August 16, 2023

Фандрайзинг моего переезда

Всем привет! Как вы, вероятно, знаете, мне присудили штраф в 30 тысяч рублей по Части 1 статьи 20.3.3 - там, где про дискредитацию. Однако это лишь вершина айсберга. Ниже я расскажу о том, как вы могли бы помочь собрать мне деньги на штраф и на эмиграцию из России, так как тут, очевидно, я перестал находиться в безопасности.

Я давно хотел переезжать из России, но стоит признать, что банально боялся. Боялся много всего: все эти дурацкие убежденности а-ля “да кому мы где нужны” и так далее. Этот административный штраф окончательно убедил меня в том, что мне нужно покинуть Россию, и сделать это как можно быстрее. Как мы все, наверное, понимаем, не только по причине того, что мои творческие проекты сейчас нельзя в принципе реализовать на территории России.

Я бы очень хотел попросить вас о помощи - людей, либо организации, которым небезразличен современный акционизм, антивоенный активизм и современное искусство в целом. На новом месте я, в частности, планирую заниматься проектами в области современного искусства и найти удаленную работу. Моим главным проектом на новом месте будет “1000 лиц 1000 слов”, о нем я в последнее время пишу много где (вот телеграм-канал проекта). Если говорить о моем текущем доходе, то я до сих пор занимаюсь организацией съемок, но не уверен, что после переезда у меня получится продолжить эту деятельность. Ниже я решил перечислить все возможности, как вы могли бы поддержать современного художника в моем лице и его эмиграцию в безопасное место.

Конечно, самая очевидная опция - просто помочь мне оплатить штраф и билеты, перечислив любую сумму по нижеуказанным реквизитам. Я буду вам бесконечно благодарен даже за простую поддержку в личные сообщения в телеграм, или за сообщения в директ, или за подписку на мой личный телеграм-канал, который, очевидно, в ближайшие несколько месяцев станет еще и моим “дневником переезда”.

Если вам доступен только зарубежный перевод или перевод в биткойнах - напишите мне, пожалуйста, в личку, я обращусь к близким людям, которым я доверяю. В любом случае - спасибо вам огромное за любую помощь мне. Я бы хотел лично отблагодарить всех вас так, как смогу, когда окажусь в безопасности.

Реквизиты для перевода (моя карта пока что заблокирована):

Кузнецова Надежда Анатольевна. Счёт получателя
40817 810 7 4800 0198374
Номер карты
4276 4800 1856 5013

Наименование банка: ПЕНЗЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8624 ПАО СБЕРБАНК

Корреспондентский счёт
30101 810 0 0000 0000635

БИК
045655635

КПП
583402001

ИНН
7707083893

ДЛЯ ВАЛЮТНЫХ ПЕРЕВОДОВ:

Beneficiary Name: Kuznetsova Nadezhda Anatolevna

Beneficiary account
40817 810 7 4800 0198374

Beneficiary bank: Sberbank, Moscow, Russian Federation

SWIFT-код
SABRRUMM

Банк-корреспондент получателя (для переводов в евро):
Deutsche Bank AG, Frankfurt am Main

Correspondent SWIFT
DEUTDEFF

Вариант 2, для переводов из других стран:

Карта: 5574 6328 5457 4949 06/26 Anna Krivosheeva Prva Banka CG

[email protected]

Банк-корреспондент получателя (для переводов в долларах)

Correspondent Bank
The Bank of New York Mellon, New York

Correspondent SWIFT
IRVTUS3N

Скрины судебного решения по моему делу

Мне бы хотелось предложить и другие способы, как меня можно было бы поддержать. За исключением первого пункта (предложить мне работу), алгоритм по остальным способам поддержки такой: вы отправляете мне ваш чек с переводом на счет и пишете в личные сообщения, что я могу для вас сделать: отправить картину на холсте, открытки, взять у вас интервью для проекта “1000 лиц 1000 слов” и так далее - об этом обо всем ниже.

Список возможных опций я в ближайшее время буду пополнять.

Опция номер 1. Постоянная работа или разовый оплачиваемый проект

Вы могли бы предложить мне удалённую работу - как постоянную, так и по договору на оказание какой-либо услуги. Моё резюме можно почитать вот тут вот (ссылка на хедхантер), но чтобы избавить вас от необходимости переходить куда-то по ссылкам, расскажу о себе немного чуть ниже.

По образованию я физик, и мне изначально легко даются наукоёмкие отрасли. Однако после окончания университета на протяжении 10 лет я работал в издательской сфере в качестве журналиста, автора статей, выпускающего, литературного и технического редактора - эта сфера предлагала на момент моего выпуска (2006 год) гораздо более высокую оплату, нежели существующие пензенские НИИ.

