March 11, 2021

Ещё раз про тайм-менеджмент

Любопытно, что основная масса книжного и статейного материала по вопросу тайм-менеджмента пытается объяснить мне, что мне делать, если я завален делами, которые нужно было выполнить ещё вчера.

Как раз с такими завалами у меня проблем нет. Я довольно ответственный человек и, если дел становится очень много, я довольно легко с головой ухожу в работу и пока всё не разрулю, не успокоюсь. Потом, правда, страдаю от «перегрева».

У меня проблема с досугом, а именно с тем, чтобы обратить свободное время на всякие полезные дела, которые месяцами ждут своего часа. Всякие мелкие ремонтные работы по дому, невыполнение которых не мешает жить от слова «совсем», ну и всё такое прочее.

Лично мне, лично для себя удалось решить этот вопрос методом расписания (они называют это «тайм-боксинг», но пошли они куда подальше). Я просто планирую, что, например, в субботу с 11 до 12 буду делать вытяжку в ванной и не делать ничего другого. Я решил для себя, что в этом деле главное не победа, а участие и в субботу с 11 до 12 я не буду заниматься ничем кроме вытяжки, даже если работа над задачей сведётся к глубокомысленным размышлениям о способах подключения вытяжек, рассматриванию инструментов и вообще оценке ситуации.

Знаете, у меня это работает. Я планирую на после работы всякие штуки и, если не делать ничего другого, а хотя бы смотреть в сторону задачи в течение назначенного времени, то ни шатко ни валко, худо-бедно дела двигаются (у меня во всяком случае).

Вот только дошёл я до этого сам, хотя денюжки за книжки, между прочим, уплочены.