October 19, 2018

Полная версия интервью Джанлуиджи Буффона для La Gazzetta dello Sport

Джиджи Буффон тренируется в Сент-Жермен-ан-Ле, где жил Луи XIV, прежде чем обосновался в Версале. Живёт Джиджи на Трокадеро, напротив Эйфелевой башни. Сам он признаётся, что в свои 35 лет чувствует себя лучше, чем в 40. "Честно говоря, глядя на Эйфелеву башню, которая видна из моего окна, я проверяю своё зрение каждый вечер. Она огромная. Пока я её вижу, можно говорить об этом. Живу в 16-м округе, просто прекрасный район".

Уже влюблен в город?

"Да, но не в какое-то конкретное место. Мне нравится волна энергии и позитива, которая передается через повседневную жизнь Парижа. Будучи туристом, этого не ощущаешь".

- Говорят, что в микс-зоне ты уже отвечаешь на-французском.

"Приходится. Мне не нравилось, когда иностранцы в Италии даже через 6-7 месяцев не пытались хоть что-то сказать на-итальянском. Говорю пока не очень, за то пытаюсь. Мне нравится слово "drole", которое переводится как "плут". Оно мне подходит. Хочу быть drole".

- Неужели тебя упрекали за 2006-й год?

"Это была шутка. С первого дня я чувствую к себе сплошное уважение, причём не только от фанатов "ПСЖ". Помню, как люди аплодировали, когда я выходил на поле в матчах против "Ренна" и "Генгама".

- Говорят ты поощряешь на тренировках соперничество с Неймаром и Мбаппе.

"Думаю для них это ощущается также, когда они видят перед собой Буффона. За мою карьеру мне довелось поиграть со многими чемпионами. Для меня это не в новинку. Я стал сильнее от того, что мне приходилось играть против сильнейших. Неймар просто невероятен в том, как умеет проникать в штрафную для завершения атаки. Следишь за ним и буквально через секунду задаёшься вопросом: "Чёрт, куда он дел мяч". Постоянно нужно быть осторожным. Сейчас, когда я вижу Верратти каждый день, могу сказать, что в плане умения отдать передачу Марко ничем не хуже Неймара. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мяч перемещается между ними в 80% случаев. Что же касается Мбаппе, то парень обладает врождённой мощью. Он хочет стать лучшим в мире".

- До декабря "Золотой мяч" остаётся в "Ювентусе" у Криштиану, но потом он ведь должен отправиться в "ПСЖ", к Мбаппе. Не так ли?

"Надеюсь. Килиан заслужил это. Он внёс большой вклад в успех Франции на Чемпионате мира".

- Ты доволен тем, сколько игрового времени в итоге получаешь?

"Да, потому что я получил возможность делать то, что и хотел: у меня есть возможность передавать свои знания окружающим и доказывать, что я еще хорош. Сейчас я чувствую себя сильнее, чем пять лет назад. Уже через неделю в клубе поняли, что приехал не старик, а игрок, который будет бороться за место в составе. Когда играет Ареоля, я стараюсь максимально поддержать его".

- У тебя остаётся последний матч с дисквалификацией в Лиге чемпионов, после чего ты сможешь играть. Так кто же будет в итоге играть? Конкуренция не скажется негативно?

"Нет, ведь мы с ним совершенно разные. Не может быть никаких проблем. Я не обязан играть 50 матчей из 70 возможных. Тут нужно уделять больше внимания качеству матчей, а не их количеству".

- Ты веришь в Тухеля?

"Тухель вызывает невероятное сопереживание. Ко всему прочему, он безмятежен, в отличии от некоторых тренеров в Италии, которые предпочитают устраивать из тренировок ядерные испытания. У него есть в резерве 40-летний вратарь. Сейчас у него всё в порядке. Он очень хорошо готовит команду в атакующем плане".

- Как говорится, "Увидимся в финале". Что думаешь насчёт "ПСЖ" - "Юве" в Мадриде?

"Нет, не хочу. Мне не хочется, чтобы мой повод для радости стал поводом для слёз моих бывших товарищей по команде. Мы слишком много пережили раньше. Хочу почувствовать полноценное удовольствие. Если нам предстоит сыграть против "Юве", то пусть это будет до финала".

- Считаешь ли ты "Юве" фаворитом турнира?

"Среди трёх фаворитов. В Лиге чемпионов не бывает одного фаворита".

- Что ты думаешь о "Наполи"?

"Анчелотти - великолепный тренер, который через спокойствие в повседневной работе, знает как передать команде победоносный менталитет. Им досталась трудная и сложная группа".

- Что абсурднее: представить "Ювентус" чемпионом без Буффона или Буффона без "Ювентуса"?

"Абсурднее было бы представить Буффона без "Ювентуса". История клуба куда массивнее, чем моя история. Клуб может побеждать без Буффона".

- "Мы собираемся взять Лигу чемпионов в этом сезоне. Это ведь единственный трофей, которого у тебя нет. Оставайся еще на годик". Разве ты не ждал этих слов? Ведь ты отправился с клубом в Серию В на пике карьеры.

"Нет. Я не чувствую сожаления или разочарования. Мы планировали это событие вместе с клубом. Это событие завершило определённый цикл команды. Все остались довольны. Не было смысла в том, чтобы оттягивать это событие еще на один год. Сила "Юве" заключается в серьёзности его планирования. Я в "Юве" всегда чувствовал себя любимым: со стороны Президента, Джона, товарищей по команде и фанатов. Я знал, что мне нужно уйти, закончить с футболом, пусть и чувствовал, что я еще в состоянии играть. Но дело тут в том, что если по-жизни не быть эгоистом, то судьба начинает вознаграждать. Поступил звонок от "ПСЖ" и я понял, что мне нужно перебраться именно сюда. Я позвонил Аньелли, и он сказал мне: "Езжай, Джиджи. Удачи!".