Затем меня захватила сфера маркетинга. Квинтэссенцией данного опыта стала моя работа руководителем отдела маркетинга в крупном российском научно-производственном предприятии - ООО “НПП Геотек”. Я разрабатывал стратегию выпуска на рынок нового оборудования, организовывал всероссийские семинары и делал много других интересных штук. Деятельность была очень крутая хотя бы потому, что я, наконец, попал в научную сферу.

Но далее на несколько лет я “увяз” в продюсировании и видеопродакшене. Несколько лет до этого я изучал алгоритмы соцсетей и YouTube, чтобы затем снимать развлекательные шоу. И снимать весьма успешно: по итогам первого года работы я увеличил число подписчиков канала с 300 до 600 тысяч, а еще организовал и выпустил несколько сезонов шоу, которые собирали более 2 миллионов просмотров в среднем. В 2018-2020 годах мы были самым крупным ЛГБТ-проектом на российском YouTube (но только тематикой ЛГБТ всё не ограничивалось). И это были лучшие годы моей жизни, так как я, наконец, понял, насколько мне нравится работать с людьми. И решать крайне необычные задачи.

Как мне предложить работу? Просто написать мне в телеграм.

Опция номер 2. Покупка фрагментов “Полотна истории”

У меня есть несколько проектов в области современного искусства, расскажу о самом главном - поскольку с него, пожалуй, начиналось то направление моего творчества, которым я и хотел бы заниматься в дальнейшем: создание картин методом бодиарт-бодипринт. Речь идёт про перфоманс “НЕТ”, который мы с активистками и моими друзьями создали в феврале 2022 года. Про перфоманс и его смыслы я немного рассказываю вот тут.

В чем суть перфоманса. Три девушки были раскрашены масляными красками в цвета трех государств (России, Украины и Беларуси), и одновременно - как супергероини комиксов (Капитан Марвел, девушка в классическом костюме Людей Икс и Ядовитый Плющ из DC). Далее они занимались любовью на белом полотне. Отпечаток. который получился на этом полотне, символизирует “Полотно истории”, которое должно быть написано любовью, а не войной. Перфоманс является не столько конкретно антивоенным, сколько вообще пацифистским (так как задуман он был еще за пару месяцев до февраля прошлого года) и, по моей традиции, - профеминистским.

Есть несколько возможностей.

1. Репродукция цельного полотна истории, печать на холсте, рамка 80х120 см - 10 тысяч рублей

2. 12 различных фрагментов “Полотна истории”, размер 40х60 см, стоимость - по 5000 рублей. Вы мне пишете - я скидываю вам подборку - вы выбираете - я отправляю вам требуемый фрагмент (или фрагменты).

Каким образом будет осуществляться доставка: либо почтой, либо я заказываю изготовление в типографии вашего города, далее вы либо забираете сами, либо курьерской доставкой от типографии до адреса, который вы укажете.

Опция номер три. Донаты для издания книги “1000 лиц 1000 слов”.

Чтобы следить за проектом, предлагаю подписаться на канал проекта.

Также более мелкие новости о ходе проекта я публикую в своем канале про акционизм и современное искусство.

Вкратце проект выглядит так: я делаю селфи с человеком, беру у него интервью, на основе этого интервью пишу художественную историю и сопоставляю с каждым человеком одно слово. Каждую историю я пишу исходя из того, что меня объединяет с этим человеком на глубинном уровне.

Проект выглядит просто, но у него достаточно сложное мотивационное описание (и в канале проекта есть несколько прикрепленных сообщений об этом). В 2019 году, переживая крайне непростой период своей жизни, я предпринял попытку суи*ида, которая завершилась неудачно (или наоборот удачно, так как иначе я бы не писал эти строки). В итоге я пережил амнезию. Это мотивировало меня исследовать феномен стигмы и самостигмы суицидентов в частности, а также феномен стигмы и самостигмы ментальных проблем в целом. Что я понимаю под стигмой? - это осуждение со стороны общества, или же осуждение человеком самого себя, если речь идёт о самостигме.

Проблема осуждения и самоосуждения - центральная тема серии книг, которые я пишу с привлечением экспертов из сферы психологии и психиатрии. Помимо интервью и историй, в книгах будет уделено внимание проблеме осуждения и самоосуждения людей, которые прошли через суицидентный опыт или преодолевающих ментальные проблемы (депрессивный эпизод, потерю памяти, острые депрессивные расстройства и так далее). Сам я сталкивался с такой стигматизацией: в Пензенских СМИ в свое время было много публикаций о моем исчезновении, и некоторые потенциальные работодатели, которые искали информацию обо мне в интернете, натыкались на эти статьи и отклоняли мою кандидатуру без рассмотрения и приглашения на собеседование. А знаю я об этом от моих знакомых HR (Пенза - город небольшой).

