February 19

«Лучше быть, чем хотеть получить». Жизненная притча

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться.

©️отрывок из пьесы «Гамлет» У. Шекспира в переводе Б. Пастернака

Нас встретил невысокий человек, в камуфляжной форме без знаков отличия и сухо представился – полковник Главко. Он объяснил нам, что начиная с сегодняшнего дня, мы будем в одно и то же время, на протяжении пяти лет, под его руководством, осваивать премудрости рукопашной схватки. Поинтересовавшись, кто из нас старший, он пригласил меня на середину и коротко приказал:

– Атакуйте меня.

К тому времени, я уже провел бесчисленное количество схваток, и считал себя непобедимым, тем более что человек стоящий передо мной, опасений не внушал. Он был почти на голову ниже ростом и самого обыкновенного телосложения. Только глаза были, какие-то странные, как бы живущие отдельно от него. Я произнес:

- Может не надо полковник? А что, если у меня получится, а Вы наш преподаватель…. И что, всей группе можно после этого на занятия не ходить?

Он спокойно, даже как-то лениво, ответил мне:

- Не беспокойся сынок, просто выполняй приказ старшего по званию.

Я про себя подумал «ну гляди», и ринулся в атаку. Не успел я сделать и полшага, как мир для меня перевернулся. Я каким-то неимоверным способом оказался на деревянном настиле зала, в голове промелькнула мысль: «споткнулся, но ничего страшного, сейчас поправим». Вскочив на ноги, я продолжил наступление. И вот неудача, опять споткнулся. Как потом выяснилось, это продолжалось целых полчаса. Через какое-то время, я чувствовал себя выбившимся из сил и униженным перед своими товарищами. Я не зная, что делать дальше. Мой противник совершенно не устал, стоял на том же месте, где и находился в момент моей первой атаки и снисходительно взирал на меня.

- Хорошо, Олег, - сказал он, - становись в строй. А у вас всех должно к пятому курсу получаться, так же, как и у меня.

Я сидел в учебном классе, полностью униженный, оскорбленный и не знал, что мне делать дальше. Ребята снисходительно молчали, прекрасно осознавая, что, если бы были на моем месте, оказались бы в еще худшем положении. Я мысленно вспомнил своего учителя. Мыслей было две, я знал, что Палыч мастер в рукопашном бою. Промелькнула шальная мысль, научится у него этому и отомстить обидчику. Но, тут же пришло осознание, что Палыч для этого учить не станет. Где же выход, думал я. Что бы пришли какие-то новые мысли, я решил проветриться, а для этого прогуляться по территории. И вот незадача. Идя по территории, я увидел, что навстречу мне идет все тот же злосчастный полковник. Проходя мимо, я поприветствовал его согласно Уставу, а он меня, напротив, очень радостно и приветливо, и направился к КП. И тут меня озарило. Зачем мне искать что-то, когда то, что мне надо только что прошло мимо меня. Для этого-то нужно было совсем немного – не желать быть выше кого-то, а путем ежедневной тренировки просто стать более искусным мастером. Я развернулся и побежал за полковником.

- Господин полковник, разрешите обратиться, - сказал я на старинный манер. – Андрей Григорьевич, простите меня за мое поведение, - говорил я, - я понимаю, как смешно выглядел в ваших глазах, и обещаю, что это никогда не повторится.

- Правильно, Олег, сказал он, - лучше быть, чем хотеть получить.

- Господин полковник, я хотел бы просить вас об индивидуальных занятиях. Научите меня вашей науке.

- Конечно, я занимаюсь с твоими сверстниками каждый день, индивидуально в семь утра, в том же месте, где проходят и общие занятия. Приходи, присоединяйся.

- Спасибо, господин полковник. Разрешите идти.

- Иди, конечно, и запомни: «Лучше быть, чем хотеть получить».

