December 10, 2019

Доходы магазина Dolbit Normal'no

А сейчас мы на примере данного магазина узнаем доходы такого рода "бизнеса". А конкретно магазин Dolbit Normal'no, являющийся топ 1 продавцом шишек марихуаны в Москве. И на счастье, все его клады сделаны с 1 граммом каннабиса. Клады на 2 грамма встречаются не чаще чем в паре процентов случаев, поэтому ими и вовсе можно пренебречь. Вот я и получил что надо! Я могу посчитать расходы магазина, я знаю количество отзывов в нём и знаю, на какие позиции какой стоимостью они были оставлены!

Итак, начнём мы с вами с базовых определений микроэкономики. Я не думаю, что у кого-то из вас вызывает вопрос, что такое расходы. Всё, на что тратится магазин при транспортировке товара, выплате зарплат сотрудникам, оплаты товаров поставщикам и так далее - это и есть расходы.
Доходы магазина - это все деньги, которые он получил. То есть при проданном грамме травы за 1200 доходы составляют (удивительно!) 1200 рублей. Это тоже ясно.
А вот прибыль - это уже фактический заработок магазина, потому что рассчитывается она по громоздкой формуле:

Прибыль = Доходы - Расходы

Цель данного исследования посчитать не просто доходы магазина, а именно его прибыль, поэтому каждый из этих трёх составляющих я разберу крайне подробно и отдельно.

Доходы

Начнём с самого простого. Чтобы получить доходы магазина, нужно все отзывы по определённому товару за определённый период умножить на стоимость этого товара. Напомню, что стоимость у нас известна, ведь Dolbit Normal'no продаёт лишь позицию в 1 грамм, количество отзывов я тоже посчитал, а изучаемым периодом я выберу месяц январь, так как декабрь у позиций магазина представлен не полностью, а февраль ещё не закончился. Все данные вы можете видеть в таблице снизу:

Всего у магазина Dolbit Normal'no 4 позиции по шишкам с разной стоимостью и разной популярностью. В крайнем правом столбце (Доход) я просто посчитал, сколько магазин получил денег со всех продаж, умножив цену за грамм на количество отзывов. В итоге, суммировав все 4 значения, мы получаем, что доход магазина за январь составил 1 502 600 рублей.

Если честно, данная цифра меня не особо впечатлила. Магазин, продающий больше всего шишек марихуаны (одного из самых популярных товаров на Гидре) в столице России получает с этого доход в 1.5 миллиона рублей. Впечатает не очень сильно, учитывая что после расчётов расходов денег останется куда меньше.

Расходы

Начну с того, что перечислю все затраты, с которыми сталкивается магазин на Гидре:

1) Выплата зарплат сотрудникам (кладмен, складмен, оператор и прочие).

2) Выплата комиссий Гидре.

3) Себестоимость продукта (то, за сколько шишки купил сам магазин)

Это основные издержки. Реальных куда больше, но для того, чтобы не засорять статью сложными расчётами и формулами, ими в рамках данного исследования можно пренебречь. Итак, начнём с выплат самой площадке.

Тут магазин сталкивается с тремя цифрами. Первая - 5% комиссия на сделки до 200.000 рублей, вторая - 100$ ежемесячная аренда магазина, третья - 1000$ ежемесячная аренда звания "надёжного продавца", коим Dolbit Normal'no и является. В итоге фиксированные 1100$ и 5% комиссия на все сделки. Курс доллара я взял на 18 февраля. Посчитаем, что получится:

(1 502 600 * 95%) - (1100 * 66,21) = 1 354 639 рублей.

В итоге, за январь месяц данный магазин отдал Гидре 147 961 рублей. Представьте, если только с одного магазина площадка получает такие деньги, то какая может быть конечная сумма, учитывая, что магазинов сотни, если не тысячи.

Теперь же я предлагаю посчитать себестоимость товара. Реальную цифру я узнать, к сожалению, не могу. Магазин Dolbit Normal'no наверняка работает с гроверами со всех уголков страны, с которыми у него выработались отношения с наиболее выгодными для обеих сторон условиями. Если вы посмотрите, сколько стоит 1 кг шишек марихуаны в Москве, то увидите приблизительную цифру в 500 000 рублей, что означает 500 рублей за грамм. При такой себестоимости товара магазин получал бы не больше 10 000 рублей в месяц, что естественно правдой являться не может. Dolbit Normal'no раскидывает по городу клады исключительно размером в 1 грамм, что говорит о том, что сам он приобретает товар по исключительно низкой стоимости. Из достоверных источников я узнал, что приблизительная стоимость 1 кг шишек у гроверов равняется 200 000 рублям, то есть по 200 рублей за грамм. Такая цифра больше похожа на правдивую, хотя в случае с Dolbit Normal'no мне кажется что и она немного завышена. В любом случае, отталкиваться будем от неё. Продолжаем расчёты:

1 354 639 - 200 * 1196 = 1 115 439 рублей

1196 - общее количество отзывов за январь, умноженное на себестоимость одного грамма. Осталось последнее, посчитать все выплаты сотрудникам. Я не буду брать в учёт операторов и перевозчиков, так как я не могу узнать их доходы, но я приблизительно знаю, сколько получает складмен и точно знаю, сколько получает кладмен. Первому обычно платится 10% от розничной стоимости товара, в случае со вторым выплаты в среднем составляют 500 рублей за клад. Я связался с Dolbit Normal'no под видом человека, заинтересованного в работе, однако не успел получить ответ до выхода этой статьи. Но если взять в учёт, что все клады магазина сделаны на магнитах, а 400 рублей неконкурентноспособная цена для кладменов, то цена в 500 рублей напрашивается сама по себе. Считаем, что получается в итоге:

(1 115 439 - 500 * 1196) - (1 502 600 * 10%) = 367 179 рублей

Прибыль

В итоге мы получили, что прибыль магазина Dolbit Normal'no за январь 2019 года с учётом только оставленных отзывов составила 367 179 рублей. С очень сильным округлением я могу сказать, что количество неоставленных отзывов равняется количеству оставленных, так что общая прибыль за январь приблизительно равна 367 179 * 2, то есть 735 000 рублей. Это все деньги, которые владелец магазина положил себе в карман по завершении месяца. Оборот магазина составил 3 млн рублей (1.5 млн * 2).

Цифры это на самом деле не очень большие. Оборот магазинов, занимающихся продажей спектра различных веществ и добившихся в этом успеха (а я напомню вам, что магазин Dolbit Normal'no занимает первую позицию по продажам шишек марихуаны) за месяц может смело превышать 15 млн рублей.

Тем не менее, Dolbit Normal'no - пример того, как при грамотной финансовой и маркетинговой политике, магазин, работающий "для своих", может добиться огромных успехов и занять лидирующие позиции.