фильмы
February 1, 2023

Шаг вперёд

Случайный кадр из любимой третьей части

С серией фильмов "Шаг вперёд" я ознакомился ещё в детстве, когда друг семьи Алексей притащил к нам домой целую гору CD-дисков, среди которых оказался диск с надписью "любимое" или что-то около того. Посмотрел и влюбился тоже. Это не просто танцы, а в первую очередь истории разных людей, которые преодолевая жизненные трудности занимаются своим любимым делом, вместо того чтобы тонуть в рутине серых будней. А самое классное, что вместо популярных высокооплачиваемых актёров здесь снялись лишь те люди, которые в действительности имели дело с хореографией. Поэтому ни о каких дублёрах речи нет, актёры танцуют сами. Касты и главные герои при этом меняются каждый фильм, но фигуранты новой части так или иначе связаны с предыдущей. Это лишь разбавляет общий колорит — новые лица, новые локации, новые стили танцев. И так как всё это дело снималось в конце нулевых - начале десятых, музыка и общая атмосфера там соответствующие, окунают в недалёкое прошлое.

В голове как-то возникало сравнение этой серии с Форсажем: куча частей с +- одинаковыми сюжетами, приводящими к хэппи-энду. Но в отличие от Форсажа, который ушёл от гонок в боевики, Шаг вперёд только углубился в танцы, не выдумывая сюжетов, противоречащих всем законам кинематографа и физики. Он сохранил свою основную идею и с увеличением бюджета только поднял общий вид картины и красочность постановок.

Для меня эти фильмы имеют особое значение, потому что пересматривал я их в разные моменты своей жизни, с разными людьми. Когда я в очередной раз берусь за просмотр, в голове проносятся воспоминания из разных временных промежутков. Поэтому оценить объективно я их не могу, но советую ознакомиться. Особо впечатлительным, возможно, захочется начать танцевать (как мне в детстве).

О фильме (1 часть): https://www.kinopoisk.ru/film/167491/