April 10, 2022

AirPods Pro

AirPods Pro

За последние несколько лет я перепробовал множество наушников с совершенно разными формфакторами, начиная с проводных полноразмерных домашних Sony MDR-1AM2 и заканчивая Huawei Freelace с нашейным ободом и USB-C портом прямо в оголовии.

Почему TWS?

И самым удобным для прослушивания вне дома или офиса для меня оказался TWS-формат: нет лишних проводов, натирающих шею и больших чашек, из-за которых потеют уши.

Немного про Mi True Wireless Earphones Pro 2

Mi True Wireless Earphones 2 Pro

До этого я какое-то время пропользовался замечательными за свои 8 тысяч наушниками Mi True Wireless Earphones 2 Pro с классным звуком, премиальными материалами, шикарным кейсом, кучей умбушюр и беспроводной зарядкой. Но они, к сожалению, не подошли мне по форме, плохо держались в ушах, от них уставали уши, шумодава прям совсем не хватало, а переподключать их между ноутбуком и телефоном было просто каким-то адом.

Плюсы и минусы


После этого мой выбор пал на наушники от Apple по следующим причинам:

  • Интеграция в экосистему, которую я начал понемногу собирать
  • Запоминание двух устройств
  • Шумодав
  • Режим прозрачности
  • Внешний вид и качество сборки

Из минусов, отталкивавших от покупки, были:

  • Лайтнинг
  • Белый глянцевый кейс, крышка у которого дико люфтит, как у наушников за 30 баксов
  • Плохое качество микрофонов на улице
  • Звук

В принципе, лайтнинг оказался не такой уж проблемой, ибо с кейсом при постоянном шумодаве мне хватает их почти на 3 полных дня, а заряжаю я их от беспроводной зарядки Xiaomi (мои еще и MagSafe поддерживают, но его у меня пока нет).

Цена

И в целом своим выбором я оказался полностью доволен, учитывая, что купил я их до всем известных событий на Яндекс Маркете за ~14 тысяч с учетом всех скидок и кешбеков. Сейчас их дешевле 20 сложно найти, но даже за эти деньги решение отличное.

Шумоподавление

Наушники реально обеспечивают шумодав топового уровня, который если в каких-то особенно громких сценариях не глушит окружающие шумы полностью, то сильно разгружает уши. Чуда Apple в этом плане не сделала — голоса людей в офисе без включенной музыки все так же слышны, но свою жизнь в общественном транспорте или на улице без шумоподавления я представить просто не могу.

Режим прозрачности

А вот в чем чудо совершить удалось, так это в режиме прозрачности: микрофоны усиливают голос и сторонние звуки и я буквально слышу без помех свою речь. Это очень сильно помогает при проведении онлайн-встреч в зуме, которых у меня в неделю больше десятка.

Звук

Слабой же стороной этих наушников оказался звук. Его тут попросту нет. Они звучат хуже китайских конкурентов по цене ниже в 2-3, а то и 4-5, если брать в официальных магазинах, раза.

Управление

Что касается управления, одно обычное нажатие это плей/пауза, двойное - следующий трек, тройное — предыдущий, а долгое — переключение режимов шумоподавления. Причем как таковой физической кнопки нет - имитация нажатия происходит при помощи вибромоторчика и звукового сигнала нажатия кнопки и это ну очень круто. сделано это для лучшей влагозащиты в сравнении с физической кнопкой и без ложных нажатий в сравнении с сенсором.

Итоги

AirPods Pro это максимально утилитарное устройство, доставляющее огромное количество комфорта при использовании в различных кейфах, но эта история вообще не про звук. Смотреть ютуб, созваниваться в зуме, сидеть с шумодавом в общественном транспорте, врубать какую-то музыку просто для того чтобы чем-то заполнить аудиопространство — да. Но ожидать флагманского или даже достойного звучания от этих наушников не стоит, они не про это. Несмотря на недостатки могу смело рекомендовать данное решение, как для IOS экосистемы, так и для Android (сам пользуюсь с Android-смартфоном, MacBook и iPad).

Аналоги

Возможно, существуют аналоги, вроде Sony WF-1000XM4, где и звук намного лучше и шумодав с прозрачностью на уровне, но я их еще не успел послушать и бесшовного переключения между устройствами Apple от них ожидать не стоит. Из ближайших конкурентов, которых я слушал и мне понравилось, могу отметить Huawei FreeBuds Pro: они и в моих ушах сидели лучше и звук там по качеству выше.

Sony WF-1000XM4
Huawei Freebuds Pro