С того времени прошло много лет, урок мною был выучен железно и на всю жизнь. Ныне генерал Главко почетный пенсионер, а я и по сей день считаю его одним из главных своих учителей. Он научил меня очень важной науке:

«Лучше быть, чем хотеть получить».
Dr. Олег Мальцев. Демонстрация Испанского стиля фехтования "Дестреза"

Сладкое слово – заблуждение. Еще слаже – заблуждение относительно собственного преимущества перед другими людьми. Наступает момент в жизни, когда ты чего-то достиг. В среде таких же, себе подобных, тебе равных нет. Но, тут же Причина подводит тебя к человеку, и говорит: развивайся дальше. И ты вооруженный своими заблуждениями, начинаешь бороться с тем, что тебе дано причиной, пытаясь доказать, что ты лучше. Много раз спотыкаешься, потом выматываешься, потом выбиваешься из сил, потом приходит осознание – что хотел получить? И не знаешь ответа на этот вопрос. Боишься признаться себе, что всего-то хотел кого-то поставить ниже себя, что результатом прошлых своих действий были просто случайности, объединенные в цепь закономерности, что бы привести тебя в тот инцидент, где ты осознаешь – что бы что- то получить, надо работать над собой, надо этим стать. Если ты называешь себя «офицер», будь офицером. Если называешь себя «бизнесмен» – будь бизнесменом. Есть, конечно, и другой способ – найти группу послабее, примкнуть к ней и быть у них героем, и хотеть от этого мира «что-то» постоянно получать. Я с того времени понял: очень легко хотеть и очень сложно быть.

Но человек, который не может «быть», просто говорит: «я уже есть», и бежит искать этому подтверждение. А куда бежит? Бежать – то некуда. Все вокруг подобно ему хотят «хотеть», и очень мало людей хотят «быть». И тогда человек придумывает себе условие. И в этом условии обязательно должна быть частица «Бы»:

Если бы у меня был капитал, я был бы бизнесменом. Если бы у меня были обеспеченные родители, я не вышла бы рано замуж, и у меня не было бы ребенка, я бы получила необходимые знания, и сделала бы карьеру, а сейчас смогла бы реализовать свою духовную программу.

Запомните навсегда:

«те, кто хотели «быть», а не «хотеть» - делали себя как хороший скульптор - великое произведение искусства».

Только ежедневными тренировками можно БЫТЬ.
Только ориентируясь на достойные личные примеры можно СТАТЬ.
Только отказавшись от себя, и поставив во главу угла приказ руководства, можно ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАЧУ.

Все думают, что «ходя» на работу, они получают зарплату. Так поступают те, кто «хотят». Те, кто «есть», используют распоряжения руководства для того, что бы себя сделать. А зарплата это не более, чем неразлучная подруга результата.

Главное - в любом деле БЫТЬ, а не казаться.

Те, кто «хотят», вынуждены совершать подлости, идя по головам других. Те, кто «есть», за ними стоят в очереди.

Вам просто достаточно быть, и перестать хотеть.

И вершин, которых вы бы не смогли покорить – не станет.

©️ фрагмент книги «Против лома нет приёма» Том I (Автор: Мальцев О.В.)

«Хочу» человека не принесут ему никакой пользы, потому что они «застревают» на стадии размышления, вечных мечтаний и не реализованных мыслей. Необходимо перейти от состояния «хотеть» к созданию «быть», от вечных раздумий - начать действовать. А фундаментальный учебник «Против лома нет приёма» содержит прикладные знания и ответы на многие вопросы о том, как устроен наш мир и почему у человека что-то не получается в жизни, как достигать результатов и как по-настоящему кем-то быть. Ведь причиной многих неудач, конфликтов, поражений и несчастий человека является он сам.

✒️Подписывайтесь на наш Telegram канал «Экспедиция«
📩 У нас есть страница на Facebook и Вконтакте
📩 Написать нам [email protected]
⭕️ Наши видео ресурсы Rutube и YouTube