June 24, 2020

Почему я практикую Йогу, почему выбираю Аюрведу

Помните такую историю, которая одно время была популярна очень: кто-то в научном мире сказал, что мы используем только 5 (10/7/2) процентов своего головного мозга. Потом эту теорию успешно опровергли, успокоив массы тем, что всё не так, всё в порядке, наш мозг работает на 100%, про 5% - это всё нейромиф, так что можете спать спокойно. Исслевания выявили, что все части мозга используются нами успешно (или не очень), но факт остается фактом: все 100% здорового (без патологий) мозга задействованы в процессах жизнедеятельности. Слышали? Уверена, что да.

Знаете, что с этой историей не так? То, что в ней участвуют лишь те, у кого мозг задействован на эти 2-5%. И как нам судить о 100, если в распоряжении всего, в лучшем случае, 5? Это все равно, что рассказывать двухмерному человечку, нарисованному черной ручкой на белом листе, о глубине океана и красочном великолепии его многочисленных обитателей.

Мне повезло в этой жизни встретить человека, пробудившего своё сознание. И я своим ограниченным умом не представляю, но как-то его словами и объяснениями могу на 2% понять, что это такое. Наше сознание безгранично и бессмертно (но это другой разговор). И бОльшая его часть находится в спящем состоянии, а те самые 2%, ура, не дремлют! Ура - потому что именно благодаря им, мы с вами такие разные и замечательные, живем в этом потрясающей красоты мире, наслаждаемся его благами, строим отношения, иногда даже создаем что-то достойное внимания, и порой об этом даже помнят поколения (в этих случаях, наверное все 5% включились). Но представьте, остальные 95-98% дремлют! Это же колоссальные цифры!

Давайте вместе отнесемся к дальнейшим рассуждениям с открытым сердцем, без предрассудков, и попробуем просто ощутить это своим нутром. Когда я так делаю, обычно это приводит меня к потрясающим открытиям 🙃 Если мы допустим, что можно реализовать потенциал своего головного мозга (а мозг - это носитель безграничного сознания на физическом плане), на 100% пробудить своё сознание, это значит, что мы можем проникнуть в суть всех предметов и явлений на свете. То есть это совершенно иной способ познания реальности: без преломлений и искажений ограниченного ума. «Вещь в себе» назвал это Кант, утверждая, что для человека это непостижимо: мы можем понять лишь то, чем вещь является для нас в процессе познания, но не то, чем она является «сама в себе». Так и есть, познать ее природу, проникнуть в основу мы не можем, владея крохотной частицей своего ума. Но те, кто пробудили его от сна, могут это постичь. А если допустить, что есть сущности, которые изначально созданы с полным осознаванием, и на несколько порядков выше нашей человеческой природы, и добавить к этой суперсиле еще одну - бессмертие, то представляете, сколько гор можно свернуть при таком раскладе!

Интересно, легко ли вам допустить существование такой реальности. Еще недавно мне только хотелось в это всё поверить, но сознательный ум сопротивлялся и пытался всё подвергнуть логическому анализу. Скорее всего, это сейчас происходит со многими из вас, но давайте отправим логику на передышку и просто воспримем это как есть, без оценок.

Я люблю зрить в корень. Где корни у Аюрведы? Каким образом пришла к нам эта наука о жизни и здоровье? Самым естественным! Аюрведическое знание имеет высшее, божественное происхождение. Оно вечно и будет открывать себя каждый раз в каждой новой вселенной. Истоки его лежат в Ведах (веда=знание, ведаю=знаю) - древних текстах о мироустройстве. Согласно индийской мифологии, Веды существуют с самого начала мироздания. Скажем так, это знание обо всём и во все времена, по этим сценариям разворачивается эволюция Вселенной, так как в них самые основополагающие основы бытия - физика, к примеру. На протяжении тысячелетий они передавались непосредственно от Творца и далее к прародителям человеческой расы, богам, мудрецам и в итоге записаны древними риши - бессмертными мудрецами-провидцами, которые, можно сказать, познали «вещи-в-себе» своими 100% свободного от ограничений сознания ☺️. А так как они бессмертны, то у них было вдоволь времени, чтобы записать всё это и передать во благо всего человечества.В этих текстах, как я уже сказала, и берёт своё начало и Аюрведа (Аю=жизнь). Надеюсь, вы не утомились моим историческим экскурсом и всё еще читаете 😄

Я внутренне доверилась этому знанию практически с первых минут знакомства с ним. Не знаю, что это было - вероятно то, что называют интуицией. Но сейчас уже могу объяснить свой выбор так: я доверяю мудрости этого Знания такого высокого происхождения - божественного. Его постигли сущности, не ограниченные физическими пределами, в отличие от нас, людей. Другого порядка сознание - другого порядка Знание. При этом я уважаю науку и не умаляю значения ее открытий, но... это уже тема других размышлений.

А какое место Йога занимает в этой истории? Йога - это практика, позволяющая научиться управлять бессознательными процессами нашего тела, пробудить спящую часть сознания, сделав её осознанной, и реализовать потенциал, заложенный в каждом из нас. К слову, это и только это я могу назвать в настоящем смысле осознанностью, и ничто иное - сейчас это слово так часто используется в наших речах, что уже набило оскомину многим, но ведь каждый подразумевает под ним, как правило, своё. Поэтому всегда уточняйте, о какой осознанности толкуют, какой осознанности от вас требуют или хотят научить, чтобы не было недопониманий :)

Меня с самого детства порой до слёз одолевали вопросы, на которые я не находила ответа, ни в книгах, ни у взрослых и друзей, ни в религии, нигде. А если и находила, то меня они совершенно не удовлетворяли! «Почему я - это я, а не кто-то иной? Если я отдельна, то есть ли целое и нераздельное? Есть ли начало и конец у Вселенной? Что ждёт меня после смерти? В мире всё случайно или закономерно? А я - это вообще кто?» И много-много других, которые постоянно возникают в голове и до сих пор. Но теперь у меня есть инструмент для того, чтобы постигать эти тайны, и мудрость уже прошедших этот путь. И неважно, сколько на это уйдёт лет и жизней, я счастлива знать, что этот путь ведёт меня к себе, к Свету, к Богу, что бы кто ни говорил, пытаясь убедить меня в обратном.

Все ответы уже есть в нас.
Нужен только ключ к этой сокровищнице 🗝

Но если нет вопросов, то зачем ключ?