November 23, 2021

Система моей жизни. Почему в ней нет хаоса?

Привычки это очень хорошо. Но они одни не строят из моей жизни систему.

Так что тогда ее строит?

В этой статье я хочу рассказать, почему в моей жизни все идет своим чередом, рост предсказуем и я не живу с чувством постоянной тревоги.

Расскажу вам об одной своей мысли. Я искренне считаю, что если человек жалеет о прошлом - он будет в депрессии или апатии. А если слишком много думает о будущем - тревогу.
Вдумайтесь в эту мысль.

В августе у меня было состояние апатии, которое резко сменилось в тревогу. Почему так произошло?
Изначально выгорание, вина за то, что так сильно себя нагрузила, повод подумать о том, что я сделала не так за прошедшее время, накручивание себя, перекручивание этих мыслей снова и снова. АПАТИЯ.
Когда я решила: "Ну все, хватит" я перешла во вторую стадию.
А что дальше-то делать? А что я хочу? А если я ничего не хочу, это плохо? А если сейчас я не вижу своих целей, это ужасно? ТРЕВОГА.

Понимаете закономерность?

Апатия и тревога появляются тогда, когда нет системы жизни.

А система жизни - это все, что касается вашей жизни.

Совершенно не зря я во многих аспектах рассматриваю стратегию в долгосрок, целеполагание, тайм-менеджмент, ресурс и понимание, что делать дальше.

Что создает мою систему?

✨Колесо баланса

Прежде, чем ставить какие-либо цели, происходит честная оценка каждой из сферы для того, чтобы понять, над чем необходимо работать и на чем сфокусироваться.

В каких пунктах помогает: фокус недели, целеполагание, планирование.

Делаю каждый месяц, чтобы регулировать свою жизнь.

✨Целеполагание

Я ставлю не только материальные цели, в них нет смысла, если жизнь не становится ярче, удобнее, комфортнее, насыщеннее.

По колесу баланса по каждой сфере я ставлю цели:

  1. На год
  2. На сезон
  3. Самые простые и исполняемые
  4. Те, что пока не нашли применения и срока, но они есть в потенциале

И минимум раз в неделю я захожу в этот список. Добавляю его. И расцениваю "цели" не как "цели", а как желания. Пишу абсолютно любое и ищу тому нужную категорию.

✨Планирование

Я планирую абсолютно все. Ниже разберу на примерах.

Проекты и конкретные задачи по каждому
Я выписываю абсолютно все, даже если это "общение в чате" и даже блог у меня рассматривается как проект.

Так я могу оценить: а располагаю ли я временем для отдыха вообще?

Срочные задачи и висящие задачи
Эти пункты помогают мне понять, куда стоить дать фокус и к чему первым делом нужно приступить.

Жизненные задачи
Это я также планирую заранее и даже планирую планирование, чтобы у меня вообще не было никакого хаоса в голове. И я всегда уделяю отдельное внимание пункту "отдых".

Конкретный список планов на каждый день
Ежедневно он корректируется, но тем не менее там точно есть: "срочные задачи", "обязательные задачи" и "отдых"

Цели Сюда я захожу очень часто и что-то убираю, что-то вычеркиваю, а что-то добавляю. Я работаю с этой страницей очень часто

Работа
Здесь я храню все материалы, которые у меня есть по работе

Рефлексия
Здесь у меня список книг, мой фокус недели и все, что нужно мне для полноценной жизни.

Здесь я руководствуюсь не тем, что "ну раз в неделю зашел - заполнил", а постоянно жить этой системой, заходить ежедневно.

✨Постоянная структура

Как вы видите, у меня все в структуре. И эта структура есть везде. Хаосу здесь просто негде быть, а оттого в голове чисто.

✨Фокус на неделю

Каждую, абсолютно каждую неделю я ставлю фокус на те действия / сферы, которые проседают. И если я ставлю этот фокус - я обязательно это выполняю, вне зависимости от периода жизни.

Это может быть что угодно. Забота о себе, работа, семья, хобби, яркость жизни, привычки. Все, что у вас страдает, а вы хотите привести это в норму.

✨Двигатели

Двигатели не дают мне ощущения "засиделась". Здесь я выписываю то, что прямо сейчас может привести меня к результату. Например, прочтение 10 книг по продажам. Даст ли это результат? Однозначно.

Взять новый проект. Даст ли это результат? 100%, если есть понимание зачем.

Благодаря таким "спонтанным" двигателям происходит рост.

Так когда-то я решила продвинуть себя куда-нибудь как куратора. Результат вы уже знаете, запустилась машина, которая влияет на лб

✨Выброс всех мыслей

Сюда входят утренние страницы. Но... мои лайфхаки.

Я выписываю все, что пришло мне в голову, чтобы это не держать, а в конечном счете не забыть (а когда занимаюсь планированием - сразу разгребаю эти отрывки мыслей):

  • Приснился сон - записываю
  • Пришла идея поста - записываю
  • Грустно - пишу себе большую заметку в формате фрирайта и просто разбираюсь с темой
  • Увидела какую-то вещь в таргете - скинула ссылку в заметку и записала в желания

Я не держу в голове вообще ничего.

Здесь работает такая же система, как и в привычках. Вы должны понять, что такое для вас "система жизни", чтобы она и работала на вас.

Обязательно поделитесь своим мнением от статьи и спасибо за прочтение!