- А если бы ты знал, что клуб подпишет Роналду, то всё равно бы не остался?

"Нет, потому что цикл закончился".

- "Теперь ты знаешь, что мы чувствовали на Бернабеу". Не думал ли ты об этом, когда Криштиану удалили в матче против "Валенсии"?

"Нет, потому что я никогда не говорил, что судья ошибся. Я, будучи на эмоциях, лишь сказал, что арбитр должен был иначе оценить тот эпизод и действовать как арбитр. И я буду уверен в этом всю жизнь. Когда смотрел матч против "Валенсии", не думал о Мадриде".

- Помнишь? Ведь после матча именно Криштиану пришёл, чтобы утешить тебя.

"Я благодарен ему не только за это. Мне сейчас 40 лет, и за это время я постоянно отмечаю для себя невероятную культуру Криштиану, которым продолжаю восхищаться".

- Вьери, Баджо, Дель Пьеро, Маркизио... Так много тяжёлых прощаний. Не кажется ли тебе, что у "Юве" что-то не так с сердцем?

"Со мной никакой грубости не было. На этой неделе я был в Италии, позвонил Андреа и попросил потренироваться в "Континассе".

- Например, прощание с Мароттой показалось грубым. Тебя это не удивило?

"Своевременно. Маротта очень много хорошего сделал для "Ювентуса", но в этом и состоит программа клуба: созидание, поддержание и, в итоге, обновление, чтобы вновь побеждать".

- Давай подумаем о том, что будет после "ПСЖ". Выбери один из путей, которые избрали твои друзья: Индзаги (тренер), Недвед (директор) или Дель Пьеро (телевидение).

"Могу пойти на телевидение, но не считаю это обязательством. Два других пути тоже открыты для меня. После того, как я решил уйти, еще до того, как стал игроком "ПСЖ", я говорил о возможной работе в Федерации. Я могу вернуться к этой идее и в будущем, тут главное правильно всё оценить. Могу ли я быть полезен".

- На Квиринале ты находился вместе с Кьеллини, который в следующем матче отпразднует отметку в 100 матчей за сборную.

"Для меня это удовольствие, потому что Кьеллини, как и Барцальи с Бонуччи, я считаю своими братьями".

- Если в экстренной ситуации Манчини позвонит тебе, ты вернёшься?

"В экстренной ситуации... Как с Кроче Росса!".

- Возвращаемся назад. Вылет от Швеции. Что было дальше?

"Потом мне позвонил Джиджи Ди Бьяджо и сказал, что хочет вызвать меня на два товарищеских матча. Несмотря на то, что для меня это было достаточно тяжело, несмотря на нашу с ним дружбу, я всё же согласился. Потом прозвучали слова, за которые мне стало стыдно, потому что выставляли это всё в таком свете, будто я цепляюсь за своё место в сборной. В итоге, всё представлялось в неправильном свете. Никто не понимал, что это возвращение необходимо для того, чтобы в команде было правильное сочетание опытных и молодых игроков. Проекты с молодыми игроками зачастую становятся неким алиби, чтобы отвести от себя давление за поражение. Мы - Италия, и мы всегда должны играть на победу. Футболка сборной, которую я носил в течение 25 лет, славная и захватывающая, заслуживает уважения. В сборную должны попадать лучшие, независимо от возраста. Например, как и в случае с Тьяго Моттой... ОН выиграл две Лиги чемпионов, играл за "ПСЖ" с Верратти. Проблема была в Мотте? Я думал, что сойду с ума... Если остальные 22 игрока... Чтобы выигрывать, нужны опыт и харизма. Именно поэтому я и решил отказаться от возвращения. Манчини уже звонил мне и интересовался может ли он вызвать меня в случае острой необходимости. Но такой необходимости не возникнет. После Доннаруммы есть Перин, Сиригу, растущий Краньо. Совсем скоро вернётся Мерет".

- Ведь дисквалификацию можно было использовать как хороший повод сыграть за сборную.

"Без вариантов".

- Джиджи, когда мяч находится далеко от ворот, думаешь ли ты о том, о чём думал в детстве?

"Нет. Тогда я был более беззаботным. Я начинаю думать о своём. Сейчас я не могу думать о чём-то, кроме игры. Даже если мяч находится на половине соперника, нужно пытаться оценить, откуда может прийти опасность".

- Как ты сейчас оцениваешь мяч? Как врага или друга?

"Для меня он всегда представляет собой некоторую магию. Он позволяет тебе пережить либо лучший, либо худший день в жизни. Сейчас это просто игрушка для моих детей. Но для меня он навсегда останется магией".

- А знаешь ли ты, что в восемнадцатом веке в Париже проживал еще один известный Бюффон - Жорж-Луи Леклерк - философ-просветитель?

"Да, улица Буффона находится рядом с моим домом. Как-то сын увидел её и спросил: "Пап, да они уже в честь тебя улицу назвали". Пришлось долго убеждать его, что это не обо мне".

- Выбери одну из трёх любимых фраз твоего тёзки: Гений есть не что иное, как дар огромного терпения", "Стиль - это человек" или "Истинное удовольствие - это бесплатное использование себя".

"Третье. Истинное удовольствие - это бесплатное использование себя. Но и уважение других".

Вчера вечером Джиджи вновь чётко видел Эйфелеву башню. Всё нормально, тест пройден.

Источник: Печатная версия La Gazzetta dello Sport

Перевод: jufc.ru