March 3, 2020

Почему нужно читать меньше современных книг (+ мой ТОП книг)

Как понять, какая книга стоит 5-10 часов моей жизни? Я читаю много и с удовольствием. Но поглощать все подряд без разбора — не лучшая идея. Информационного мусора вокруг слишком много, поэтому я тщательно фильтрую "книжный базар". И у меня появилось новое правило — обходить стороной "новинки".

Хайп не длится бесконечно. Можно влить кучу денег в маркетинг книги или раскрутку человека, но рано или поздно ажиотаж сойдет. Время "смывает макияж" с разрекламированных пустышек. Я не думаю, что про Кардашьян кто-то вспомнит лет через 30-40. И слава богу :-)

Проверка временем — очень точная штука. Я обратила внимание, что книги, которые поменяли мою жизнь не были написаны в XXI веке. Я их читаю и перечитываю, и продолжаю на них учиться. И вам советую!

Топ-3 моих любимых книг:

  1. Человек в поисках смысла / Виктор Франкл (1946)
  2. Размышления (Медитации) / Марк Аврелий (II век н.э.)
  3. Письма / Сенека (I век нашей эры)

В завершении хочу оставить любимую цитату Виктора Франкла:

"Человек не просто существует, но он решает, каким будет его существование, каким он станет в следующую секунду. Потому у каждого есть свобода измениться в любой момент".

Если человек, прошедшим концлагерь, верит в возможность выбора, то нам всем грех жаловаться на внешнюю среду. В ваших силах измениться в любой момент. Предлагаю начать прямо сейчас!

Поделитесь книгами, которые были написаны десятки (или сотни) лет назад, но это не мешает им приносить вам пользу сейчас, в современном мире?