущем, однако я ошибался. Айфон у меня с февраля, а функции в русскоязычной клаве так и не появилось.

Самое обидное, что в английской клавиатуре и ряде других эта функция есть! Нашего брата почему-то обделили.

Функция позволяет набирать текст, не отрывая палец от экрана и перемещаясь от буквы буквы. Это делает использование смартфона одной рукой в разы удобнее, а набор текста - быстрее.

В итоге, промучившись с набором текста на экране нажатием на клавиши, допуская постоянные опечатки (автозамена делала всё ещё хуже), я решил поставить стороннюю клавиатуру.

Попробовал Яндекс. Установил какое-то время назад: ура, можно снова елозить! (подумал я)

Клавиатура не вписалась тогда в дизайн системы и меня бесили два значка смены языка.

Так выглядит интерфейс, когда в нём два символа смены языка. Это бесит.

Мало того, они ещё и отличаются по высоте. Это бесит ещё больше.

Решил я этот вопрос банальным отключением яблочной клавиатуру по умолчанию. Тогда всё встало на свои места (смотрите скрин в начале поста).

Я рад.

Оговорюсь, что клавиатура на айфоне действительно крутая, если она на английском. Там она и умная, и пальцем елозить круто, и есть отличные функции, вроде превращения её в тачпад долгим нажатием на пробел (на русской клавиатуре тоже можно так включать тачпад, но это её не спасает).

Такие дела.

Ссылки на клавиатуры от Яндекса и Гугла прикрепляю ниже.

Android:

Яндекс. Клавиатура

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.androidkeyboard&hl=ru&gl=US

GBoard

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.inputmethod.latin&hl=ru&gl=US

iOS:

Яндекс. Клавиатура

https://apps.apple.com/ru/app/%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/id1053139327

GBoard

https://apps.apple.com/ru/app/gboard-google-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/id1091700242