November 18, 2020

Эффективность работы с магазином "Военсклад"

  1. В ноябре и октябре я не практически не вела траффик на сайт, т.к не посчитала это целесообразной тратой бюджета. На сайте велись и ведутся работы по исправлению неточностей, поэтому весь бюджет был направлен на сообщество в ВК. Если и были переходы, то физические (т.е. человек полазил по сообществу, почитал, посмотрел и решил на сайт сходить)
  2. В результате рекламных кампаний, проведенных в октябре, было получено больше 34 запросов на куртки "Аляска", и еще несколько запросов на другие товары. Эти запросы можно посмотреть, перейдя во вкладку "сообщения" в сообществе в ВК. Над сообщениями из рекламы стоит метка "из рекламы"

Скрины ниже с WEB-версии

Даже если считать куртку по 4000 , то на языке СММщиков это называется "ПРИВЕЛА ЛИДов (это клиент, который запрашивая размер и наличие, просмотрел и прошерстил наши и чужие товары, уже готов купить) на 140000.

Статистика условная, и там запросы не только на маленькие размеры были, соответственно и деньги могли быть другими. Почему эти запросы не были должным образом обработаны - вопрос не ко мне. Отсюда вычтем мою зп и бюджет на рекламу = 110000 моей эффективности.

В тех же сообщениях можно увидеть метку AD 795555555 (номер условный) - это запросы из товаров сообщества, которые я постепенно заполняю.

Ниже скрины нашего магазина в вк. Да, никто не просил делать, но доп.продажи никто не отменял.

Далее по самим рекламным кампаниям.

Повторюсь, что в октябре реклама была ориентирована на физические продажи через соцсети, а не на сайт. Скрин с WEB версии удобнее смотреть на ПК, поэтому приложу увеличенную картинку важных показателей

где столбик еСРС - это цена перехода (т.е клика на рекламу). Можете показать другим специалистам, и они вам все ответят, что клик меньше, чем 3 рубля - это хороший показатель. К чему эта реклама привела - читайте про обработку сообщений выше.

Далее было проведено еще две рекламные кампании

Где самая первая (верхняя, отмечена галочкой) была направлена чисто на женскую аудиторию - отключила, потому что 12 руб за клик дороговато.

А вторая (ниже) для людей большого размера, которая при тех же затратах оказалась намного эффективнее и по цене за клик, и по охватам.

Ниже приведу пример того, как велась переписка с особо упорным клиентом, который все таки был твердо намерен купить у нас куртку.

Пояснение: В скобочках, где написано (Вы) - это отвечала я, где (Сергей Н) - менеджеры

ответ менеджеров желает покупателю далекого и длинного пути на три веселых буквы.

я не выдерживаю, и пытаюсь спасти продажу

человек все еще не сдается. и что выясняется? что 4xl - это 58 размер! когда мой брат мерил куртку (а он 62 размера) - то даже ему рукава были длинноваты!!!!!!!!!!

В итоге втюхали человеку с 58 размером куртку 62 размера, которая заведомо вернется. так еще и накосячили с доставкой. для чего это сделано? мне понятно-чтобы был стопроцентный возврат.

Следующий пункт. Авито. Ниже конечно же скрины. С WEB-версии и увеличенная для смартфона. Это статистика за октябрь.

11178 просмотров и 192 запроса контактов. 192 запроса контактов - это означает, что человек написал/позвонил/пришел(посмотрел адрес)

Т.К. у меня нет статистики по продажам с авито, то буду исходить из сухих стандартных цифр - 10%. итак, даже если 19 человек из этих 192 запросов (только за октябрь) совершили покупку в среднем на 3000 ( а на самом деле больше), то выходит, что затраты и на авито, и на рекламу в ВК за весь период работы (с апреля) окупились сразу. Еще раз поясню, что это только пример. При мне дважды приходила оплата за берцы (9000 руб). А это значит, что доплата мне (5000) и оплата за тариф в авито (5500) окупилась при мне, на собрании, в течение часа.

Приходиться основываться на примерных фактах, т.к статистику никто не ведет и объявление нельзя закрыть с формулировкой "продано на авито", т.к продажи идут. И финальную цифру посмотреть нельзя.

Я размещаю объявления "волнами" для того, чтобы не выпадать из ТОПа. Потому что если я размещу сразу все - то Военсклад опустится вниз ленты через 3-5 дней, а при моем стиле размещения магазин постоянно виден.

Дальше. ЮЛА. Тут совсем весело.

Написала женщина, готовая купить две куртки. Себе и мужу. Оставила свой телефон. Что это значит? Нужно было просто связаться с ней. Не брала трубку - можно было найти ее в мессенджерах или позвонить мне хотя бы. Продажа на 9600 руб - слита. Ниже переписка с ней в доказательство моих слов.

Так же трижды отправляла людей напрямую в магазин, т.к они из Подольска и сомневались в своем размере. Куртки им нужны большие - так что это еще 30000 руб.

