November 11, 2023

Обзор наушников UGREEN HiTune Max5 с AliExpress. Не рвут душу, но так даже лучше

По роду деятельности и в силу беспокойной натуры через мои руки прошло уже немало наушников — проводных и беспроводных. Однако с прискорбием вынужден отметить: полноразмерных у меня не было никогда.

Объяснить мое перманентное предубеждение против такого формата довольно сложно: то ли всегда смущал антикомпактный размер, то ли меньшая универсальность. Как бы там ни было, у меня на обзоре UGREEN HiTune Max5 — мои первые полноразмерные наушники в жизни.

Прибытие

Наушники приезжают в стильной серой коробке, на которой «товар лицом» и его спецификации. Обратите внимание на Hi-Res — мы к этому еще вернемся.

Внутри находятся наушники, причем каждая чашка заботливо обернута матовым пакетиком, как лапки кота. Ну вот такая у меня ассоциация, уж извините.

Помимо девайса в коробке можно найти кабель зарядки USB-С → USB-A (давно пора класть Type-С с обеих сторон) и традиционные бумажки. А еще в коробке мы НЕ находим кейса для хранения наушников — притом что в модели Max3 он был. Обидно.

Упаковка и коробка выглядят презентабельно и стильно — подарить такое устройство точно не стыдно.

🎧 КУПИТЬ UGREEN HITUNE MAX5 / УЗНАТЬ ЦЕНУ (промокод в конце статьи)

Дизайн визуала

Наушники по большей части выполнены из пластика — чашки динамиков, корпус оголовья.

Он черный матовый, ничего особенного, и это хорошо: глянец или софт-тач изнашивается гораздо быстрее. При этом вдоль всего оголовья внутри корпуса есть усиление в виде металлической пластины. Она и пружинит при взаимодействии с девайсом, и добавляет прочности пластику. Разумеется, дужки выдвигаются: суммарный диапазон с обеих сторон составляет примерно 10 см.

Амбюшуры и верхняя часть оголовья сделаны из черного кожзама (или экокожи, как хотите). Она очень мягкая, приятная, но я немного огорчился, когда её увидел — редкая вещь из кожзама в моей жизни жила дольше года. С другой стороны, уверенно сказать, что он-де облезет и обдерется, я конечно не могу и не имею права, так что по умолчанию характеризую материал как мягкий и приятный к коже.

По сути, кожзам здесь прикрывает поролон, как в амбюшурах, так и на верхушке оголовья — там мягкая вставка способствует фиксации наушников на голове, а еще они не давят.

Что умеют

Наушники довольно богаты на возможности прослушивания. Это прикольно, я с удовольствием тестировал их в разных режимах и с разными устройствами.

Первое — они умеют играть и по Bluetooth, и по кабелю 3,5. В первом случае питание идет от аккумулятора, который здесь воистину бессмертен, а во втором вы получаете обычные аналоговые уши с пассивным питанием от смартфона.

В режиме Bluetooth HiTune Max5 поддерживают три кодека: унылый SBC, эппловский AAC и волнующий наши души LDAC. Именно последний отвечает за Hi-Res звучание, заявленное на коробке.

Я упомянул автономность, и повторю еще: нужно быть отбитым, но при этом очень терпеливым меломаном, чтобы дожить от полной зарядки до полной разрядки этих наушников. Мой экземпляр из коробки был заряжен на 60%, и спустя несколько дней тестирования по 2-3 часа в день они показывают 40%. Просто космос какой-то.

В HiTune Max5 обе чашки функциональны. На правой собраны основные элементы управления: четыре кнопки, разъем 3,5 мм, светодиод и отверстие микрофона. На левой чашке можно увидеть порт USB-С и второй светодиод.

С кнопок вам доступно управление громкостью простым щелчком вверх/вниз, и те же кнопки переключают треки по удержанию. Между ними расположилась кнопка Power и по совместимости Play/Pause. Включение и выключение происходит удержанием в течение 5-6 секунд, так что случайно вы это точно не сделаете.

Четвертая кнопка отвечает за активное шумоподавление. Оно здесь полнофункциональное: одно нажатие — шумодав, второе — прозрачность. Понятия не имею, зачем шумодав в таких ушах, но быть может я существую в слишком тихих местах. Голос жены и мяуканье кошки я в них не слышу хоть с шумоподавлением, хоть без него.

