May 16, 2020

А корона не жмет?

Жмёт

Я до сих пор не знаю, К-19 у меня или нет, потому что немного устал требовать провести анализ, но все мои знакомые врачи говорят, что вообще-то это оно и есть. Да и не склонны мои легкие чуть что подхватывать воспаление. Они у меня довольно сильные, я и бегал, и плавал, и нырял, и вообще не отношу себя к хилым и болезным, однако в этот раз что-то пошло не так. Но обо всем по порядку.

Самоизоляция

Не сказать, что я как-то усердствовал, но принятых мер, на мой взгляд, было вполне достаточно. Работал я из дома, а если нужно было куда-то съездить, делал это на своей машине. Выходя из дома тыкал в кнопки лифта и домофона ключами, двери открывал движением корпуса от бедра, а приходя домой, облагораживал руки антисептиком. В магазинах не трогал ничего, кроме продуктов, расплачивался телефоном. Держал дистанцию, отгоняя от себя бабушек вежливым покашливанием и выразительным взглядом борца с коронавирусом. Маску не носил - ни в одной аптеке мне не удалось их найти в продаже.

Начало

Где-то 27 апреля начало побаливать горло. Утром проснулся - в горле дискомфорт, который прошел после чашки горячего кофе и к обеду забылся. На второй день потребовалась уже парочка чашек, а к концу третьего горячее больше не помогало. На четвертый день начался кашель и температура поднялась чуть выше 37. Посчитал это достаточным поводом, чтобы откосить от работы. Выходные провел на аспирине и принятии, что это не продуло из форточки после душа. Неужели ковид? Откуда? Да хрен его знает, откуда. Может, кто предательски чихнул в спину, может, курьер с пиццей. Кашель все усиливался, а бесполезные попытки выкинуть из легких эту гадость приводили только к головной боли. Периодически странные вещи происходили с обонянием: например, однажды прихлебывая свежий куриный бульончик, я ощущал стойкий запах свежей рыбы. Это не носило постоянный характер, просто иногда, довольно редко, происходил обонятельный глюк. Надежды на то, что "само пройдет" не осталось, и в первый рабочий день после первых майских я вызвал врача.

Сон

Ночь с 5 на 6 мая я провел, плавая на спине в собственном поту, сотрясаемый почти непрерывным кашлем. Часа в 4 утра я бросил бесполезные попытки совместить сон со всем этим весельем, переоделся в сухое, закутался в плед и перебрался в кресло. И - о, чудо! Тут-то я и смог уснуть, хоть и не надолго. Следующие дней 5 мне удавалось более менее нормально спать только в положении сидя. Если лежать, любой глубокий вдох тут же приводит к попыткам выкашлять собственные легкие. У меня так и не получилось это сделать, но рефлексам это не объяснишь, в итоге пару раз меня вывернуло. Это потому, что я очень упорный и сильный, хвастался я сам себе. Чтобы как-то совладать с собственным организмом, пришлось взять дыхание под полный контроль. Знаете, этак очень вдумчиво дышать по чуть-чуть, подавляя любые спазмы. Таким образом мне удавалось даже пару раз засыпать лежа. Но потом посреди ночи, когда я просыпался весь мокрый, ощущение было такое, что легкие просто задеревенели и работают процентов на 20. Приходилось разгонять их кашлем. Ура они есть, они все еще работают, успокаивался я, переоделвался и снова топал в кресло.

SpO₂

Утром 6 мая я обратил внимание на то, что дышу, как мне показалось, чуть чаще и глубже чем обычно. Сатурация - вспомнил я слово, которое могло бы это объяснить. Пульсоксиметры в яндекс маркете находились с трудом и либо стоили как чугунный мост, либо неизвестно когда и наличными курьеру. Я вспомнил, что встречал финтес-трекеры с такой опцией. Чем они отличаются от медицинских? И там и там стоит красный светодиод с фотодатчиком. Неужели Honor Band 5 сильно хуже? - подумал я и заказал его за 2 с чем-то там тыщи.

Отличаются. Если сравнивать с медицинским, который стабильно показывает какую-то цифру, этот может сильно напугать неподготовленного специалиста. Но средние значения будут довольно точными. Я несколько раз видел такую картину: начинается измерение и за минуту показания с 96% опускаются до 80%. То есть если безоговорочно верить - надо срочно начинать готовиться терять сознание. Я не терял, перезапускал. Браслетик начинал показывать что-то более соответствующее реальности. На показания сильно влияют положение тела, рук и как мне кажется, плэйлиста. Резюмирую: довольно бесполезная вещь. То, что вам не хватает кислорода, вы и без фитнес-трекера поймете. Но вот путем многочисленных измерений понять приблизительную динамику можно. У меня средние значения с 97-98 процентов опустились примерно до 93-94 в самый хреновый момент и начали потихоньку возвращаться обратно.

