May 7, 2020

Творчество — среда, в которой я живу

Добавьте описание

Если вы интересуетесь поэзией и рэпом, то имя этого человека не могли не слышать. Биография его довольно обширна: под псевдонимом Dry Ice он выступал в составе хип-хоп группы EK-Playaz, а после сделал свой сольный проект — концептуальный альбом «Re:поэты», благодаря которому и появился на свет псевдоним Наум Блик.

В 2018 году у Наума вышла первая книга стихов «Я – кот», а в 2019-м он представил работы «Скверу быть» и «Бюджетница» — острые высказывания по поводу строительства храма на месте сквера Театра Драмы.

Итак, перед вами всегда остроумный и актуальный Наум Блик и его «Правила жизни».

Наум Блик. Фотограф: Георгий Сапожников

«Творчество – это среда, в которой я живу. Без него я как рыба без воды»

С детства у меня с русским языком и литературой было всё хорошо. Научился читать в пять лет, в том числе вверх тормашками, читал быстрее всех в классе, писал сочинения сразу на чистовик.

Парадокс в том, что сам процесс чтения книг меня не особо увлекал, может потому что ещё и заставляли. Первое сильнейшее впечатление от книги я получил от романа «Робинзон Крузо», прочитанного в девять лет.

Первые мои стихотворные строчки – это был рэп. Мне было примерно 15 лет, и он только зарождался в России.

В сентябре 2010 года Наум Блик выпустил альбом «Re:поэты» вышел. Это был его первый сольный проект, в котором стихи русских классиков — Гумилева, Черного, Пастернака, Бродского и других — были начитаны на бит. В 2011 году танцевальный коллектив «Киплинг» поставил по этому альбому dance-спектакль.

Альбомом «Re: поэты» я хотел доказать, что рэп может быть формой современной поэзии, и мне это удалось.

В школе часто отбивают желание читать классику. Хотя, конечно, от человека зависит. Плюс, многие вещи понятны только с опытом, которого у школьников ещё нет. Я прочитал как следует «Евгения Онегина» только в 30 лет и обалдел насколько это сильная вещь. В школе же мне хотелось бегать с пацанами во дворе, а не читать письмо Татьяны.

Добавьте описание

«Страх отравляет творчество»

Не могу назвать себя новатором. Думаю, я ничего нового не придумал в поэзии, как Маяковский или Хлебников. Но стараюсь чувствовать пульс времени и максимально использовать выразительные средства XXI века.

Современная поэзия приходит с экранов смартфонов, а не из «Литературной газеты» и толстых журналов.

Мне важно писать так, чтобы читатель увидел в моих стихах свои мысли, приведённые в порядок.

Литературная тусовка не любит рэперов, и это у нас взаимно.

Не берут меня в тусовку
Литераторов уральских,
Я жую не ту перловку,
У меня другая сальса.

Сегодня одна из главных задач поэта — говорить правду. Поэт – это совесть нации. Ему нельзя замыкаться только на себе.

Еще больше историй творческих личностей из Екатеринбурга — в ленте АРТЛИКБЕЗА

Добавьте описание