March 14, 2020

)Как защитить себя от COVID-19 (новости «с полей»


Как я умудрилась оказаться в сфере здравоохранения за несколько недель до пандемии и чрезвычайного положения в стране и в мире?! Из плюсов — это дает мне возможно видеть некоторые события изнутри, и я буду активно с вами делиться. Ситуация фиговая, друзья. Я оптимист, вы знаете, но тут мне хочется вас предупредить.

Насколько все плохо — мы еще не понимаем. Потому что большинству носителей вируса не делали тесты. Реальные цифры заболевших в десятки (если не сотни) раз выше. Задача #1 в американском здравоохранении сейчас — это обеспечение достаточного количесва тестов. Плюс сейчас тестирование занимает несколько дней. Из-за этого мы не знаем о подавляющем большинстве кейсов.

Я не знаю, что происходит в России и СНГ, но есть опасения, что о реальном масштабе там просто не говорят. Вакцины нет. Лекарств тоже. Смертность и заразность в десятки раз выше, чем у гриппа. Это не простое ОРВИ.

Поэтому себя надо поберечь. Не паниковать, а беречь. Как?

Личная гигиена

Мыть руки по 20 секунд после общественных мест. Посмотрите на ютубе как правильно мыть руки — с обратной стороны, между пальцами. Не трогайте лицо и глаза немытыми руками. Гели для дезинфекции тоже помогают, но лучше работает тщательное мытье рук с мылом. Регулярно стирайте полотенца (или перейдите на одноразовые), обычной стирки достаточно, чтобы убрать вирус с ткани.

Маски

Они нужны тем, кто заболел, чтобы не разносить вирус. Здоровым людям в них нет смысла (в обычных хирургических так точно). Профессиональные N95 отчасьи помогают (хотя не спасают от передачи через глаза), но очень неудобны, должны вплотную прилегать к лицу и регулярно сменяться. Когда вы трогаете маску руками, вы можете из нее создать инкубатор для вируса себе.

Окружающие

Среди вашего окружения гораздо больше людей с вирусом, чем вы думаете. Лучше переждать кризис дома. Точно не стоит участвовать в крупных мероприятия, быть в скоплении людей в транспорте. Понимаю, что для многих из вас это неизбежно, но постарайтесь минимизировать.

Иммунитет

Это наша единственная защита перед вирусом. У здорого человека он дает легкие симптомы, как простуда. Поэтому инвестиция в иммунитет — самая лучшая защита. Первое — сон. Добавьте по возможности 30-минутный сон днем. Второе — снижайте уровень стресса (попробуйте медитацию мою!). Третье — питание. Иммунитет напрямую зависит от микрофлоры кишечника. Поэтому пробиотики, йогурт (несладкий), кефир. Ну и классика — лимон-чеснок-мед-имбирь и много жидкости.

Я приняла решение инвестировать свое время и ресурсы для помощи местным госпиталям в ближайшие недели в качестве волонтера. Вместе с моим молодым человеком мы решили внести свой вклад в этот серьезный вызов для человечества. Мы не медики и не можем помочь ухаживать за пациентами, но стратегия, коммуникации, технологии сейчас не менее важны. Будем помогать. И я буду делиться с вами новостями.

Берегите себя, мои космонавтики. ♥️