Соответствующий проект я в ближайшем времени опубликую на платформах типа планета.ру, но за 2000 рублей вы можете уже сейчас сделать вклад в издание новой книги, тем самым уменьшив редакторские расходы, которые я буду закладывать на проект. За эти деньги по окончанию проекта (через 3-4 месяца) вы получите отпечатанный экземпляр книги с моей авторской подписью и небольшим пожеланием от меня в соответствии с вашим запросом (или ответом на вопрос, если вы захотите мне его задать). Чуть раньше, до “живой” печати, я вышлю вам pdf-версию книги.

После переезда из России “1000 лиц 1000 слов” раскроется полностью: я запущу отдельный проект по его фандрайзингу. Как именно он раскроется, вы можете почитать в одном из последних прикрепленных постов в канале проекта. Если вам интересен этот проект в принципе, я буду благодарен любым донатам, так как в скором будущем они мне очень пригодятся для реализации того, что я задумал. После переезда я буду развивать его как глобальную благотворительную коллаборацию, и чтобы принять участие в нем - просто напишите мне отдельно в личные сообщения, я напишу вам подробнее о том, как вы это можете сделать.

Опция номер 4. Картины с историями “1000 лиц 1000 слов”

Пока я был в России, я запланировал серию выставок на основе историй из проекта, но, видимо, займусь этим уже в другой стране - сейчас на организацию подобных активностей просто не остаётся времени. Одной из донатных опций может стать покупка вами картин на основе историй. Картины представляют собой отпечатанные на холстах размером 40х60 см изображения типа таких:

На основе каждой истории при помощи нейросетей я генерю изображения, справа помещается собственно сама история, а чуть ниже - фрагмент интервью со ссылкой на публикацию в канале.

Каждая такая картина стоит 5000 рублей с учетом пересылки, но здесь есть несколько дополнительных вариантов:

Вариант первый. Вы прочитали какую-либо историю и она вам особенно понравилась. Тогда отправив мне чек и написав в личные сообщения, вы помечаете, какая история вам приглянулась и получаете холст с изображением к этой истории. Картины, в свою очередь, тоже могут быть в двух вариантах:

  • квадрат 50х50 см ТОЛЬКО с изображением к истории и неприметной ссылкой на соответствующую запись в моем канале
  • холст 40х60 см с дизайном вида, приведённого выше.

Вариант второй. Так как каждая моя история - это некоего рода аналог метафорических карт, которые используют психологи на своих сеансах, она может быть истолкована вами так, как вы ее чувствуете и понимаете, решая какую-либо внутреннюю задачу. Может быть, мои истории что-то откроют вам, станут предсказанием или движителем ваших поступков? Соответственно, если вас интересует предсказание от меня, то вы можете написать мне об этом и вы получите случайным образом выбранную историю и картину.

Вариант третий. Он является вариацией прошлых 2 вариантов, но вы донатите мне всего 1000 рублей и получаете от меня по почте открытку с этой картиной размером А5, на одной стороне - собственно изображение, на второй - сама история, фрагмент интервью и ссылка на соответствующий пост.

Опция номер пять. Личная история и интервью на основе проекта “1000 лиц 1000 слов”

Так как я переезжаю из России, наша встреча может быть затруднительна - в том плане, что для этого проекта я делаю совместное фото или фотопроект с моим собеседником, такова традиция) Однако в некоторых случаях я делаю фотоколлаж, как, например, вот тут:

Пример 1

Пример 2

Что мы можем сделать в рамках этой опции? На основе вашего фото (желательно его сделать в студии или просто при каком-нибудь несложном освещении) я делаю своё фото, затем совмещаю нас, чтобы получить как бы совместное селфи или фотопроект. Далее мы списываемся (но желательно созваниваемся), я беру у вас интервью, и затем через некоторое время пишу собственно историю. Стоит иметь в виду, что творческий процесс написания истории может затянуться, и не обещаю, что я обработаю интервью и напишу ее в течение, например, недели, хотя может быть и такое. Донат за эту опцию - от 5000 рублей.

Опция номер 6. Диптихи и триптихи моих перфомансов

Я начинал мою акционистскую деятельность с перфомансов о свободе слова, взаимодействии власти и общества и прочих схожих проблем. Это были именно фотоперфомансы и фотовысказывания. Некоторые из перфомансов являются пацифистскими, но я, по соображениям безопасности, пока что не буду указывать, какие именно - вы можете спросить у меня об этом в личных сообщениях.

