April 9

Scroll. Дроп, каким его вижу я

Scroll

Scroll - L2 одна из нескольких сетей масштабирования Ethereum, использующих zk-rollup. Другие включают Polygon, StarkWare и Matter Labs. Пэн сказал, что три принципа дизайна или основные ценности Scroll — движение сообщества, безопасность прежде всего и децентрализация на каждом уровне — являются ее конкурентным преимуществом. Бла-бла-бла, всё мы это уже слышали

Twitter Score - 261, это солидно :D

Инвестиции - собрали $80kk, и имею оценку в $1.8kkk.

Ну я думаю все вы уже это слышали от других пабликов, может видели сами, не суть. В этой статье я хочу задеть метрики, которые делаю сам, может кому-то будет полезно :)

Метрики:

Будем разбирать следующее:

  • Количество транзакций;
  • Количество смарт-контрактов;
  • Количество days/weeks/months
  • Объём
  • Баланс

Все данные которые предоставлены ниже взяты из этой дюны, я буду писать про свои минимальные критерии, которых я попытаюсь достичь до 20 апреля на всех кошельках. Я пишу 20 апреля для себя, я не знаю дату снепшота, а только могу предполагать, тут разумеется DYOR. Я не придерживаюсь статистики что количество > качество, я всегда стараюсь выбрать середину между количеством & качеством.

В приведённых ниже скриншотах таблицы цвет означает:
красный - не проходят
жёлтый - возможно, но лучше доделать
зелёный - отлично

Количество транзакций:

Я думаю, что < 20 транзакций будут в пролёте, поэтому делаем > 20 транзакций до конца апреля.
Соответственно я планирую набить более чем 30 транзакций до 20 апреля на всех аккаунтах, т.к. «Береженого бог бережет», ну тут DYOR разумеется.

Количество смарт-контрактов:

Тут всё куда проще, контракты набиваются очень просто на свапалках, и пулах ликвидности, а так же, если вы делаете L3 сами, или по моему гайду, то у вас уже скорее всего > 8-10 контрактов. Я уверен, что тут даже 5-7 смарт-контрактов хватит для того, чтобы пройти, но я буду делать минимум 10, т.к. до конца апреля могут измениться метрики. На хороших кошельках уже по 15+, тут с этим сложностей нету.

Количество days/weeks/months:

Дни: Буду делать > 10, опять же это легко сделать, когда у тебя не 100500 аккаунтов. Сделать дни - не проблема, сделать месяца - вот это проблема.

Недели: ну я думаю тут 5 недель хватит, хотя я буду делать ~6-7

Месяца: т.к. блокчейн молодой, и в mainnet он только 6 месяцев, тут может быть минимальное количество - 2 месяца.

Объём (Value):

Опять же, если исходить из того, что блокчейн молодой, TVL находится на уровне ~ $60kk, я не думаю, что акцент будут делать на объёме. Но набить хотя бы $5k не должно быть особой проблемой, и лишним уж точно не будет. Это опять же исходя из «Береженого бог бережет».

Баланс:

Меня обидели Starknet, поэтому теперь я буду оставлять минимум по 0.01 eth, на основных кошельках скорее всего будет больше +-0.025.

Таким образом: на конец апреля мой средний аккаунт будет представлять из себя: 25-30+ транзакций, 10+ контрактов, 10+ дней, 6+ недель, 3+ месяца (т.к. у меня уже 3 месяца есть).

Если всё таки только создаёте аккаунт:

Перед тем как создавать аккаунт, прочитайте полностью статью.

Прочитали? Уверены? Тогда приступаем :)

Прямых выводов с централизованных бирж (Binance, OKX, Bybit и др.) нету. Поэтому нам придётся воспользоваться одним из мостов, выберите подходящий для вас:

  • Scroll Bridge - официальный бридж, из Ethereum Mainnet в Scroll. Советую, только если у вас на аккаунте уже > 2 месяцев. Но опять же, хозяин - барин.
  • Router Nitro - мой любимчик, нету своего токена, ввод из любой из этих сетей:

Рекомендую использовать ввод в Scroll из zkSync, т.к. он вроде бы самый дешёвый (можете посмотреть сами, если найдёте дешевле - отпишитесь в комментария, буду благодарен). При депозите 1 eth из zkSync получаем 0.999274 eth в сети Scroll. Таким образом комиссия ~ 2.5$. Терпимо, при условии, что это 1 eth. При вводе 0.1 eth комиссия ~ 1.2$. Думаем.

  • Orbiter Finance - токена нет, но они зажрались со своими OPoints, из плюсов тоже много сетей для ввода:

Некоторые не поместились, но можете посмотреть сами. Комиссия к примеру из Orbiter в Scroll ~ 0.0012 eth - ~ 3.6$. Дороговато

  • Rhino Finance - много сетей для ввода, токена нету.

