games
January 17, 2021

Дети, компьютеры и игры

Я, будучи программистом, максимально ограничиваю своих детей от современных технологий. У меня дома нет телевизора, нет ни одного планшета или подобного гаджета, детям сторго-настрого запрещено трогать мой и мамин телефон, и нет приставок. Есть ноутбук, но дети получают к нему доступ только один день в неделю - в "день мультиков". Сразу хочу сказать что у детей нет недостатка в пластилине, цветной бумаге для вырезания у них есть литры клея ПВА и тонны картона...

Но время идет, дети пошли в первый класс и пора подпускать их к компьютеру. Начать я решил с игр. Но не простых :) Поэтому я начну новую категорию в блоге - games где буду публиковать игры для детей, старые и хорошие.

Я решил постепенно давать доступ хорошим (на мой взгляд) играм и пройти путь близкий к тому что прошел я будучи ребенком. Начать решил с одной старенькой игры - Остров Обезьян. В своё время (1990 год) это был очень веселый квест с мощным юмором. И вот я узнал что 2009 было выпущено переиздание с новой графикой и переозвучкой именно теми актерами, что озвучивали оригинальную игру. Имеется ввиду полное её (один в один) переиздание да еще и с супер фичей - по нажатию кнопки F10 в любой момент (во время любого ролика или сцены) можно переключить игру в старый режим! Видосик прилагаю:

Вторую игру мне вчера напомнил друг - Neverhood. Плюс небольшой хак - можно распечатать прохождение и дать ребенку - пусть тренируется читать :)

Пара слов о железе

У меня везде стоит Linux. И я хочу чтоб дети относились к компьютеру не как к игрушке, а как к инструменту, который может решать задачи. Развлечение это одна из задач.
Заодно я хочу чтоб дети получали навыки работы с компьютером на низком уровне - осознали консоль, научились находить проблемы и решать их. Не всё сразу, но потихоньку.

Neverood

Качается он со старых игровых сайтов типа ОлдГеймс и запускается под wine. Но именно для этой игры вайн нужен 32х битный. Раньше я всегда управлял окружениями вайна руками через задание WINEPREFIX в консоли, но для деток решил немного облегчить жизнь и поставил q4wine. Там я создал два окружения Default и x32:

Неверхуд взлетел при установки windows 95 в winecfg.

Monkey Island

Эту игрулю можно скачать на стиме, но если вы заядлый пират - качаем на торентах. Создатели специально решили переводить игру только на ограниченный список языков и русский в это число не входит. Но есть неофициальный перевод, говорят очень хороший. Ставится он руками и работает как со стимом так и с пираткой.

Эта игра тоже без проблем работает через вайн в обычном режиме, с одной дополнительной библиотекой mfc42.dll, которая ставится из q4wine в один клик.

Заключение

С завтрашнего дня дети получают доступ к первой в своей жизни игре - начну с Неверьхуда!