November 2, 2018

Часть большого интервью Криштиану Роналду для французского издания France Football

Криштиану Роналду: «Кажется, я нигде ещё так много не работал, как в «Ювентусе»

«Мой переезд в Турин? С профессиональной точки зрения, то есть выбора клуба – я все сделал правильно. Я добился многого в Мадриде, есть, что вспомнить, играл с отличными футболистами. Но девять лет в одном клубе – это много. «Ювентус» – великий клуб, если переходить, то именно туда. Конечно, смена команды дело непростое, и все-таки переход дался мне относительно легко. Это решение многим, даже моим близким, показалось странным. Но повторю, я все сделал правильно. И не жалею.

Мои дети выросли там, в Мадриде у меня полно друзей, есть дом, разные деловые контакты. Конечно, чего скрывать, бросить все это было трудно, но иногда нужны перемены. Я никогда не искал спокойной жизни. Надо ставить перед собой новые планки, что-то преодолевать – тогда чувствуешь прилив адреналина.

Чувствовал ли я, что меня уже не так любят в Мадриде? Не знаю, подходит ли в данном контексте слово «любят». Скорее подходит слово «доброжелательность», «внимание». «Любовь» - это отношения в семье, любят детей, жену… А в клубе, президент под конец начал ко мне относиться только лишь как к деловому партнеру. Я это знаю. В принципе, я не против, но надо быть искренним со мной, если бы прямо сказали: так мол и так, такие законы в футболе.

Я говорю всегда только то, что думаю… На 99,9%. А 0,01% - это то о чем нельзя говорить. В футболе это какие-то личные отношения с тренером, игроками…

Есть ли что-то общее между моим уходом из МЮ и из «Реала»? «Манчестер» – это начало карьеры. Фантастический клуб, где я многому научился, это великий тренер Сэр Алекс Фергюсон – огромное ему спасибо. «Реал» был новым этапом карьеры, переход на более высокий уровень. Это Лига чемпионов, исполнение мечты. Вполне логичное решение. «Юве» – это уже другая история, другой этап жизни, но тоже очень важный. Команда на ходу, прекрасно начали чемпионат, болельщики за меня горой, так же как было в Мадриде.

Серия А? Я ещё не совсем освоился. Очень не просто перейти в Серию А из испанского чемпионата, в котором играл девять лет. Это для меня третий чемпионат мирового уровня, он совсем другой. Надо сыграться с партнерами, понять, кто как играет, привыкнуть к чемпионату и вообще к стране, освоить язык. Трудно, но надо и можно. Тем более мне здесь все помогают. Кажется, я нигде еще так много не работал, как в «Ювентусе». Но счастлив, что мне предоставили такую возможность. Сделаю все возможное, чтобы заиграть на новом уровне.

Я пока еще притираюсь к партнерам, и они еще не полностью понимают мою игру. В Мадриде взаимодействия на поле были автоматическими. С тем же Марсело или Модричем. Здесь же пока этого нет, но будет. Главное – мне нравится команда, коллектив.

Отношение партнёров по «Ювентусу»? Как везде, кому-то очень нравишься, кому-то не очень. Главное, в «Юве» меня ценят. Я это узнаю из интервью, которые дают игроки, они говорят обо мне как о человеке без причуд, о том, что я без проблем влился в коллектив. Мы вполне понимаем друг друга, мы на одной волне.

Отношения с Аллегри? Отличные. Это большой специалист, но вот уж что никак нет ожидал, что он будет ещё и весёлым человеком. Но главное – Профессионал с большой буквы. Как и все работники клуба. Это мне все очень подходит. Мы все единомышленники, все хотят только побеждать. Именно для этого я и приехал сюда.

Различия между Ла Лигой и Серий А? Пока в Италии я сыграл только в девяти матчах (интервью давалось до матча с «Эмполи», – прим. сообщества), трудно сказать. Но, думаю, главное различие в подходе к обороне. Здесь команды защищаются лучше, чем где-либо. Надежнее. У нападающих меньше пространства, чем в Испании или в Англии. Главное здесь, это сразу понимаешь – тактика. И в этом плане мне еще многому надо научиться.

Как прошло моё превращение в самого результативного игрока? Научился. Спасибо Фергюсону и партнерам. Вроде как-то все произошло само собой, однако пришлось много работать. Так постепенно – прибавлял и прибавлял. И еще я понял в Англии такую вещь, главное не твои личные голы, а победа команды.

Мой возраст? «Forever young, I want to be forever young» (Криштиану напел текст песни, – прим. сообщества)… Но я ведь не вечно молодой! Я просто спортсмен особой формации. Однажды все кончится. Захочу быть больше в семье, с детьми, смотреть на маленького Криштиану: сможет ли он заиграть так, как папа. (Смеется). Всему свой черед, но не стоит торопить время.

Зависть людей? Я один из самых знаменитых людей на планете. Знаю, пресса всегда раскручивает все самое плохое обо мне, это звучит всегда громче, чем хорошие слова. Мне это объясняли знающие люди, в частности телевизионщики. Мотаю на ус. Стараюсь держать себя в руках. Но это все равно откладывается там (показывает на грудь), в моей душе».