January 20, 2021

Толерантность к риску

Мой приятель собирается брать двушку в ипотеку и что-то мы с ним на этой теме хорошо так разговорились.

И вот он утверждает, что раз уж есть возможность платить больше обязательной ежемесячной суммы, дополнительно уменьшая тело долга, то лучше при этом уменьшать срок кредита, так как в итоге в сумме выплатишь меньше. Я же топлю за то, что нужно уменьшать размер ежемесячных выплат, а срок оставлять прежним, так как случись что, найти деньги на очередную выплату будет проще.

На самом деле, понятно, что кто как хочет, так и поступает. Но в то же время совершенно очевидно, что вновь вырисовываются два типа людей: такие как я, то есть нетолератные к рискам перестраховщики, и такие, как мой приятель – готовые рисковать, лишь бы меньше заплатить/больше получить.

И можно холиварить на эту тему сколько угодно. Я лично уверен, что мой лагерь самый разумный и правильный, а они всё сами себе Буратины и, когда риски таки реализуются, то поделом им. Но надо признать, что когда риски не реализовываются и эти ребята оказываются в выигрыше, они чувствуют себя довольно неплохо.