February 22, 2023

Талант или труд?

Представь, что тебя не учили пользоваться столовыми приборами и ты до сих пор кушаешь руками, говоря при этом: «у меня нет таланта пользоваться ложкой. Мне это не дано».

Так же с рисованием. Нужно этому учиться, а не говорить, что для этого нужен талант.

И вообще есть ощущение, что за фразой «у меня нет таланта» легко спрятать свою лень.

У меня нет таланта, не стоит и начинать играть на пианино. У меня нет таланта, не буду тратить на это время. У меня нет таланта, ведь с первого раза не получилось.

Канеш, зачем пытаться ещё и ещё, если можно просто спихнуть на отсутствие таланта?

Сейчас будет история из жизни, которая показывает, что труд важнее таланта.

Я никогда не любила английский. В школе часто прогуливала уроки и не слушала учителей на уроках. Так было до 11 класса. Потом я вдруг в него влюбилась и решила стать, кем бы вы подумали? Переводчиком!!

Бедный мой учитель по английскому чуть не упал, когда я ему сообщила эту новость)) ещё бы. В моём словарном запасе было только mother/father, cat и house и я с натяжкой получала тройку за четверть.

Но я упертый овен и если поставила цель, то препятствия разбегаются сами по себе. Год я усердно готовилась к ЕГЭ, тщательно изучала английский в огромных объемах и сдала экзамен на минимальный балл. Но этого было достаточно, чтобы поступить в университет на платной основе. Моей следующей целью было перевестись на бюджет.

В группе были очень умные ребята которые с английским на ты с начальных классов, и я, которая только недавно начала вникать что это вообще такое.

Кстати с первого курса мы начали учить второй иностранный язык- это по умолчанию на специальности переводчика- и я выбрала немецкий. Представляете, какая нагрузка для того, кто год назад ненавидел английский?

Благодаря огромной любви к языкам и труду, я быстро догнала ребят и мне стало проще. Некоторых из них я даже перегнала по знаниям, потому что они расслабили свои булки и не прикладывали к обучению столько же сил, сколько и я. В итоге через 1,5 года обучения меня перевели на бюджет, и это было огромное счастье для меня и моих родителей.

Надо сказать, что окружение тоже решает. Со мной учились две подруги, которые асы в английском. Я всегда гналась стать такими же, как они. Их знания и навыки перевода вдохновляли и подстёгивали меня пахать.

Одна из подруг сказала мне как-то: "вот у некоторых талант к языкам. Им все дается легко и само собой как будто. А у тебя труд. И благодаря труду ты достигла даже большего, чем они".

В итоге я закончила универ с красным дипломом, чего я кстати не ожидала совсем и никогда не стремилась 😃

Вывод

Трудом можно добиться всего, если пожелаешь. Главное любить то, что делаешь, никого не слушать и верить в себя.

Так что же такое талант?

Талант- это некая предрасположенность схватывать навык чуточку быстрей. Понимать что-то на интуитивном уровне. А всё остальное- это труд.

Без труда не вытащишь ни херА

Даже при наличии таланта людям нужно обучаться. Мы не рождаемся с навыком рисовать, красиво танцевать или петь. Всему этому нужно учиться, так же, как и ходить, пользоваться ложкой и говорить.

Всякий раз, когда тебе подумается, что нет таланта, думай следующее: "я мало тружусь над этим, надо работать лучше". ИЛИ "мне лень этим заниматься"

Что сделать, чтоб стать талантливым художником

Поняли каламбур заголовка?

Итак:

⁃ получи базовые знания по своей области рисования. Если ты рисуешь портреты, то выучи пропорции лица
⁃ практикуйся каждый день. Минимум 15 минут, но каждый день
⁃ анализируй работы других художников. Тех, которые вдохновляют тебя.
⁃ тренируй насмотренность и вкус. Хорошая насмотренность - 80% успеха!
⁃ изучи теорию цвета, правила композиции в рисунке
⁃ экспериментируй со стилем, с материалами

Как видишь, это огромная работа на всю жизнь. И в списке ни слова о таланте.

Подытожу всё сказанное

Талант действительно существует- это предрасположенность человека к определённым навыкам. Но отсутствие таланта не равно отсутсвие успеха!

Талантливый художник создаёт шедевры. Трудолюбивый человек тоже. Всё.

Желаю тебе рисовать так, чтобы все говорили «У ТЕБЯ ТАЛАНТ!» 💖

Мой способ прокачать насмотренность

Инст: https://www.instagram.com/kazakova.arts/
Канал для диджитал художников: https://t.me/KazakovaArtss
Сайт: http://kazakovaarts.tilda.ws/
Кистюли "масло": для Procreate ~ для Infinite Painter
Ютюбчик: https://www.youtube.com/@kazakova_arts8977