May 25, 2012

из местных реалий

Племянница сдает сейчас письменные экзамены, последние перед дипломом на VWO - это сильнейшая ветвь школьного образования, если коротко объяснить, после нее сразу можно в университет.
Прибежала после вчерашнего и сразу прыгнула за компьютор, через некоторое время оповещает приблизительный результат с разницей в бал, т.е. между этим и этим. Я прошу объяснений.
Она переписала номера ответов, которые она заполнила во время экзамена и может после экзамена сразу в интернете найти правильные ответы для сегодняшнего теста, сопоставить свои ответы, посчитать, правильные/неправильные и понять, какая оценка будет.
Здорово, конечно.
Но тогда я не понимаю, почему, если это тест и сразу понятно, правильный или неправильный ответ, почему она не может сразу точно вычислить будующую оценку. Почему между.
- Неизвестно, как они будут судить, если будет много подано жалоб на сложность экзамена, то судить будут мягче и соответственно оценка будет выше.
Тут у меня глаза округляются, я совершенно ничего не понимаю и прошу разъяснений.
- Ну вот, мне, например, времени не хватило сегодня, пришлось спешно доделывать, вот я в конце и наляпала ненужных ошибок. Я сейчас подам жалобу.
- Я бы решила, что сама виновата и недоучила!
- Это у вас в России. Здесь все по другому. Давай посмотрим, сколько уже жалоб подали. Ого! Посмотри: 2 часа спустя и уже несколько тысяч. Посмотри, здесь статистика по немецкому - сдавали 21 тысяча. 7 тысяч подали жалобу на сложность. А здесь, посмотри, голландский.... И т.д. и т.д.
Звучит так необычно, что мне до сих пор кажется, что я все же что-то неправильно поняла :)