воспоминание
February 1, 2023

Компьютер в моей жизни

Сегодня компуктер и компуктерные игры в частности уже являются частью моей повседневной жизни. Но вчерашний разговор с Кимасом натолкнул меня на воспоминания о том, как у меня появился компьютер, и во что я играл. Хочу поделиться, и возможно почитать о том, как вы для себя открыли эту завесу. Комментарии включены.

Уже и не вспомню, у кого, но мы всей семьёй проводили время в гостях, кажется на новогодних каникулах, году эдак в 2007. Там мне впервые дали поиграть. Я не помню, во что, потому что был сконцентрирован не на игре, а на мыши с клавиатурой. Всё-таки, впервые пытался овладеть этими девайсами. И мне так вкатил этот процесс, что не хотел закругляться. Спустя какое-то время после этого, родители купили чёрный ящик, открывший мне мир компьютерных игр. У кого-то вообще ещё есть дисковод в компьютере? Без него тогда было никак. Интернета у нас не было и не планировалось, а полки потихоньку наполнялись дисками с играми и фильмами. Рабочий стол был заполнен кучей ярлыков, и я пробовал всё, что видел.

Гоночные шедевры "NFS Carbon" и "NFS Underground", где мне просто нравилось колесить по карте, наплевав на сюжет. Похожий геймплей я преследовал и в "Готике". Гулял по открытому миру, пока не умирал от рандомного моба. Из запоминающихся локаций там был какой-то крупный город рядом со стартом, замок с местным королём, у которого над головой висела картина с полуголыми женщинами, и поселение посреди болота, где работяги курили кальян. Я не прошёл даже первую миссию, но мне нравилось проводить там время. Чего не скажешь об игре "Волкодав: Путь воина" от 1C. Всё, что у меня вышло, это дойти до какого-то забора спустя 10 минут после начала игры. Забор оказался непреодолимой преградой. Я возвращался к игре ну очень уж много раз, но так и не прошёл дальше этой преграды.

Сюжетные успехи меня ждали в "GTA 3", где я прошёл аж целых несколько миссий. Наверное, этому способствовал радар с меткой цели на экране, а ещё красный круг, в который нужно встать, чтобы начать эту самую миссию. Да, я был максимально прямолинеен, и просто шёл по меткам. Но даже здесь умудрился затормозить на очень простом месте. Миссия, где нужно было заехать за какой-то дамой к ней домой и куда-то отвезти. Дама просто не садилась в мою машину. Я не справился с задачей и бросил затею проходить миссии. Представили моё лицо, когда кто-то из взрослых сказал мне, что нужно просто посигналить на букву H, и тогда она выйдет из дома и сядет в машину?

Ступорных мест в играх было достаточно. Так я не смог пройти вторую половину игры "Као и загадка вулкана", застряв на моменте, где нужно было в тайминг прыгать по платформам. К слову, одна из немногих детских игр, в которые я играл, наряду с "Кузей". А были и те, которые для меня являлись катастрофически сложными и непонятными, в которые играл батя, а я сидел и с интересом наблюдал. Одной из них была "LOKI". Объяснить её сложность для моего детского ума можно жанром — это RPG. Батя бегает по каким-то локациям, убивает каких-то монстриков, собирает какие-то предметы, а я невдуплёныш просто смотрю в экран и пытаюсь понять. К слову, прогрузка между локациями в этой игре занимала минут 5-10. Знаете, как я это объяснил отцу? "Это твой персонаж просто идёт в другой город в реальном времени, поэтому ты ждёшь пока он дойдёт". Восхищаюсь своей теорией.

Кстати, контер страйка у нас не было, а вместо него была игра "Terminator 3: War of the Machines", где вместо контров и теров воевали люди и роботы. Но геймплей схож. Так же выбираешь одну из двух сторон и месишься на одной из карт за победу. Не знаю, был ли там какой-то сюжет, но концепт бесконечных замесов мне быстро наскучил, я хотел какого-то продвижения. Для этого был сюжетный шутер о второй мировой. Call Of Duty 2, которую я к сегодняшнему дню прошёл с десяток раз. Невероятный вайб имеет эта игра, и я с радостью перепрохожу её, вспоминая себя в детстве.

В 2008 году я переехал в другой город, и здесь новые знакомые притащили новые игры. Я очень хорошо запомнил первый "Far Cry", который был проходим ровно до того момента, как не появились мутанты-обезьяны. Какую-то космическую игру "Freelancer", которая запомнилась не геймплеем, а тем, что я долго мучился с её установкой. Простые в освоении линейные игры, всех не назовёшь, но особенно впали в душу "Побег из крольчатника" и огромная библиотека игр от Alawar (чего только стоит одна "Супер Корова"). Шутеры "Quake 4", который я дропнул в первый же час, потому что страшно, "Dark Sector", в который мне не давали поиграть самому из-за того что он "взрослый", "Call Of Duty 4: MW", который я наравне со второй частью проходил с десяток раз, "Counter Strike: Source", который как и Терминатор мне быстро надоел, потому что играл против ботов. Отдельное место в сердечке занимает GTA San Andreas, в которой я провёл тысячи часов, и играю по сей день. Было и место, где я раскрывал своё творчество, — Minecraft, который мне через флешку поставил сосед. Не меньше помню игры по любимым мультфильмам от Dreamworks, а именно Шрек и Мадагаскар. И ещё куча других игрушек, в которых я зависал до того, как у нас появился интернет. Продолжать список можно долго.

Славное было время, и я будто прошёл сквозь него сначала, вспоминая события тех лет по мере написания поста. Кто бы мог подумать, что с моей первой компьютерной сессии прошло уже 15 лет, а помню как сейчас. Возможно, если бы не моя страсть к этому, то я бы никогда с вами и не познакомился. Поэтому я рад, что маленькому мне однажды предложили поиграть в компьютер. Сейчас компьютерный игры — это главное хобби в моей жизни.