В использовании

Начну с юзабилити. Наушники хоть и «полноразмерные», но не самые большие в природе. При этом на любую тыкву, даже самую переспелую (как у меня), они натянутся на ура. Достаточно найти комфортное положение с самого начала, и потом надевать их уже будет очень просто. Важный нюанс: они обязательно должны прижиматься, иначе без того не хватающий с неба бас покинет вас на веки вечные.

В общем, даже на мою непривыкшую голову HiTune Max5 залетают достаточно комфортно и не напрягают совсем.

Что касается управления, то расположение кнопок явно продумали: когда берешься за чашку пятерней, они оказываются ровно под большим пальцем. Кнопка Power дополнительно отмечена рельефной иконкой, поэтому даже не глядя перепутать газ и тормоз практически невозможно. Кнопку шумодава расположили повыше, немного в отдалении от основной тусовки, как бы понимая, что пригодится она вам не очень-то и часто.

🎧 КУПИТЬ UGREEN HITUNE MAX5 / УЗНАТЬ ЦЕНУ (промокод в конце статьи)

Ход у кнопок четкий, тугой, щелкают довольно громко. Для мамкиного рокера это плюс, так как нажатие отдается в ухо и удостоверяет успех операции, а вот для жены рокера — очевидный минус, особенно если она пытается заснуть где-то неподалеку.

Отдельно хочу отметить наличие (похоже) вентиляции: кожа совсем не потеет во время прослушивания, несмотря на материал амбюшур.

В моем хозяйстве по счастью собрался довольно большой зоопарк девайсов, благодаря чему я смог послушать HiTune Max5 в разных режимах, кодеках и условиях. Начнем с айфона.

При подключении к iPhone или iPad по идее активируется кодек AAC, сменить его на SBC и обратно невозможно из-за ограничений iOS. Звучание с яблочной техники мне как не нравилось, так и не нравится — музыка плоская, без сцены, иногда потрескивает. То же самое я замечал на других наушниках и колонках, это особенность ОС и никуда не денешься. Айфон не для меломанов.

🤘 Подписаться на мой Telegram-канал и читать больше любопытной субъективщины

Технически всё работает четко. Наушники моментально цепляются к iPhone и Maс, не глючат и не теряют связь. Заряд их аккумулятора отображается с шагом в 10% в штатном виджете и настройках. Управление кнопками работает штатно, никаких нареканий я не заметил.

В процессе тестирования я вспомнил, что несколько лет назад сховал в недрах проводохранилища оригинальный адаптер Lightning → 3,5mm (кажется, из комплектации iPhone 8). Подцепил HiTune Max5 шнурком к айфону и сравнил звук с беспроводным. Встроенного усилителя iPhone вполне хватает, чтобы их раскачать — ни с громкостью, ни с басом проблем не замечено. О нюансах звука расскажу ниже.

Благодаря моей маниакальной увлеченности старыми «гуглофонами», протестировать HiTune Max5 удалось и с кодеком LDAC — оказалось, что мой Pixel 4 поддерживает его в полный рост. И скажу честно — разница с SBC и AAC совершенно точно имеется. Вкупе с исторически лучшим звуком Android по сравнению с iOS мне теперь хочется слушать что-либо исключительно на пикселе.

С использованием LDAC на Pixel звук становится более детализированным и четким, инструменты больше разбрасываются по сцене. На айфоне в сравнении с LDAC частоты слишком лупят по ушам и трек звучит немного площе (да, площе).

Переходим на прокачку

Традиционно поясню за звук на конкретных треках. Некоторые помнят, что мой прошлый обзор был на HiTune X6 — обычные TWS-затычки с гибридным шумодавом. Там я рассказывал, что эти ушки очень далеки от ровночастотного эталонного звука; аудиочип настроили на драйв, навалили жирных средних частот и баса.

Именно по этой причине HiTune Max5 в первые сутки показались мне дико скучными и плоскими. Динамики в них настроены более спокойно и сбалансированно, так что после адского мяса в X6 ушам нужно было привыкнуть к нормальному звуку.

На вторые-третьи сутки я наконец распробовал HiTune Max5. Сначала переслушал самые показательные для меня треки, после чего просто включил «Мою волну» в Яндексе и слушал всё подряд.

Главная особенность HiTune Max5 — они очень вежливо играют. Какой бы экспрессивной ни была композиция, наушники не дают ей вкрикивать вам что-то прямо в жабры. К этому просто надо привыкнуть, после чего начинаешь слышать сцену и детали звука.

Мне кажется очень показательным трек All Fires — Make an Entrance. Примерно с 0:30 начинается крикливый фоновый вокал в техасском стиле, и в этих наушниках ты слышишь его как будто на расстоянии 15-20 сантиметров от головы. После драйвовой настройки X6 это вызывает желание навалить погромче, но даже на максимуме исполнитель не кричит в ухо, а остается на расстоянии.

