May 12, 2020

Почему раньше курить было круче?

Недавно, проходя по аэропорту Схипхол, я вдруг почувствовал едкий запах табачного дыма. После уточнения, не может ли один из моих попутчиков подождать, пока мы выйдем на улицу, я заметил маленькое стеклянное помещение в аэропорту, где желающие давились сигаретами, удовлетворяя свое страстное желание.


Должен сказать, что я никогда не был курильщиком, но после увиденного я больше даже близко не хочу приближаться к сигаретам. Мысль о том, чтобы сидеть в тишине в крошечной комнате, наполненной пыхтящими незнакомцами, заставила меня задуматься о том, насколько сильно изменилось наше восприятие курения за последние 50 лет.


Можно посмотреть на эти изменения с двух сторон. В те времена курить было круче, потому что все наивно полагали, что курение не может нанести большого вреда здоровью? Или потому, что на самом деле это было намного круче?


Дон Дрейпер и его коллеги из сериала "Безумцы" попали в самую точку, показывая нам на протяжении первых 6 сезонов курение не только как норму, но и отличительный признак шика и стиля. А затем, после жарких дискуссий из сезона в сезон, мы были добиты известием о заболевании раком лёгких одного из героев.


Это безумие, но рекламу сигарет на телевидении запретили только 44 года назад. Вплоть до этого времени продолжалась самая настоящая битва брендов с обещаниями обеспечить плавный вдох и остановить твой кашель. В этом случае справедливо сказать, что люди курили, потому что они действительно не понимали, что это наносит вред их здоровью. Тогда было так же привычно держать в руке сигарету, как сейчас iPhone.


С другой стороны, не может быть ничего круче, чем образ джентльмена из 50-х в костюме гангстера, сидящего в баре со стаканом виски в одной руке и сигаретой в другой. Нет ничего более стильного, чем дама с безупречно уложенными волосами, в идеально выглаженном юбочном костюме, с безукоризненным маникюром, которая делает затяжку через мундштук, не так ли?


В том-то все и дело, если мы вернёмся в наши дни, то единственный образ, который возникает у меня в голове, - это одинокий человек, съежившийся и дрожащий под зонтом возле ресторана, в то время как его друзья продолжают веселиться внутри. Просто это уже не так круто, правда?


Привычки меняются, когда меняемся мы сами, и ситуация с курением это подтверждает. Когда запретили курить в пабах, барах и ресторанах, люди стали гораздо менее заинтересованными в этом.


Дело в том, что курение больше не играет такой социальной роли, как это было раньше, и само собой разумеется, что оно больше не рассматривается как лучший аксессуар для костюма и виски. Дон, я благодарю тебя за то, что на мгновение заставил подумать, что курить круто, но мне гораздо больше нравится, когда я не вижу этого у себя на экране…