June 12, 2021

Как применять анализ ЦА...

...блогерам и фрилансерам

Блогеры:

Вам необходимо применять этот анализ непосредственно в контенте.
Если вы просто заполните таблицу и никак ее не примените, ничего и не изменится.

Контент - ваше взаимодействие с аудиторией. Важно понимать, что всю аудиторию вы не охватите никак. Вам нужно работать только с той, которая является вашей целевой.

Когда я перестала делать "детский контент" от меня ушла половина аудитории. Не потому что мой контент перестал быть интересным, а потому что я стала делать осознанный контент и меня стали смотреть осознанные люди, а дети ушли.

Анализ ЦА никак не ограничивает вас, а дает вам больше инструментов для взаимодействия с аудиторией, а следовательно, продаж.

Как можно применять анализ ЦА?

1) В абсолютно любом контенте.
Ошибка многих пользоваться знаниями о ЦА только в прогреве и при продажах. Но чем чаще вы это делаете, тем сильнее коннект у вас с аудиторией.

Зачем вам это нужно?

Смотреть, кто откликается, чтобы пользоваться этим в дальнейшим. Глубинно узнавать свою ЦА.

Через метасообщения:

1 сторис.

"А если подумать, сколько всего мы так откладываем каждый день?" - вопрос, который заставит задуматься мою аудиторию об упущенных возможностей, потому что моя аудитория - молодая и сомневается: тем ли она занимается / а может бросить, если не получается

2 сторис

Фразы, которые моя ЦА захочет заскринить и написать мне, как сильно им это откликнулось.

3 сторис.

Триггер упущенной возможности: показываю им на своем примере, привязан к своей ситуации, что так и есть. А можно так не делать и жизнь будет счастливее.

Через конкретную боль, построенную на моем инфоповоде:

1 сторис.

Была привязка к моей ситуации, из которой я привела к боли. Моя ЦА - я в прошлом. Ей знакомо это состояние. Проверяю эту гипотезу, не просто говоря: "вам не хватает времени на семью", а показываю, что я тоже сталкиваюсь с этим => повышаю доверие, по реакциям смотрю, КОМУ откликается это.

В будущем могу использовать напрямую в прогревах эту боль.

Через страх в закрытую:

1 сторис.

Моей аудитории знаком страх: "Боюсь выходить в сторис, когда у меня нет плана", где я не опознаю открыто: "У вас есть страх", а просто обозначаю его через себя.

2) Рассуждениями на темы, которые отсеивают не вашу аудиторию.

Зачем вам это нужно?

Чтобы продавать именно тем, с кем хотите работать вы. На чеки, которые хотите вы. Задача стать именно для этих людей близкой подругой.

1 сторис.

Тема секса сразу отсеивает не мою аудиторию, аудиторию, которая у меня не купит.

1 сторис.

Взрослые девушки посмеются над этими историями, а маленькие не поймут и у них испортится мнение. Это и нужно, отсеивать ненужную аудиторию.

3) Через взаимодействие с аудиторией.

Вы узнаете их боли, потребности и желания. Понимаете их образ жизни. Откликаетесь им как личность. Вероятность намного больше того, что они купят у вас.

Суть в том, что благодаря таким простым темам и интерактива вы узнаете о своей аудитории нечто большее, чем боли. Узнаете мотивацию, ход мыслей и образ жизни.

4) Трансляцией экспертности не в пустоту, а действительно дать пользу своей ЦА = приблизить ее к покупке продукта

Любую экспертность можно подавать сухо, просто информацией. А можно трогать ниточки аудитории, которой это откликнется и которая увидит в вас эксперта, знающего О ЕГО проблеме.

5) Создания качественного прогрева

Метасообщение: со мной вы не будете выгорать, вы будете в балансе

1 сторис.
2 сторис.

Здесь нет громких фраз: "В таком режиме вы умрете! Только я вас спасу", я лишь навожу аудиторию на мысль, что помогу ей

Продаю менторство не через продающие сторис, а через продающие крошечки:

В конце сторис пишу про менторство. Эта теория крошек и создает "постоянный прогрев".

Объясняю свою теорию жизни и почему именно со мной получится:

Теория откликается людям и они хотят учится у меня, потому что видят мой собственный подход к жизни.

Через трансляцию того, что получают мои ученики (а тем, кто тоже хочет результата это откликнется):

Аудитория видит, что пишут мои ученики, видит, что они получают и хотят тоже.

Через боль аудитории путем своего результата:

Аудитория видит, что у меня такой боли нет = видит во мне решение проблемы.

Через мою историю, посылом "Я вас понимаю":

Аудитория принимает меня за "свою", видит, что я сама испытала на своем опыте и знаю их проблему досконально.

Казалось бы, всё это - обычный контент. Но именно он позволяет работать с аудиторией. Применять таблицу, которую, казалось бы, пишем в пустоту.
Способов работы с аудиторией - масса. Все это лишь интуитивные способы в моменте. Попробуйте включить несколько и посмотрите на результат.
Попробуйте трогать боли, страхи, потребности аудитории через свой контекст прошлого или настоящего, покажите, что вы понимаете аудиторию и будет счастье.

Говорить про результат продукта, продавая его через количество лекций и работу, проделанную над ним - ничто без работы с ЦА.

Фрилансеры:

Вам необходимо применять знания своей ЦА в поиске своих клиентов и закрытия этих самых клиентов на свои услуги.

Коммуникация - ваш главный инструмент в этом.

Как можно применить анализ ЦА?

1) В поиске самих клиентов.

Когда вы знаете, кто ваш клиент, вы понимаете, где его среда обитания.
Например, если ваша ЦА - мужчины-предприниматели 35-40 с бизнесом, то искать их лучше на тематических форумах и чатах в телеграм по бизнесу, нежели в инстаграм.

2) В переписке через "я вас понимаю".

Клиент сразу настраивается с вами на нужный лад, потому что вы не чужой, вы - свой.

3) Через правильное использование болей.

Очень важно именно прочувствовать боль клиента и попасть в нее, чем просто назвать "типичные боли".

4) Через закрытие этих болей.

Грамотное закрытие боли - гарантия результата.

5) Через разделения ценностей.

Когда ваши ценности схожи и вы говорите об этом клиенту, он к вам проникается доверием.

6) Через трансляцию экспертности.

Покажите, что вы эксперт и вы знаете как сделать результат ИМЕННО ему.

Это те микродетали, которые в конечном итоге очень сильно влияют на результат. А инструмент один - умение работать с ЦА, путем ее изучения.
Например, даже общаясь с вами - с моими учениками, я изучаю вас и потенциально думаю, как продать продукт дальше таким же, как и вы.

Включайте эту лампочку обдумывания и анализа постоянно. Вы многое узнаете о своих клиентах.