Итог с юлы (то, что могу доказать) - лидов на 40000 руб. Остальным, кто сохранил в избранное просто отправляю адрес и телефон магазина в ответном сообщении. А это 102 человека. И опять же, исходя из сухих цифр средней статистики (другой у меня нет) - 10 человек позвонят и/или оформят покупку. И будем считать по минималке - это 40000 руб. Хотя на деле больше, тк мало у нас таких мелких людей.

Что имеем? 80000 руб только с БЕСПЛАТНОЙ работы по ЮЛЕ

И последний момент, по трафику на сайт из соцсетей:

Если хотите БЕСПРЕРЫВНЫЙ БЕСКОНЕЧНЫЙ ПРЯМОЙ трафик из соцсетей чисто на сайт будьте готовы выложить 30000 минимум. 1000 в день на рекламу - это нормальная цена, не самая высокая. Любой таргетолог подтвердит.

Бюджет 10000 на месяц - мало, но я и с ним умудрялась творить чудеса. И принормальной обработке заявок - был бы шикардос. Но нет.Я не просила бОльший бюджет, потому что знала, что он сольется в унитаз из-за того, что просто тупо не смогут обработать нормально заявки. Как видим на деле - абсолютно вся моя работа слита в унитаз.

Резюмируем:

140000 (ВК)+60000(Авито)+80000(ЮЛА)=280000 руб

Отсюда вычтем мою зп 20000 руб

Расходы на рекламу в вк 10000 руб

Оплата тарифа в Авито 5500 руб

Оплата тарифа в ЮЛЕ 1700 руб

242800 рублей профита с моей работы. И это сухие,голые цифры, сильно заниженные, которые я могу доказать, глядя в монитор.

На деле намного больше, потому что люди могут не звонить и не заходить на сайт - они могут прийти, а значит никак не отображаться в электронной статистике. Другой момент - если бы их спрашивали откуда они узнали о магазине - но ведь мы все знаем, что этого никто не делал. А если и делал - то я об этом никогда не узнаю. И покупать эти люди могли не по одной вещи, а несколько. И друзей с собой приводить.

Как в примере с конкурсом из инстаграма:

Человек выиграл скидку 5%. Подарил ее друзьям. Они пришли, закупились на двоих, и скидку хотели на эту сумму... чем вызвали протест персонала! Почему??? ведь в итоге магазин же в плюсе! Да хоть еще 30 людям он свою скидку подарит - они же придут и купят.

Свою ошибку тут вижу ЯСНО. Не нужно было работать на результат. Нужно было "ваять" цифры, которые, по сути, ничем бы вам не помогли, но вы хотя бы начали дергать менеджеров. А сейчас выходит, что продавцы - красавчики, а я неэффективна, т.к постоянно тусующийся народ в магазине вообще не показатель, а продажи с авито и с вк тупо записываются в работу продавцов.

А на самом деле моя работа в вк загублена. В авито я вообще не работаю получается. А то, что люди приходят с юлы никто не узнает. Работают только менеджеры в магазине.

Коротенькая справка по рынку СММ-цен

1(!!!) соцсеть - 15000 (а их у меня 2, фейсбук не считаю, туда автоматом все постится из инсты)

Авитолог - 10000-15000

Таргетолог - 10000-15000

Немного лирики от себя

После того, как я увидела как бесцеремонно была слита продажа с ЮЛЫ мне стало ясно, что мне пора.

В оставшиеся 3 недели буду продолжать работу с авито (если будут присылать материал. не будут - просто поддерживать объявления), с ЮЛОЙ (буду работать с тем материалом, что есть. самостоятельно приходить и тратить по три часа на съемку больше не буду), и закончу работу с магазином в ВК(добавлю товары как хотела). Также настрою таргет на оставшиеся деньги (2800 руб). А уж насколько погано будут обрабатываться запросы, и будут ли обрабатываться вообще - дело самих менеджеров. Ведь свалить больше не на кого

Как только найдете нового человека - передам ему все пароли, буду на связи и всегда помогу чем смогу.

Никогда не создавала видимость работы и не заискивала перед начальством. И не собираюсь начинать. У меня нет времени находиться рядом с вами 24/7, рассказывая какая я умничка, как много работаю. Раз не видно эффективности в моей работе - значит так оно и есть. Просто не знала, что моя работа оценивается заходами на сайт.

А вот все время говорить, что все плохо, не стоит. Ведь человек может осознавать (скажу даже больше - он может ЗНАТЬ), что ему совсем капельку не договаривают.

Прошу простить за этот лирический выпад, но ведь и до этого я воспринималась как мамочка в декрете, а не человек с 15-летним стажем в торговле и опытом руководства персоналом в сфере оказания услуг. Считаю, что сделала все, что могла, и могла бы больше. Но мою работу загибали специально, а результаты приписывались не мне.

К Вам только одна просьба - слушать не только своих продавцов. Они не хотят работать больше, и не дают магазину выйти на новый уровень.

.