July 11, 2016

Людмила Петрановская про флешмоб

Людмила как всегда четко и по пунктам.

ludmilapsyholog в Про флэшмобИ меня в конце концов допекло
http://spektr.press/proverka-na-vshivost-lyudmila-petranovskaya-o-fleshmobe-kotoryj-stavit-diagnoz-obschestvu/

Если вы чувствуете, что вас зацепило, даже если вы сами не участвовали, пожалуйста, позаботьтесь о себе.

  • Не читайте хамства, не вступайте в споры с теми, от чьих слова вам больно.
  • Поговорите сами с собой тепло и ласково, пожалейте себя, если хочется - поплачьте.
  • Найдите возможность пообщаться с людьми, с которыми вам безопасно и тепло. Попросите из побыть с вами.
  • Подумайте обо всем том, что сейчас в вашей жизни создает безопасность. Вы стали старше, у вас есть опыт, вы теперь знаете, как это называется и что это недопустимо, у вас есть способы защитить себя. Составьте список или мысленно соберите перед собой все ваши ресурсы. Например: сейчас я живу в хорошем районе, я  могу попросить мужа (друга, коллегу) меня проводить, я могу взять такси, если возвращаюсь поздно, я знаю приемы самообороны, я ни от кого не завишу, я взрослая и не постесняюсь дать отпор приставале и т. п., в применении к вашей реальной ситуации. Можно подумать, где и что можно добавить.
  • Если через несколько дней все еще плохо, не тяните с обращением за помощью. Вам нужен специалист по работе с травмой. Если найдете в своем городе хорошего, делитесь контактами с другими.
  • Если при обсуждении темы вы поругались с кем-то из близких, дайте эмоциям остыть, после чего можно вернуться к теме, стараясь говорить о себе и своих чувствах, а не обвинять другого. Разногласия по подобным вопросам рискованно оставлять "под ковром", это разъедает отношения.
  • Если с неожиданно разочаровывающей стороны предстал человек, с которым вам детей не крестить, сделайте выводы и увеличьте дистанцию в общении до безопасной.

Берегите себя, всех обнимаю.