January 14, 2020

Как маме в декрете решиться на удаленную работу?

Статья-инструкция

Я мама в декрете. А еще фрилансер. Уже год работаю из дома: без офиса, без начальника и постоянного контроля. Решиться на этот шаг было непросто. Меня одолевали сомнения, отговаривали близкие, откровенно стебали друзья, но желание изменить свою жизнь победило.

Если вы находитесь перед таким же выбором: рискнуть или сдаться без боя, эта статья для вас. Поделюсь опытом, как начать действовать, как себя организовать и к каким сложностям быть готовыми. Ну что, поехали!

Принять решение

Звучит не страшно. И уровень сложности нулевой. Это в теории.

А теперь представьте: ваше решение начнут хором критиковать близкие и друзья. Они будут цитировать вам отрывки из новостей, где каждого покорителя интернета обязательно ждут мошенники, где если и платят, то сущие копейки. Нет стабильности, нет трудового договора. И коронный аргумент: а как же пенсия?

Как думаете, сможете противостоять им всем, если и сами не уверены в своем решении?

Неа. Не сможете. Возможно попробуете начать, но первая же неудача — а они неизбежны — заставит сдаться и отступить. 

Имеет смысл тщательно обдумать свое желание, взвесить все, принять решение и только потом говорить о нем вслух. 

Будьте готовы к негативу. Он не оттого, что вам хотят помешать. Просто окружающие мало знают о работе в интернете, у них нет перед глазами реальных историй успеха, а вот неудач — пожалуйста! Они переживают и боятся за вас. Оцените это, поблагодарите и попросите дать вам шанс попробовать.

Найти время

Как выяснилось, времени у мамы достаточно на все. Только не все хочется делать. Вот и возникают отговорки и сладкий соблазн ничегонеделанья. Выход: спланировать день заранее. Поставить задачи, убрать бесполезные, а с ними и любимые сериальчики, соцсети и болтовню по телефону. 

Ложиться спать и вставать раньше. Раньше всех. Та-дам! Вот и возможность поработать до начала «мамского дня». Дневной сон ребенка — еще один сеанс активной деятельности.

А если вечером передать чадо в заботливые руки папы, то и еще минут 30, а то и час найдутся! 

Первое время организовать себя будет трудно: искушения полистать ленту в Инстаграм или обсудить с подружкой успехи деток будут возникать регулярно. Ваша задача устоять. 

Если вы работаете, то занимаетесь только тем, что связано с работой. Звук на телефоне выключен, мессенджеры и соцсети под запретом. Даже если война, землетрясение или вас похищают инопланетяне. Закончите дела, тогда позовете на помощь!

Постоянно учиться

В обычной жизни мы привыкли получать профессию и работать или не работать по специальности. Кому как повезет. Изредка случаются курсы повышения квалификации, но чаще полученный навык оттачивается на практике и применяется много лет.

В удаленной работе все иначе. Технологии здесь развиваются непрерывно и быстро. Тенденции меняются: то что круто работало вчера, сегодня никому не нужно.

Учиться придется всегда. Параллельно с работой. Читать статьи экспертов, следить за обновлениями и проходить различные курсы. Бесплатные и платные. Будьте готовы, что инвестировать в свое развитие необходимо. Это те затраты, которые 100% окупаются, если вы готовы применять знания на практике.

Я побывала на 50 бесплатных тренингах. Сначала слушала с восторженными глазами все, потом научилась фильтровать полезный контент и отсеивать явную ерунду. 

Впервые на платное обучение решилась, когда на бесплатнике выиграла 20%-ную скидку на основной курс. Посчитала, что этот знак, которого мне так не хватало для принятия столь непростого решения. 

Почему непростое? Ведь я мама в декрете, государство мне на тот момент ничего не платило, содержал нас дочерью супруг. А еще у нас была в самом разгаре стройка, которая с большим аппетитом уплетала все свободные финансы. Пришлось воспользоваться карточкой с остатками декретных и влезть в небольшой долг в тайне от мужа. Эта мысль меня изводила и отступить я просто не имела права. Курс закончила одной из первых и отбила стоимость через месяц.

Год спустя у меня уже 4 пройденных платника. Эти инвестиции я считаю правильными, куда полезнее нового айфона. 

А еще саморазвитие затягивает: чем больше учишься, тем больше хочется продолжать. Знания меняют мышление, у меня совершенно иные, более зрелые взгляды, чем в начале пути. Попробуйте, вам тоже это понравится!

Не бояться ошибок

 Знания без практики бесполезны. Можно прочитать горы книг, быть умнее всех вокруг и не применять эти знания. Страшно ведь. И на фрилансе первый раз тоже очень страшно.

Невозможно передать словами, как я тряслась перед телефонным разговором с первым клиентом. Мне казалось, что я не знаю ничего, а он разбирается во всем. Начнет задавать вопросы, на которые я не знаю ответа. Будет орать и разоблачит во мне самозванку, претендующую на должность, которой не соответствую. Я распла́чусь и умру в ту же секунду.

Я выжила. И получила эту работу! Делала свое дело так, как могла на тот момент. Не всегда правильно, не на 100%, как мне сейчас это представляется. Да, я ошибалась. И набиралась опыта.

Опыт отличает специалиста от новичка. Если делать одни и те же действия регулярно, неизбежно уровень исполнения повысится. Не бойтесь совершать ошибки. И даже если боитесь, действуйте, через страх и сомнения.

Неудача должна восприниматься как опыт, а не повод для отступления. И как мотиватор — в следующий раз я сделаю это лучше. Каждый раз чуть-чуть лучше. Так выглядит рост.

Не поддавайтесь на провокации

«Ну что, не бросила еще свои интернеты?» 

Знаете, сколько раз я слышала этот вопрос? Бесчисленное количество раз. Было обидно и неприятно, что сомневаются в моей целеустремленности и, что скрывать, адекватности — ведь такая «работа» всего лишь баловство.

Это друзья. Люди постарше вообще не понимали чем это таким я занимаюсь и без конца интересовались когда же выйду на работу? Как это «уже работаю»? Где начальник? А как же трудоустройство? А налоги?

И в унисон: не страдай фигней! Это несерьезно. Чувствуете, какое давление? Даже когда у меня начало получаться и появилась стабильность и уверенность, они отвечали «просто повезло, не обольщайся».

Из этой ситуации я вынесла одно: не разрешайте себе сомнения. Решили — действуйте. Спокойно воспринимайте неодобрение и насмешки, не спорьте. Слова не убеждают. Просто покажите результат.

В удаленной работе есть перспективы. Компания J’son & Partners Consulting провела исследования и выяснила, что к 2020 году 20% рабочих мест в России будут виртуальными. По данным опроса уже сегодня 40% организаций работают с удаленными сотрудниками.

Декретный отпуск — шанс сделать первый шаг в удаленку, «примерить» профессию без риска. Пора перестать ждать понедельника. Действуйте! Прямо сейчас.