Диптих - это серия из двух работ, объединенных общей темой; триптих - соответственно, из трех. Ниже я лишь обозначаю одним изображением, что это были за перфомансы; предполагается, что мы с вами спишемся и я вам сброшу фотоподборку, на основе которой мы с вами сформируем подходящий именно вам триптих. Каждая картина имеет размер в 30(40)х60 см. За донат в 15000 рублей я могу предложить вам следующие композиции:

Перфоманс “Парад планет”. В 1928 году в Пензе был построен деревянный планетарий, который в 90-е и 2000-е годы оставался единственным деревянным планетарием в мире. Примерно с 2004 года неоднократно заявлялось о его “бережной реконструкции”, так как объект культурного и национального значения в ней крайне нуждался. Но в 2021 году, после очередных обещаний “бережной реконструкции” и “точного воссоздания”, планетарий был просто снесен без согласования с общественностью и соответствующими структурами вроде Всероссийского общества по охране памятников и так далее, а также с нарушением технологических и прочих строительных норм, которые применяются в аналогичных случаях. Через три дня после сноса, в 4 утра, я с несколькими активистками незаконно проник на закрытую строительную площадку и сделал эту серию фотографий. На них - 9 планет выстроились в ряд на краю котлована, оставшегося после сноса исторического памятника. Единственная мужская фигура символизирует Солнце, безразличное к мнению безликих планет.

Перфоманс “Рыбак и мертвые рыбы”. В 2021 году исполнялось 15 лет со дня  убийства Анны Политковской. Перфоманс был посвящен ей, а также всем пострадавшим от нарушения свободы слова. Вдоль полосы прилива рыбак тащит за собой несколько девушек-рыб, запутавшихся в сетях. Зрителю не ясно, что делал этот рыбак или что он собирается делать: он собирается их спасти, или он их поймал и несет, чтобы убить? Затем рыбак снимает повязку с глаз, и зрителю становится ясно, что он слепой.
Перфоманс “Прогулка”. Это многосмысленное высказывание о десакрализации образа родительства. По оживленному парку (там были реальные люди, они не были актёрами, и им не сообщалось о сути перфоманса) гуляет молодая пара - парень и девушка с детской коляской. Они одеты в майки, порванные на груди, под которыми - кровоточащие раны на месте сердец. В детской коляске вместо ребёнка - отрезанная свиная голова. Есть небольшой ролик, объясняющий актуальные посылы этого перфоманса, и я вам его отправлю в личных сообщениях.
Перфоманс “Безымянные”. Еще один перфоманс, посвященный свободе слова и запрете независимых СМИ, который в несколько волн прокатился по оппозиционным СМИ осенью 2021 года. В перфомансе принимали участие несколько моделей. На их телах были изображены логотипы СМИ-иноагентов, вписанные в художественные композиции. Смысл перфоманса в следующем: когда о чем-то запрещают говорить, запрещают упоминать имя, предмет, явление, или человек как бы стирается из реальности. “Исчезновение из реальности” показано в фотоколлаже: модели либо перестают отражаться в зеркалах, либо существуют только в виде отражений, в зазеркалье.
Перфоманс “На развалинах”. В Пензе, как и в других городах, продолжают сносить здания, имеющие историческую ценность. На развалинах одного из таких зданий, в начале января 2022 года, и был сделан этот фотоперфоманс. Двое молодых людей, парень и девушка, в максимально некомфортной обстановке - с минимумом одежды, продуваемые морозным ветром - демонстрируют абьюзивные отношения. Женщина выступает символом общественности, мужской образ символизирует власть.
Материалы к перфомансу “НЕТ”, о котором я писал выше, также можно приобрести в виде триптиха. Триптихом могут выступать также любые из 12 фрагментов, которые я публиковал выше.
Перфоманс “Двойня”. Условный военный (в форме и плаще) в доме, разрушенным войной, ловит женщину, насилует ее и удерживает как пленницу. Она беременеет, но вскрывает себе живот от отчаяния и умирает. Военный забирает “детей” - кусок мяса и рыбу - и уходит. В рамках этого перфоманса я сделал вазэктомию, манифестируя ее как профеминистский способ протеста против репродуктивного насилия
Диптих “С(леды) ВО(йны)”. Логичное продолжение и часть фотоперфоманса “Двойня”. Тот же человек в военной форме перешагивает через мертвую и изнасилованную им женщину, оставляя кровавый след на ее груди (стоимость этого диптиха - 10 тысяч рублей)

За донат в 1000 рублей я отправлю вам диптихи или триптихи этих фотоперфомансов в виде трех (или двух) открыток размером а5.