February 13, 2023

Что нельзя продавать в качестве NFT

Читай эту статью, если ты новичок в NFT и хочешь построить карьеру художника в этой сфере.

Вода

Когда я пришла в НФТ, то совсем ничего не понимала о продаже своих картин.

Мне думалось так: я буду рисовать картины с понравившегося фото из пинтерест и продавать их.

К счастью спустя несколько недель я попала в NFT комьюнити где и узнала, что так делать нельзя. Не всем везет так быстро встать на верный путь.

(Хотя к этому моменту у меня уже купили работу по референсу за крупную сумму)) в дальнейшем я вернула деньги коллекционеру, ибо репутация мне важней).

Что нельзя продавать в качестве NFT?

❌картины, нарисованные с использованием чужих фото без изменений

❌картины, нарисованные с использованием чужих фото с изменениями, но всё равно похожей на референс

❌картины, нарисованные с использованием работ других художников

❌чужие работы

❌портреты известных личностей: актёров, ученых, политиков, артистов и тд.

❌картины с уже существующими персонажами и героями фильмов, мультфильмов

Примеры:

1. Нет ❌ так как это фото модели. Я не могу выставить на продажу ее портрет без разрешения и письменного согласия.

2. Работа и вИдение фотографа. Нельзя продавать без его ведома и согласия.

3. Известная личность. Знаменитости могут потребовать компенсацию за то, что ты рисуешь их и продаешь портреты. Или могут подать на тебя в суд.

Почему это нельзя продавать и что за это будет?

Используя чужой труд в своих работах, ты нарушаешь авторские права. Это неэтично и наказуемо.

Вот еще неприятные последствия:

-дурная репутация художника - плагиатчика  в NFT пространстве

-редкие продажи или их отсутствие

-место в чёрном списке у коллекционеров

-убытки (если вы продолжаете продавать плагиат, то через время всё равно придется вернуть заработанное, когда коллекционер разоблачит вас)

-суд с правообладателем интеллектуальной собственности, которую вы использовали

Что можно продавать в качестве NFT?

✅ картины, нарисованные по фото, которые сделали вы сами

✅картины, нарисованные по фото ваших знакомых\друзей с их письменным согласием

✅картины с персонажами, придуманными вами

Примеры:

Все картины - плод моего воображения. Я не использовала какую-то конкретную фотографию. Лица и прочее нарисованы благодаря знанию построения и насмотренности.

Итог

NFT - это игра в долгую. Хочешь успеха в этой области? Будь уникальным и честным человеком. Иначе тебя быстро растопчут и выкинут))

Львиная доля коллекционеров покупает уникальное творчество. Кому нужны перерисованные картинки? Помни об этом каждый раз, когда захочется согрешить :)

Ну и на последок бонус. Полезное видео о том, как правильно пользоваться референсами для своих работ: https://www.youtube.com/watch?v=JlPRF6cRv3w

Спасибо, что читаешь меня ❤

Мой инст: https://www.instagram.com/kazakova.arts/
Мой сайт: http://kazakovaarts.tilda.ws/
Канал для диджитал художников: https://t.me/KazakovaArtss

Кистюли "масло": для Procreate ~ для Infinite Painter
Ютюбчик: https://www.youtube.com/@kazakova_arts8977