January 14, 2020

Бесполезные курсы или самообразование?

Вовлекающая статья

Я не продаю обучающие курсы. И не хочу никого ничему учить. Но положительно отношусь к тем, кто обучением занимается. На мой взгляд, инфобизнес приносит очевидную пользу и дает удобную и быструю возможность для развития.

Мой друг-дизайнер Женя с этим не согласен. Наше общение часто сводится к жарким спорам на эту тему, ведь оба мы фрилансеры. 

По мнению Евгения, образование — вещь нужная, но то чему учат самопровозглашенные гуру доступно в интернете бесплатно. Бери, систематизируй и пользуйся, иначе твоей наивностью воспользуются хитрые «продавцы воздуха». Это цитата.

Женя — боец опытный. В Фотошопе вытворяет невозможное и с заказами проблем нет. Его особая гордость в том, что всего этого он добился и не потратил даже ста рублей. Начал качать скиллы еще в школе, читал книжки, засиживался после уроков с преподом по информатике, а вечерами юзал ФШ до мозолей на пальцах.

Потом наступила эра интернет (надо сказать, что нас она коснулась уже в эпоху студенчества). В сети появились небольшие видео-уроки, инструкции и еще бог знает какие обучающие штуки. Женя снова плотно занялся самообразованием: читал, пробовал, ошибался и снова пробовал.

Суть в чем — 6 лет потребовалось на то, чтобы начать зарабатывать на своих знаниях. 6 лет! Это ж ппц!

Я фрилансю (или фриланствую, а может фрилансирую?) уже 1,5 года. Для монетизации своих знаний мне потребовалось 3 месяца. Прочувствуйте эту разницу. 

И да, я не чахла над учебниками и не просматривала ночи напролет миллионы страниц в интернете. Я не искала истинную истину как Сантьяго в «Алхимике». Я просто купила обучающий курс у того, кто уже умеет то, чего я хочу.

Так кто же из нас двоих правду глаголит? И есть ли она вообще? Пойдемте разбираться!

Цена вопроса

Цена — главный аргумент Жени в наших с ним спорах. Денег всегда не хватает, их надо тратить рационально, а не разбрасываться непонятно на что. Это он про меня, если кто не понял. И потом, сначала надо заработать, а затем уже тратить.

Вот тут стоп! Где логика в ваших словах, уважаемый дизайнер? 

Представим ситуацию. Я хочу стать копирайтером. Писать не умею совсем, но хочу. Для того, чтобы купить курс, мне нужно сначала заработать на него этим самым копирайтингом, в котором я ни бум-бум?

Точно так! - ликует мой друг.

И как я, простите, должна сие осуществить? Взять в библиотеке умные книжки, почитать статьи, посмотреть ролики на ютуб…

Ну, в общем вы поняли. Потратить на все это годы, впасть в депрессию, набить шишек, возненавидеть профессию и только потом, если выживу, принести добытые потом и кровью денежки какому-нибудь дядюшке.

Я сама все могу! 

Продолжаю фантазировать. Представляю, что я согласилась с Женей и решила попробовать учиться с экономией.

Первую неделю меня охватывает эйфория: я крутышка, сейчас во всем быстренько разберусь и начну практиковаться. От прочтения статей толку мало, надо начинать писать.

Собираю кучу информации и поглощаю ее. Спустя пару часов в голове звон и полнейшее отсутствие мыслей. На меня свалилась тонна новых слов и правил. Судя по всему, они должны были аккуратно разложиться по полочкам, но что-то пошло не так.

«Не сегодня» думаю я. И не завтра. И даже не через неделю. Меня пугает перспектива снова погрузиться в этот информационный хаос. Сразу находятся более важные дела, а на учебу пока времени нет. Я не сдалась, нет. Потом продолжу. Я же продолжу, да?

Не думаю. Когда нет контроля над выполнением сложной задачи заставить себя непросто. Уверена, я не одинока в этом. Было бы гораздо проще воспринимать знания дозированно, от простого к сложному. Но об этом мне расскажут только на курсе, на который я пока еще только собираюсь заработать.

Я сольюсь. Не сразу, но неизбежно. Кто поступил бы также?

Какие еще ошибки? Я копирайтер, мне виднее.

Чудеса случаются: допустим, что я все-таки собрала свою силу воли и научилась писать. И даже заказчика нашла. Написала текст, сдала, а в ответ вместо восхищений и денег получила свое «творение» назад.

Клиент оставил от текста лишь пару предложений, все остальное было безнадежно, слабо и очень печально. Какие аргументы мне приводить в свою защиту, если я и сама не знаю, как оно правильно-то?

Остается только кричать, что я копирайтер и я так вижу.

Обучение с наставником позволяет получать обратную связь и оценку работ. Одних уроков недостаточно, вдруг я поняла тему неверно и мне никто об этом не скажет и не направит на путь истинный. И буду я еще долгие годы позориться своими никчемными статейками и чернить репутацию профессии «копирайтер». 

К единому мнению с Женькой мы не можем прийти уже полгода. Не уверена что это вообще когда-либо случится. Я ценю время и готова платить за навыки, которые помогут мне зарабатывать больше. Это инвестиция в себя, которую я окуплю раньше, чем Женя осилит очередной свой бесплатный учебник.

 А вы что скажете по этому поводу, ребята?