May 23, 2022

БУМ на телеграм и разделение рынка

Всем привет!

Меня зовут Катя - я эксперт по продажам, создатель, смысловик и действующий продюсер. Примечательно то, что я практик.

Статья будет полезна:

1. Экспертам и специалистам, которые работают с соц.сетями

2. Экспертам, которые хотят понять, где сейчас продавать

Поделюсь своим наблюдением за рынком и тому, как это отразится на запусках👇🏼

Мои личные пользовательские наблюдения (советую вам тоже провести аналитику своего поведения):

  • В соц.сети, которую нельзя называть я провожу в 1,5 раза меньше времени, чем раньше
  • В противовес этому наблюдению, я все еще покупаю исключительно через эту соц.сеть, вовлекаюсь в жизнь людей тоже
  • В telegram мое время увеличилось и увеличилось открытие телеграм-каналов (раньше я без шуток могла проверять каналы раз в месяц, сейчас - раз в 2-3 дня)
Рынок сейчас действительно разделяется. Открываются новые возможности для проявления и для того, чтобы выстрелить.

2 стратегии поведения сейчас: 

1. Все еще оставаться на всех площадках с фокусом на одну.
Это моя стратегия: мне комфортно больше быть в нашей любимой соц.сети и параллельно вести телеграм.

2. Полностью переключиться на одну соц.сеть - для многих это стал телеграм.

Что происходит с экспертами в телеграмм: наблюдения

1. Эксперты начинают проявляться. Телеграм относительно пустой рынок, а значит есть возможность показать себя здесь

2. Эксперты продвигаются бесплатно и довольно успешно. У этого, на мой взгляд, есть плюсы и минусы.

Плюсы - делать это легко.

Минусы - когда от имени канала комментируется абсолютно каждая публикация блогера крупнее (чтобы получить подписчиков) и в этом 0 искренности.

Я сама стала комментировать от своего канала, но не изменяя принципам - только то, что мне действительно откликается.

3. Эксперты активно начинают продавать услуги / продукты по телеграм - определенный тренд сейчас.

В этом плане рынок пуст.

Что мне нравится в этой ситуации:

  • Открываю для себя новых лиц - экспертов, которые мне интересны в телеграм
  • Как исследователь в рамках продюсирования - изучаю воплощения продуктов и есть действительно то, что меня привлекает
    Например: одна девушка запустила реалити по набору 1.000 подписчиков в канал бесплатно - интересно! Я бы даже купила.
  • Контент поглощается проще. Для меня вообще текстовая информация - рай.

Что мне не нравится и вызывает опасения:

  • Навязывание своего канала. Вижу людей, которые пытаются продвинуть свой канал везде и на него заходить априори не вызывает желания.
  • Отсутствие собственной методологии в создании продукта по телеграм.
    Признаемся, это - золотая жила сейчас.
  • Для меня как для продюсера в продукте должен быть уникальный опыт, проведены исследования, затестированы гипотезы, выведена методология.

Что могу посоветовать?

  1. Вести свой телеграм, даже если вы уже ведете другие соц.сети.
    Здесь контент удобнее и в нем нет рамок (снова привет моей любви читать). Задротский контент, привет!
  2. Четко разграничить контент. Про что ваш телеграм? Чем вы делитесь?
    На примере меня: экспертность, глубина, мой собственный опыт, мышление.
  3. Продвигайтесь бесплатно! Комментируйте других! Но не делайте этого бездумно, иначе это будет отпугивать.
  4. Если есть креативные идеи - воплощайте. Людям нравится за этим следить, более того, люди готовы за это платить

Если вам была полезна статья и продолжать с вами делиться своим мнением - жду ваш фидбэк в комментариях❤️