August 24, 2021

Вверх по горе на Шад Тчуп Линг.

В воскресенье, заранее за неделю, запланировали поездку в гору прямиком на буддийский монастырь, который не пускал нас к себе 2 предыдущие недели: то мне было херово и болела голова, то заявку не одобрило предприятие, через которое теперь пропускают всех туристов только два раза в неделю. Коммерция, бизнес. Теперь до монастыря хрен доберешься: разрешение от Евраза, ожидание зеленой галочки в графе "принято", с самого начала недели нужно успеть зарегаться да так, чтобы тебя заметили (отдельная тема). Преодолев все эти замудреные недоправила, мы наконец собрались в поход.


Гора находится на Урале в городе Качканар. Мы ориентировались по карте. Проехали через город постсоветского пространства, где магазины без вывесок, пара улиц и мало прохожих, которых я назвала Качканарики. Вдалеке виднелась гора, покрытая глубоким зеленым массивом - завораживающее зрелище. А вдоль дороги лесное озеро (или река). В +35 от путешествия ожидается нечто особенное, ведь за такие мучения хочется получить отдачу. Спустя 2 часа езды в машине подъехали к пункту КПП, охранник Евраза дерзко ответила, мол идите-ка вы отсюда, здесь прохода нет, езжайте через деревню (а это еще час по бездорожью). После такого треша захотелось бросить затею и поехать домой в прохладу и уют. Но мы решили идти до последнего: вернулись на то красивое озеро-реку, перекусили на корточках пюре с кусочком рыбы, недовольная я сидела и молчала, наслаждаясь живописным видом, думала - нахуя это все, лучше дома сидеть да за компуктером играть.

Мой парниша спросил - куда все же? Я, вся вымокшая и уставшая ответила - погнали. И мы включили музыку, поехали искать эту злосчастную деревню. Бездоржье с каждым километром намекало - ребят, го отсюда, тут треш. Дороги никакие, кочки, ямы, связи нет, если встрянем - то все, беда. Этот час мы ехали молча. Я старалась не лезть на рожон, он старался держаться, внимательно маневрируя между умами и колдобинами, а каждый раз, когда подпрыгивали, старались дышать глубже и увереннее двигаться дальше. "Надеюсь эта поездка окупится"- сказал он мне, от чего просто взбесилась. Мол какого хера, я чтоль создала всю эту дорогу и усугубила ситуацию ебаным КГОКОМ?

Ладно, можно списать на стресс, но не приятно. Пару таких колких фразочек и меня выносит. Не могу спокойно воспринимать все это. Бешусь и выхожу из себя, сразу требую "паговорить и расставить все на свои места". Дабы не усугублять ситуацию решили ехать не напряжно. Громче музыка. Я уверена, что он проклинал весь этот путь молча, мечтал очутиться в комфорте, а я тут со своими "го куда-то в горы тусить да на монахов смотреть".

Спустя час выбрались из этого ада, и настала пора ровной дороги. Подъехали в 16.00, встретил мужик с бородой, сказал, типо что так поздно, вы же не успеете в монастырь, он до 21.00. Ну, а что делать, не возвращаться же домой? Пошли в путь. Дорога вела вверх под наклоном. Мы, красные и озлобленные от изнеможения, еще толком не пришли в себя, недомирились из-за той ситуации, пошли в путь. Путники все шли вниз, здоровались, будто мы друзья по крови, улыбались, кидали милые фразочки, мол вы молодцы, там очень классно, не пожалеете. Я уже ничего не ждала. Просто хотелось подняться и посмотреть на это все, пофотографировать, выдохнуть, прийти в себя и нафиг больше не ехать никуда в ближайшее время с этим злюкой-мужиком. Подъем был не сложный, только из-за жары было нечем дышать, в глазах появились мушки, щеки наливались кровью, думала потеряю сознание. Передохнули минут 20. Далее дорога казалась легче, видимо, преодолели этот начальный порог сложности. Помирились. Самое милое в такие моменты, когда он молча берет меня за руку, сжимает сильно и дает понять без слов, что все хорошо, я рядом.

Он не умеет извиняться, умеет лишь показывать это действиями, что я считаю правильным. По пути спросили у мужчины сколько еще идти, он ответил, что по насыпи км 8. Преодолели два поста с охраной, которая даже не занесла нас в список. Чуть ли не закончилось наше восхождение. Я как обычно на панике. Он спокоен и рассудителен. Пошли дальше. 2,5 часа в пути по горе и мы у цели. Видим вдалеке на

солнце переливающиеся глыбы камней, вид непередаваемый. Я достаю телефон и фоткаю, фоткаю. В восторге оборачиваюсь назад, вижу всю эту красоту и думаю - это только начало!

Прошли через ворота храма. Усталость резко пропала, ноги не горели, в ушах не звенело. В монастыре мы перевели дух, пообщались с парнем-волонтером буддистом, попили вкусный чай и пошли смотреть окрестности, разведывать территорию. Туалет на улице с дыркой прямо вниз по горе. Баня, столовая, комнаты для йоги и молитв, рядом водоем, клумбы с цветами и самодельный дракон из камней в зеленой сетке. Поднялись на глыбы, полежали на массивных камнях. Я почувствовала себя как дома.

С детства тянуло к восточной культуре. Помню, лет в 8 заходила в излюбленный такой киоск-ларечек с буддийскими статуэтками: разглядывала все эти медальоны, "хоттейчиков", уточек-мандариночек. Все это настолько завораживало, хотелось приобрести все, обвешаться этой красотой, купить хоттея и гладить живот ему по 1000 раз в день. Божок такой у меня был на брелоке и дома в виде маленькой статуэтки из слоновой кости. Я радовалась.

Прогулялись вдоль монастыря, с завораживающими глазами, бегающими из стороны в сторону, запечатлевали все на пути. Остановились и помолчали в пустоту величия гор.

Это невероятно. Просто нет слов.

В такие моменты понимаешь, что жизнь прекрасна и удивительна, а ты все драматизируешь и придираешься к мелочам, суть которых не помнишь на следующий день. Спустя часа полтора вернулись в дом, выпили еще по кружке чая, купили на последок сувенир, оставили пожертвование храму.

Обратная дорога была быстрее и легче. Мы знали, что нам предстоит идти по ебучей гальке минут 40, а потом еще час по горной тропе. По ней легче спускаться: ступни не горят, летишь на скорости вниз и только перебираешь ноги, следишь, чтобы не споткнуться о коряги.

Темнело. Дороги почти не видно, ветки хрустят где-то вдалеке, я надумываю страшные истории, как нас не найдут и мы навсегда останемся туристами, которые так и не вернулись домой. Видели огромную лягушку, летучих мышей (мой вредный мужчина сказал, что это не летучие мыши и у меня галлюцинации), двух бурундуков или сусликов, белку. Дошли до нашей лавочки раздора, забрали заначку в виде сока, которую решили приберечь на обратный путь, чтобы не тащить с собой вверх. Приятная мелочь после такого пройденного пути. Вышли к машине уже в потемках. Нам предстояло ехать во тьме при полной луне через весь этот ад бездорожья. Но обратно всегда проще.

Сложный путь, который стоил того. Довольные, уставшие, прибыли домой, сразу поехали в Чикен за порцией еды. Сидели довольные и умотавшиеся ночью в беседке на улице, он делился со мной шаурмой, я ела наггетсы и чувствовала себя самой счастливой на свете. Мы пообещали вернуться и остаться там с ночевой. Мой обожаемый мужчина сам этого пожелал.