November 9, 2022

Дистанционное обучение.

Муж мой, ещё будучи первоклассником, обладал рассудительностью и прямотой в высказываниях – запись о ножницах его.
Я с лёгкостью признавалась в любви к своей маме.
Дочь наша сразу перешла к волшебству и заклинаниям.

Но что-то я начала издалека...
Дистанционное обучение нашей первоклашки идёт по плану, как и всё в нашей стране. Мы с мужем выработали стратегию, которая помогает не сойти с ума всем членам нашей семьи. О наших педагогических способностях мы стараемся не задумываться и когда один из нас, "обучающий" на данный момент ребёнка, начинает повышать голос, то мы сразу же меняемся – к Варе садится поближе эмоционально более стабильный взрослый.

Учить – это чертовски сложно. А хорошо учить и оставаться при этом спокойным, последовательным и доброжелательным Взрослым – это фантастика.
А ещё есть дети с нарушениями развития, которых тоже нужно учить и проявлять к ним гораздо больше терпения.

Может быть в это сложно поверить (только не моим близким), но я сама была таким ребёнком. Абсолютно СДВГшным: не сидящим ни секунды на месте, постоянно отвлекающимся, разговаривающим с соседями по парте, опаздывающим, с проблемным поведением в начальных классах. А сколько раз я приходила с повинной и извинялась за своё бунтарское поведение перед учителями? Сложно сказать, с кем у меня не было стычек... Стыдно, но это так.

И сейчас, когда ко мне самой за помощью приходят родители таких детей, я с большой уверенностью могу сказать, что если бы не моя первая учительница, которая видела во мне не только хаос, но и любознательность, я бы уже в начальной школе возненавидела учёбу, школу и всё, что с ними связано.

С другой стороны, очень интересно наблюдать, как зарождается интерес к Знанию. Когда человек начинает читать, пытается разобраться в чём-то не из-за похвалы, мотивирующих предложений и всяких плюшек, а из-за жажды к познанию нового.

Хоть бы не заглушить это в своём ребёнке...

И да пребудет сила с родителями, дети которых на дистанционном обучении!

PS Татьяна Ивановна, бесконечное спасибо Вам

#дистанционноеобучение