February 13, 2023

Не тушуйся! 

Или как рисовать мазками

Хочешь поменьше юзать растушевку при рисовании или не использовать вовсе? Чтож, для этого потребуется смелость и время.

Ниже я расскажу о своём опыте и дам конкретные шаги, которые помогут не бояться мазков в цифровой живописи. Всё сказанное посвящается портретам, а именно работе с кожей.

Наливай чаёк/кофеёк и усаживайся поудобней.

Я давно хотела рисовать мазками - как это делают живописцы на холсте. Когда решила рисовать именно так, то к удивлению, поймала сильный блок. Мне было страшно и дико неудобно рисовать в новой технике. Ощущения как у котенка, которого бросили в воду, не научив плавать. Тебе знакомо?

Почему так происходит?
Если в результате работа фу, мне всегда жалко потраченного времени. Поэтому страшно накосячить.

Если у вас также, то надо понять вот что: время зря не уходит - это новый опыт и уровень. Это не работа на заказ и у тебя есть бесконечное количество попыток.

Итак, я решила выработать для себя план, который мягко введёт меня в эту технику.

Мой выход из зоны рисовательного комфорта

Первым делом я решила узнать, как же на самом деле пишут живописцы. Именно в технике масло.

Пошла на ютюбчик, вбила в поиске "oil portrait" и потерялась на несколько часов.

Во время просмотра анализировала работу художника. Пристально наблюдала, как он накладывает мазки и смешивает цвета.

Когда поняла принцип, стала пробовать переносить это в цифровой формат.

Портрет слишком жестокое испытание, поэтому начала с яблока. Скачала сочную картинку, и пошла малевать в соответствии с увиденным. Мазок за мазочком, яблоко за яблоком, и вот я уже отказалась от растушевки.

Не знаешь, с чего начать, начни с яблока

С каждым написанным яблоком я становилась увереннее, наглее. Эта техника больше не казалась мне такой чужой и страшной.

Далее я перешла к портретам. Лицо не яблоко, и на первых порах растушевку я всётки использовала- просто старалась минимизировать.

Когда привыкла к более редкому использованию растушевки, постаралась обойтись без нее. Немного практики и я уже наношу мазки ака живописец.

Я не отказалась от растушевки , просто теперь юзаю в других целях - например, смазать контуры и создать вау эффекты.

И ещё нюансик…


Держите у себя в голове, что все зависит от референса. (Как бы странно это не было). Я говорю о портретах, помнишь?

Дело в том, что у кого-то более фактурное лицо, больше складочек, морщин, явные теневые и световые участки. А бывают лица как у фарфоровых кукол- плохо просматривается тень, свет, дополнительные цвета. Я заметила, что возрастные портреты у меня получаются более смелыми в плане мазков. Там я не пользуюсь растушёвкой совершенно. Например вот:

Портрет Дамблдора более фактурный. При работе с кожей я практически не пользовалась растушевкой. Портрет Леди Гаги более плавный, мягкий.

Теперь от болтовни к инструкции

1. Вбей на ютубе oil portrait и посмотри, как накладывают цвет живописцы
2. Выбери подходящую кисть, какую-нибудь квадратную. Например в procreate из стандартных можно использовать Nicko Rull (набор краски)
3. Потренируйcя на чем нибудь простом (фрукты, сферы, и тд). Пообещай себе не пользоваться растушёвкой
4. Когда почувствуешь себя увереннее, переходи к портретам. Перетерпи момент «какой кошмар получается» и дойди до деталей. Ты увидишь, как преображается портрет и кошмар становится шедевром
5. Если боишься резких переходов по тону, уводи цвет в менее выраженный, создавая таким образом плавные переходы. Это избавит от явных «стыков»
6. Практикуйся много и постоянно
7. Анализируй работы других художников в этом же стиле
8. Наслаждайся процессом и не бойся неудач. Не нравится результат? Перерисуй! Это не заказ и не экзамен. Можно перерисовывать столько раз, сколько потребуется.

Успехов тебе ❣️


Мой инст: https://www.instagram.com/kazakova.arts/
Мой сайт: http://kazakovaarts.tilda.ws/
Кистюли "масло": для Procreate ~ для Infinite Painter
Ютюбчик: https://www.youtube.com/@kazakova_arts8977