ДМС

На работе мне еще в феврале выдали полис ДМС "Согласие". Справедливо рассудив, что государственные медицинские службы сейчас перегружены и пусть они помогают тем, у кого нет другого выхода, я позвонил на пульт ДМС в 7 утра 6 мая.

Приятный женский голос сказал, что врач сегодня будет и не соврал. Через 12 часов в домофон позвонил доктор. Я очень надеялся на бригаду медсестер в белых халатиках, ну вы знаете. Врач был мужчина. В маске и бахилах. Без медсестры. Черт с ним, подумал я, потом напишу отзыв. Врач сказал, что у меня ангина, прописал антибиотики, противовирусное и ушел, забыв антисептик. Я к тому времени очень волновался и диагноз меня прямо взбодрил. Хах, ангина! Болел я ангиной в детстве, фигня!

Атипичная ангина

Ангина оказалась несколько необычной. Я не мог припомнить, когда так говено себя чувствовал. Температура не высокая, но при этом сил маловато, а мозги почти не соображают. Я пытался провести время за компом, но даже попытки играть в пошаговую стратегию приводили к каким-то идиотским ошибкам (и это у меня, чемпиона UFO, Jagged Alliance и прочих), я почти бездумно тыкал мышкой, а потуги одеть персонажей в правильный сет заканчивались "хрен с ним потом, переодену, так даже интереснее". Чувство юмора - это единственное, что могло поднять настроение. Причем чувство юмора довольно паршивого качества. Говеные шутки про говно, сиськи-письки, вот это все. Я потихоньку превращался в гогочущего подростка в период полового созревания. Мне-то нормально, весело, а вот моей подруге досталось по полной. Но она молодец, привыкла ко мне и мой сексизм воспринимала под правильным углом. Я надеюсь. Карантин кончится - будет ясно.

График температуры стал непредсказуемым, как траектория новейшей гиперзвуковой ракеты на этапе проектирования. Температура росла до 38.5, потом самопроизвольно падала до 36.0 или до 37.4 или еще куда-то. Я пытался вмешиваться в этот процесс при помощи аспирина и терафлю, но потом забил. Или забыл, не помню.

В легких начались процессы, которые не имеют отношения к ангине даже на взгляд такого профана в медицине, как я. Грудь начала побаливать. После приступов кашля в груди ощущалось потрескивание, нечто среднее между пощелкиванием мокрой древесины в очаге и лопающимися пузыриками в только что налитом бокале шампанского. Брют. Не люблю брют.

Антибиотики

Не припомню, чтобы я до этого ел антибиотики. Я считал себя офигенно сильным организмом, способным справиться с любой фигней собственными силами. В самом худшем случае - стакан водки с перцем или там терафлю, закутаться в одеяло и терпеть до утра, а утром на работу (не в этот раз, я пробовал). Но тут я сдался. Короче, если вы тоже не знаете, что такое антибиотики широкого спектра, то это хрень которая выкосит почти все бактерии в вашем организме. А надо заметить, бактерии бывают весьма ничо так. Дружественные. Например в желудочно-кишечном тракте. Вы думаете - это вы весь из себя такой офигенный, гвозди переваривать можете, так вот нет, это благодаря симбиозу с целым выводком бактерий, которые обслуживают этот самый тракт. Короче этим бактериям капец. И если вы об этом не зналии, то примерно на третий день вас ждет сюрприз. Или несколько сюрпризов, связанных с неспособностью вышего организма переваривать что-то серьезнее бульончика.

Чтоб избежать этого, нужно антибиотики уравновесить пробиотиками. Пофиг какими, но они помогут вашему внутреннему миру быть гармоничнее и радужнее.

Как лечить всю эту хрень, никто не знает, но есть рекомендации и врачи по ним выписывают пару антибиотиков (амоксициллин, азитромицин) и пару антивирусных препаратов (игравирин, грипферон). Антибиотики на тот случай, если это что-то бактериальное. Если нет, то в любом случае не позволит чему-то бактериальному пристать к вам в качестве бонуса. Противовирусное - туда же. Не подействует, так хоть не даст усугубить ситуацию. Все остальное зависит от того, насколько хорошо вы слушались маму, мыли руки перед едой, занимались спортом и как часто переводили бабушек через улицу на красный свет.

Продолжение следует

Оказывается, много писать все-такие еще тяжело, так что на сегодня я чутка закруглюсь, но оставлю задел для продолжения. В следующей серии:

  • Сдача анализов. Чтобь сдать анализы - надо быть здоровым!
  • КТ. Мультики про легкие.
  • ДМС. Российская медицина с улыбкой на лице.
  • Что нас ждет, к чему готовиться.
  • Григорий Георгиевич.

До завтра!