За 1 eth из zkSync -> Scroll комиссия: ~5$, 0.1 eth zkSync -> Scroll комиссия: 2.4$

Решайте сами, выводить советую с OKX, там вроде бы самые вкусные комиссии на выводы. В общем DYOR DYOR DYOR.

Создаём активность на кошельке

Если у вас мало транзакций на кошельке, или просто хотите больше, то советую выполнить пару квестов в Layer3, вот мой гайд, тут сразу якорь весит на раздел Scroll. Можете полистать, и поделать другие. По-моему все кубы (награды за квесты в L3) минтятся в сети Base (ну почти все, пару всё таки в Scroll). Таким образом мы разнообразим активность на кошельке, добавив транзакции, смарт-контракты, дни/недели/месяца, гайд всё время пополняется, так что можете периодически поглядывать.

Из того, что делаю лично я на кошельках:

Dex's приведены в списке, со всеми проектами в Scroll можно ознакомиться на Defilama, https://defillama.com/chain/Scroll

Ниже я просто выпишу несколько проектов, которые сам юзаю.

NFT Mints/Buys:

  • Element Market - https://element.market/scroll - nft маркетплейс, заходите, покупаете самую дешёвую с галочкой, можете выставить на продажу (только с галочкой), и получить доп. транзакцию + смарт контракт. У них нет токена, так что проявляем активность.
  • NFTS2Me - https://nfts2me.com/ - сайт для чеканки nft, мы можем создать свою NFT коллекцию, вот гайд на ютубе, или просто поминтить другие nft, например мои и не только:
    1. Sea Monster - цена 0.00005 eth - ~0.18$
    2. Neon Scroll Dragon - цента 0.00005 eth - ~ 0.18$
    3. Bold Golden Dragon - цена 0.00005 eth - ~ 0.18$

Если увижу активность на этих коллекциях - сделаю конкурс :)

DEX (буду показывать свапалки, чтобы не слили балик)

  • SyncSwap - https://syncswap.xyz/ - TVL $12,5kk - нет своего токена, проявляем активность.
  • Ambient Finance - https://ambient.finance/ - TVL в Scroll $23,13kk - нет токена, проявляем активность, т.к. это самый ликвидный протокол.
  • Izumi Finance - https://izumi.finance/trade/swap - TVL $5kk - есть токен, так что просто задеваем несколько торговых пар, чтобы добавить смарт-контракты в "коллекцию".
  • Zebra - https://app.zebra.xyz/#/swap - TVL $3kk - нет своего токена, проявляем активность небольшую, т.к. маленькая ликвидность, то делаем свапы на небольшие суммы, опять же с целью заполучить новые смарт-контракты.

Вы можете также предоставлять ликвидность в этих дексах, чтобы набивать объём + контракт. Не забывайте в настройках уменьшать slippage, дабы не терять слишком много.

Lending:

  • LayerBank - https://scroll.layerbank.finance/bank - TVL $2kk, мы будем набивать объём с помощью него. для этого опускаемся на сайте вниз, находим пул Eth, жмём, во вкладке Supply вводим число eth, которое хотим закинуть, нажимаем supply - подтверждаем. Затем после того, как транзакция обработалась, ждём пару минут, и выводим деньги, для этого опускаемся в самый низ в разделе Supplied жмём на то, что там находится, переходим раздел Withdraw, и нажимаем Max. Потери только от транзакций, тут нет Slippage.

Так же не забываем про Dmail - https://mail.dmail.ai/login?path=%2Finbox и Aave - https://app.aave.com/?marketName=proto_scroll_v3 делаем пару транзакций, не за раз. Эти задания так же есть в Layer3.

В принципе это все активности, которые я делаю.

Когда снепшот?

По логике очень скоро, ведь нам намекали на это в твиттере.

Да и вполне логично сделать снепшот, когда относительно небольшая часть кошельков активничает в сети, и выдать награду им, в отличии от тех, кто сделал 3 транзакции, задел 3 месяца, и ждёт обновления сети с удешевлёнными комиссиями. Ситуация может быть как со Starknet, которые сделали снепшот после обновления по удешевлению сети. Кто-то скажет: "Ну нельзя сравнивать Starknet и Scroll. Starknet был в mainnet уже почти год, а Scroll всего пол года", а я отвечу: "А мне плевать, хочу и сравниваю". Я никого не заставляю, не призываю делать метрики как у меня, я просто показал статистику, и своё виденье Scroll'a в целом. Ваше мнение может отличаться от моего, и это нормально.

Ну и ещё добавлю, а то забудете: