May 2, 2019

Продажи в фитнес клубе

Инфо обо мне

Автор Хохлова Надежда.

Бизнес коуч собственников, руководителей, менеджеров в организации

Бизнес консультант

Командный бизнес тренер

В фитнесе прошла путь от тренера до зам. директора фитнес клуба 10000 кв.м и собственника студии персонального тренинга 220 кв.м.


Это первая публикация из серии.

Сколько их будет? Пока не запланировала.

Начну с того, что определимся с понятиями. Продажи это не маркетинг.

Это два процесса в компании. Наличие второго может увеличить первый. Но это не факт. Отсутствие второго может не повлиять на первый. Это факт.

Первый пример для понимания. Маркетинг увеличивает количество лидов (тех людей, кто каким то образом соприкоснулся с вашим продуктом). Но это не факт, что продавец довел эти лиды до покупки.

Пример второй для понимания. Я имею что-то, что есть только у меня и люди передают один другому это по-сарафанному радио. Я не прикладываю к этому усилий. Я просто классно делаю свою работу. У меня нет задачи увеличивать количество лидов. Более того, я подумываю, как мне сократить их количество без потерь в финансах. И.... увеличиваю стоимость.

Наверное я в дальнейших публикациях остановлюсь на продукте. Какой он в фитнесе.

Сегодня же будут только вводные.


Итак. Все продажи условно можно классифицировать.

  1. Новые
  2. Повторные
  3. Продажа "спящей базе"

Если мы говорим о новом клиенте в фитнес клубе, то условно разделим.

Новые клиенты при открытии клуба. И новые клиенты в период его операционной работы. Это не одно и тоже.

На этапе открытия существуют три прогноза, тестировать которые и предполагают зачинщики этого предприятия.

-Проводится расчет максимальной загрузки

-Проводится расчет процента от максимума по оптимистическому прогнозу

-Проводится расчет процента от максимума по реалистическому прогнозу

-Проводится расчет процента от максимума по пессимистическому прогнозу

На основании этих прогнозов изначально принимается решение, а нужно ли начинать проект. Но опыт показывает, что все делается по воле господа и человека с деньгами в руках. )

Представим что решение принято. Проект есть. А значит есть план по загрузке.

Следующим этапам появляется план по количеству клиентов в первый год после открытия, второй, третий... К чему я? К тому, что должно быть точное понимание когда наступит полная загрузка. Есть потолок. И он связан с тем, что у вас залы, раздевалки, площади не способны вместить больше, чем могут вместить комфортное для вас и клиентов число посетителей. Но есть еще невидимый затык. Вы не способны загрузить площади людьми в том сегменте, который выбрали. Нужно менять бизнес модель. Оптимизировать затраты на производство продукта . Но это другая история.

Далее начинаются продажи согласно плану и вы понимаете, что есть потери клиентов на этапе продления. Методом контроля показателей вы понимаете, что потери составляют какое-то количество процентов и вам нужно восполнить их новыми клиентами и привлечь сверху, если вы еще вмещаете посетителей.

Т.е. вы точно знаете сколько у вас предполагается продлений, сколько новых и возможно, у вас уже есть на этот момент "спящая база". В ней поселились те, кто контактировал с вашим продуктом, но не принял решение о покупке, или почему-то отказался от ваших услуг.

Путем анализа, вы понимаете, что эта база приносит вам ежемесячно еще энное количество клиентов. И понимаете-плану быть или нет.

Вот такая картина должна быть у руководителя.

Ну на сегодня пожалуй все. Следующая публикация будет посвящена работе с новыми клиентами в вышем клубе, студии, или любом другом услуговом бизнесе).

Не переключайтесь.


Мой канал в телеграмм https://t.me/fitNadiia.

Моя страница в FB https://www.facebook.com/growbusinessua/

Мой профиль в INSTAhttps://www.instagram.com/khokhlova.coach/?hl=ru

Мой email : [email protected]

Личные сообщения в телеграмм @KhokhlovaN

Ваша Хохлова Надежда. Работаю с руководителями и менеджерами в формате коучинговых сессий. Повышаю эффективность лидеров. Обучаю руководителей.

Буду рада вопросам!