November 12, 2021

Как работает мой маркетинг?

В районе полугода я был убеждён в том, что продажи - это не моё. У меня была и есть тонна скриптов, казалось бы, на любой случай жизни. Но кайфа от продаж я не испытывал.

Давай обозначим фундамент именно здесь. Только когда ты начнёшь получать удовольствие от общения и работы с клиентом, тогда всё сработает. Речь идёт, как про этап "потенциальный клиент -> клиент", так и про этап "закрытый клиент -> доп. продажи и коммуникация".

Теперь снова вернусь к моменту, когда я был убеждён, что я хуёвый продаван. Это важно для повествования. Я смотрел на других ребят и экспертов и там была цепочка сообщений и отработка возражений, аля Джордан Белфорт. Не в смысле обман и манипуляции, а в смысле реально сильные продажи, после которых нельзя не купить) Я завидовал.

Пока не нашёл себя и свой подход. Скажу честно, меня тошнит от лютого следования по какой-то системе и конкретных сообщений на любой ответ клиента. Я просто не верю в свои слова, если это что-то заученное и не написано мной, не пропущено через практику и мозг. Скрипты это классно, но я решил смешать.

Со школы, класса с 9го я частенько постоянно стал забивать на выполнение дз. И приходилось выкручиваться. Особенно чувствовалось давление о невыполненном дз на уроке английского. У нас была система деления класса на 2 группы. Я был из той самой, в которой давали в щи, если ты чихнул не по-английски. Но желание не выполнять заданное было сильнее страха перед учителем и скилл импровизации за 3 года вырос, как грибы после дождя.

Конечно, этот навык остался со мной и с помощью нескольких людей в лице товарища и наставника я понял, что мне просто надо быть собой. Это вроде банально, но некоторые истины не видишь без практики и взгляда со стороны.

С той же школы у меня было обострённое чувство равенства, мол все люди одинаковы. Директор, ученик или уборщица вечером идут отдыхать, смотреть телек, есть и спать. И я всегда с 9го класса общался с администрацией без заискиваний на равных. Их, конечно, это частенько сбивало, но сейчас не об этом.

Я всё это к чему. Свой подход я нашёл в смешении скриптов, чисто человеческого общения на равных и импровизации под каждого отдельного человека, его боли и запросы. Таким образом, мои потенциальные и действующие клиенты чувствуют комфорт, как при первом, так и при последующих коммуникациях. И меня это не так грузит. Я естественный в общении, а скрипты я пропускаю через себя, корректирую и выдаю в общении искренне и эффективно.

Итог: я начал кайфовать от процесса общения и закрытия клиентов, тк я не ощущаю барьера. + с комфортом я начал проще вести диалог с уместной и приятной для меня трансляцией экспертности.

Моё послание тебе, читатель. Ищи свой подход. Балансируй между комфортом и эффективностью. Забудь, что есть волшебные скрипты на любой случай. Ими можно обложиться с ног до головы, но, если ты не уверен в том, что говоришь, но навряд ли кого-то ты заставишь верить в свои слова.