По поводу громкости: поначалу мне её всё время не хватало. Будьте уверены: это плацебо. Достаточно ушам привыкнуть к калибровке драйверов, и всё меняется.

Меня удивило, как HiTune Max5 умеют раскачать довольно старые треки. С первых секунд «Нас не догонят» тех самых «Татушек» эффекты буквально обволакивают сознание: звук взлетающего самолета, нарастающий бас, простенький синтезатор 2000-х — всё это моментально создает впечатляющую сцену, которую не обеспечили мне на этом треке ни одни наушники. Даже вокал двух недоскандальных мадам довольно убедителен, несмотря на «вежливость» наушников.

Касаемо баса. Его здесь немного, и от этого никуда не деться. Можно поиграться эквалайзером, но накрутка низких здесь неизбежно урезает верха, что не гуд. Будьте уверены, что в попсе и всякого рода непотребном рэпе вам хватит всего чего вы хотите. С роком сложнее.

Рок эти наушники играют очень неплохо. Я думаю, что вытягивает физический размер драйверов. Для примера: мрачный, пафосный и атмосферный трек малоизвестной миледи «Билборды» — «Отпусти меня». На фоне довольно тяжелые грифы не валятся в кашу и отчетливо слышны позади вокала — они добросовестно создают мрачную атмосферу, и наушники никак не мешают им это делать. Более того, даже перегруз на 1:32 вперемешку с голосом отлично вывозится и запускает цикл положенных мурашек.

Завершим сию характеристику более оптимистичным (несмотря на название группы) произведением Poets of the Fall — Sounds of Yesterday. Начиная с 1:06 трек отлично погружает в атмосферу, и здесь отлично чувствуется мягкий, ненапряжный бас без выноса мозга и дрожи земли. Считаю, что результат отличный.

Провод и беспровод

Подключение 3,5 мм-шнурка к HiTune Max5 работает как кнопка Power Off — наушники тут же выключаются и воспроизведение далее идет напрямую с устройства, минуя собственные настройки UGREEN.

Слушая их через провод, отчетливо понимаешь, что динамики сами по себе отнюдь не верховые. Звук немножко бубнит и весь как будто находится внизу. Что не мешает ни басу, ни четкости; один и тот же трек по проводу и Bluetooth звучит совершенно иначе. Скажу, что обработка звука чипом UGREEN идет ему на пользу: появляются верхние частоты, сцена становится шире, и в целом звучание становится более легким и воздушным.

Минусы

Хочется отметить:

  • Зажатый кейс для хранения. Ну серьезно, UGREEN, куда мне девать наушники между прослушиванием? На них садится пыль, кожзам и пластик можно поцарапать… экономия на спичках.
  • Подключение Bluetooth. Болячка наушников бренда есть и здесь: несмотря на Bluetooth 5, аксессуар цепляется к последнему устройству, и его нужно вручную отключить, чтобы другой девайс их увидел и законнектился. В тех же Vivo TWS Air эта проблема давно решена: наушники просто цепляются туда, где ты нажал на них в настройках.
  • Несъемные амбюшуры. Экокожа имеет свойство царапаться и облазить — что потом делать с абсолютно исправными наушниками? Амбюшуры на магнитах кажутся мне недорогим и идеальным решением. А если у одноклассников в этом бюджете не принято баловаться таким, то есть шанс от них выгодно отличиться.

Выводы

Поймал себя на мысли, что мне нравится звучание HiTune Max5. В нём совсем нет мяса; инженеры лишь аккуратно докрутили верхние частоты, которых не хватало динамикам в силу физических факторов. Получилось очень вежливо и сбалансированно — думаю, что HiTune Max5 подойдут более-менее взрослым любителям именно такого звука.

🎧 КУПИТЬ UGREEN HITUNE MAX5 / УЗНАТЬ ЦЕНУ

Крутейшая автономность порадует абсолютно любого пользователя, а возможность подключения шнурком 3,5 делает наушники еще универсальнее. Сейчас на распродаже с промокодом UUMAX51 их можно урвать чуть дороже 3 тысяч рублей — на мой взгляд, они точно стоят этих денег. А вот за 5-6 тысяч уже стоит подумать.

🤘 Подписаться на мой Telegram-канал и читать больше любопытной субъективщины

___________

Реклама

ООО «Алибаба.ком (РУ)»

ИНН: 7703380158