Воспроизводство
January 22, 2020

Как осеменить корову?

Ух, искусственное осеменение — это, я вам скажу, тот ещё челлендж! Вообще-то я зоотехник, и надобности в таком навыке у меня никогда не было. Но так вышло, что два месяца назад мы отправили двух ветврачей с нашей фермы в Камбодже на обучение всем ветеринарным премудростям в Израиль и один из них заболел. Заболел под конец, и найти ему замену было невозможно, а полагаться в работе только на одного человека — тоже рискованно. Было решено учить меня.

Шесть дней. Мегатонна стресса! Когда впервые пальпируешь корову, понимаешь ровным счётом ничего — что тут у неё и где. С лёгкой завистью вспоминаешь всех знакомых осеменаторов и их суперспособности (как это они ещё не в Marvel?). Правда, у меня таки всё получилось! И вот какие выводы я сделала:

  1. Чем лучше знаешь анатомию животного, тем легче (но не намного).
  2. Здорово, когда есть возможность покопаться в анатомическом препарате (например, в один из первых дней наш наставник, осеменатор компании Sion Нив Маоз, отыскал в офисной морозильной камере матку коровы; неоценимо!).
  3. Важно понимать, что ты на самом деле можешь делать внутри животного: действовать нужно деликатно, но насколько? Тут мне здорово помогла статья, опубликованная на сайте компании Select Sires (США), так что на радостях я её перевела на русский язык — пользуйтесь! В ней сказано, что иногда, чтобы попасть в шейку матки осеменаторским шприцем, шейку приходится сгибать практически под прямым углом. Только в этот момент я осознала, насколько более смелой я могу быть, раз в норме допустимо и такое. Манипулировать шейкой матки стало в миллион раз легче.
Очень крутая статья! Особенно крута своими иллюстрациями и житейскими советами. Можно скачать тут.

4. Важно действительно не торопиться и расслабиться. Звучит, как модный дзен, но в самом деле имеет большое значение. Как только начинаешь нервничать, начинаешь активно двигать пальпирующей рукой, и она довольно быстро устаёт.

Кое-какие подробности о том, как осеменяют в Израиле, есть в моём Instagram. Можно искать по хештегу #каккорова_ио.