January 7, 2012

Невидящие.

Иду со спортзала, вижу парня со спины, идет очень характерной такой мягкой кошачьей походкой. Стопудово сейчас увижу у него белую палочку, думаю.
И точно, с палочкой, слепой.

А там перекресток и станция, где несколько линий поездов пересекаются, да еще и суббота - народу куча, все бегут.

Подхожу, говорю по-кансайски задорно:
- Добрый день, давайте помогу идти. Вы куда идете?
Он очень симпатичный высокий японец, а улыбается так трогательно.
- Я иду на станцию.
- Вместе пойдем? Давайте руку.
- Ой! Да? Ммм, а это ничего? Вы наверное заняты...
- Не, времени полно, пойдемте.
Кладет руку мне на предплечье.
- Так рука нормально?
Я уже нескольких слепых водила, они по-разному себя чувствуют себя на дороге, кому-то спокойнее прямо держаться за тебя, кому-то достаточно легко касаться. Перекладываю его руку как водила других, когда прямо под руку держится.
- Может, так?
- Нет, вот так нормально.
Японский у него очень красивый. Расспросил меня, живу ли я в Кобэ, а на словах, что я не местная, аж остановился:
- Из России?! Я не догадался!
Он носит очки, но не видит почти совсем ничего, я так думаю, что примерно различает свет и тень.

Я его тоже расспросила. И этот пост о нем, о симпатичном японце с бело-красной палочкой.
Он из Кобэ. Зрение не с детства такое, стал терять 10 лет назад. На вид ему лет 35, так что думаю, что зрение стало уходить в самом прекрасном юном возрасте. На вопрос про семью сказал, что есть папа.
Но самое прикольное то, что он ездит на работу, он массажист.

- А как ездите? Выучили дорогу?
- Да, постепенно выучил.
Ходит по желтой пупырчатой дорожке, хорошо, что дорожки везде есть.

Пока шли, я ему называла, рядом с чем мы идем, считала ему ступеньки и обходила бегущих людей. Когда дошли, он сказал, что у меня правильный одинаковый темп, и я была рада.

- Ну хорошего дня, осторожнее там!
- Спасибо большое!

Очень запомнилась его улыбка.