July 19, 2023

7 причин, почему я работаю именно с отношениями

Привет! Меня зовут Полина Каргаполова, я сертифицированный коуч и будущий психолог. Вот уже 3 года я веду практику с клиентами, помогая им раскрывать потенциал, строить отношения и создавать жизнь мечты.

Я заметила, что часто получаю вопросы о том, почему именно отношения являются сферой моего интереса в работе. В данной статье я постаралась максимально подробно ответить на этот вопрос. Погнали!

Мне удалось выделить 7 причин "почему":

Причина 1. Начну с того, что я успела накопить богатый опыт межличностных отношений (романтических, дружеских и тд.). Благодаря этому я могу понимать изнутри многие вещи, которые наблюдаю. А еще, когда сам прошел через определенные трудности, проще помогать проходить подобное другим людям.

Психологи часто спорят о том, что важнее при работе с запросом клиента: наличие жизненного опыта или понимание теоретических аспектов. Я склоняюсь к тому, что важно и то, и другое вместе.

Например, психолог, никогда не сталкивающийся с изменами в своей жизни, вряд ли сможет искренне понять человека, оказавшегося в такой ситуации, пришедшего к нему на консультацию. Даже если это прекрасный психолог, который прошел все обучения по теме отношений, ему будет сложно оказать эмоциональную поддержку обратившемуся.

Или же, наоборот, имея только свой житейский опыт без теоретического подкрепления, человек будет судить о ситуации клиента по себе, что может только навредить.

Например, когда я ходила на курсы по ораторскому мастерству, мой тренер, будучи энергичным и эмоциональным человеком, мотивировал нас, своих учеников, через злость. То есть, он говорил человеку: "ты хреново сделал, можешь лучше", чтобы тот разозлился и выступил круто в следующий раз. Мне помогал такой метод, потому что я умею распознавать свою злость, выражать ее и использовать как источник энергии. Однако не всем людям это подходит, потому что у всех разный характер, темп и так далее. Я обсуждала это с одногруппником, который как раз из второй категории (тихий, медлительный и спокойный). Он сказал, что в моменты этой "мотивации" чувствовал себя ужасно, и у него пропадало желание учиться.

Чтобы таких ситуаций не возникало в работе психолога, коуча или тренера, специалист должен уметь понять, что за человек перед ним находится и какие методы к нему применимы.

Причина 2. Я считаю, что нужно работать с тем, что нравится. Отношения всегда были и остаются зоной моего интереса не только в работе, но и в жизни. Поэтому я много изучала эту тему еще до начала своей практики и продолжаю повышать квалификацию сейчас. Мне приятно, что могу передавать свои знания дальше, помогая клиентам.

Причина 3. Еще до того, как я в принципе решила работать в сфере психологии, ко мне обращались за советами в отношениях знакомые и друзья. Своего рода обратная связь от окружающих, в чем я могу быть полезна.

Самое интересное, когда я начала работать, 90% запросов, с которыми обращались клиенты, тоже были про отношения. Это несмотря на то, что я ничего не говорила о том, с какими темами я работаю, и позиционировалась как лайф-коуч.

Причина 4. Работа с конкретными отношениями, меняет отношения в целом. Например, у девушки проблема с тем, чтобы отказывать коллегам по работе, говорить "нет". Направление работы здесь – выстраивание личных границ. Девушку беспокоит эта проблема в одной сфере (работа), но строим мы границы в целом, соответственно она будет чувствовать себя лучше и в отношениях с родителями, и с партнером, и с теми самыми коллегами или начальством и тд.

Причина 5. Вытекает из предыдущего пункта. Можно сказать, что умение строить отношения имеет сильное влияние на результаты человека в других сферах, потому что люди везде, мы живем в обществе. Где-то слышала, что человек, который построил кайфовые отношения, может построить любой бизнес – согласна.

Причина 6. Ну и конечно, уверена, что вы слышали, что другие относятся к нам так, как мы относимся к себе. Мое убеждение в том, что невозможно менять свои отношения и их качество, в отрыве от собственных изменений. Работа с отношениями помогает человеку познакомиться с самим собой, стать лучшей версией себя.

Причина 7. Важность отношений в жизни человека подтверждена исследованиями. Хорошим примером является Гарвардский эксперимент, который длился 75 лет и показал, что здоровыми и счастливыми нас делают отношения.

Прилагаю видео, если вам интересно подробнее узнать о Гарвардском эксперименте

Надеюсь, мне удалось ответить на вопрос, а еще показать вам важность отношений в нашей жизни и работы над ними!

Всем любви ✨

Telegram-канал

kargapolova.ru