March 22, 2020

Я создаю украшения и зарабатываю до 100 000 рублей в месяц! Жительница Таганрога делится опытом

Ручная работа чрезвычайно ценится теми, кто понимает в этом толк. Это модный тренд. Люди устали от похожих, массовых изделий, душа просит неординарного, необычного, желательно в единственном экземпляре. Авторская работа — это именно то, что может удовлетворить это стремление.

Начало творческого пути

Здравствуйте! Меня зовут Юлианна Волкова, я создатель украшений в стиле бохо и этника. Родилась в Сибири и почти все детство провела там же, среди чудесной природы, рядом с тайгой. А сейчас живу возле моря с мужем и двумя дочками.

Люблю свое дело, обожаю фотографировать природу и детей. Фотография — одно из давних увлечений. А еще очень люблю и умею петь. Вот такой я творческий на всю голову человек.

Юлианна Волкова в гинкго серьгах с авантюрином.

Создание украшений

В хендмейд-индустрию я пришла в далеком 2009-м году. Я как раз год, как выпустилась из института (по специальности я — графический дизайнер).

Хотелось заниматься своим делом по душе, и я выбрала создание украшений.

Первым материалом, из которого я начала создавать свои работы — была полимерная глина. Тогда в нашем городке было нереально найти ее, а также различную фурнитуру для бижутерии. Пришлось штурмовать интернет-магазины со всем этим добром, выбирая более-менее качественные товары. Хотелось ведь сразу делать хорошо и красиво.

До того как прийти в хендмейд, я 4 года пела в ресторанах. Это было моим основным заработком, большую часть денег от которого я тратила на материалы.

Первые клиенты

Если считать с самого начала моего творческого пути, когда «Медного леса» еще не было, а была только я и несколько кусочков полимерной глины с горсткой фурнитуры и табуреткой, вместо рабочего стола, то первые заработки пошли, когда я начала реализовывать свои украшения через один местный хендмейд магазинчик с прикольным названием «Культ Жирафа».

И это примерно через два месяца после начала работы. Оттуда и пошли первые покупатели. Здесь сыграло немалую роль мое художественное образование и двухлетний опыт лепки в институте. В работе с полимерной глиной это важный аспект.

Мои украшения сейчас

У меня настолько разнообразные украшения, что я сама иногда удивляюсь, что это все создано одним человеком.

  • Начну с гальваники (в Европе это электроформингом называется, по простому — омеднение) — с ее помощью я превращаю обычные листочки и веточки в медные.
  • Работаю также с бисером и натуральными камнями.
  • Делаю очень реалистичных бабочек из органзы и собираю из них украшения.
  • Работаю с листовым металлом в технике выпиловки (лобзиком), травление (получаю объемный рисунок на металле с помощью хлорида железа), пайка (паяю бензиновой горелкой).
  • Так же люблю совмещать в своих изделиях эти техники.

Серьги из крылаток клена с амазонитами. Автор Юлианна Волкова.

Работаю с огромным количеством материалов: полимерная глина (ее сейчас очень мало в моих украшениях, но иногда использую), металлы (медь, латунь, нейзильбер, в планах еще и серебро), натуральные камни, стекло лэмпворк (покупаю у мастеров лэмпворка).

Материалы покупаю в интернет-магазинах для рукоделия, а также у мастеров (например, авторская фурнитура).

Без оборудования никуда

В моем деле без оборудования никуда — вот небольшой список того, без чего я не могу обойтись:

  • гравер — для полировки изделий,
  • горелка и бензиновый бачок — для пайки,
  • небольшая дрель — сверлить отверстия,
  • лобзик — выпиливать заготовки из металла,
  • финагель — он как дополнение к лобзику — на нем происходит процесс выпиливания деталей для будущих украшений.
  • Набор молотков — для чеканки и выравнивания металлических поверхностей,
  • различные напильники,
  • круглогубцы, плоскогубцы — для работы с проволокой и фурнитурой,
  • защитные лаки, патины, краски.
  • Принтер — очень помогает в работе. На нем я печатаю рисунки для травления и выпиливания.
  • Моя любимая «зеркалка» — я с ее помощью делаю качественные фото своих изделий.

Кстати, качественное фото — залог успеха. Люди охотнее реагируют на приятную и красивую картинку.

Работе уделяю максимум времени

Стараюсь уделять, но не всегда получается. Как минимум, получается в среднем 6 часов, пока дети в садике или с бабушками. Еще стараюсь вечером поработать, после того, как уложу дочек спать. Могу и до двух ночи просидеть, если вдохновение прет.

У меня своя мастерская, размещенная на балконе. Здесь у меня три стола — на одном стоят два монитора, я с одного общаюсь с покупателями и подписчиками группы, а иногда и с мужем, второй стол — на нем стоят инструменты и кое-какие материалы, там же пилю и занимаюсь сборкой. Третий стол — только для пайки. Иногда работаю и на полу — расставляю вокруг коробочки с бусинами и занимаюсь сборкой.

Процесс сборки украшений.

Идеи приходят порой неожиданно

Главный мой вдохновитель — природа.

Я люблю растения, их формы, люблю насекомых (бабочки, жуки) , вдохновляюсь узорами различных народов, работами и других мастеров (не путать с копированием — чужие работы не повторяю, хотя, просьбы поступают). Иногда идеи приходят, когда мозг начинает погружаться в сон, тогда уже разум свободен от бытовых проблем и начинают выплывать какие-то интересные образы. Приходится быстренько встать и зарисовать.

Идея — с нее все начинается. Где-то увидела узор и пошел мыслительный процесс, набросок на бумаге, потом придумываю из каких материалов лучше создать. Выбираю металл (в большинстве случаев, изделия из металла), в Фотошоп рисую форму, подгоняю размер, печатаю на принтере на самоклеящейся бумаге, вырезаю и приклеиваю рисунок к кусочку листового металла, выпиливаю лобзиком. Если необходимо, делаю травление. Дальше подбираю бусины и камни, дополняя ими украшение, прикрепляю нужную фурнитуру. Швензы — для сережек, шнуры и цепочки для кулонов.

На каждое изделие я трачу разное количество времени. Если взять по минимуму, то это примерно 2 дня.

Есть изделия, которые я делаю по несколько лет. Например, что-то не пошло, идея зависла. Или материал лежит несколько лет, а потом одномоментно из этого рождается что-то прекрасное и неповторимое. Бывает и такое.

Все работы, как дети

Я не могу выделить какую-то одну. Они все рождаются в порыве вдохновения, каждая по-своему уникальна и подходит какому-то одному человеку, который выберет ее для себя.

Колье с каштаном. Автор Юлианна Волкова.

Моя аудитория

В основном, это — люди творческие, свободные от стереотипов, стильные и самодостаточные, как и мои украшения.

Путешественники, художники и музыканты, люди с открытой душой, любящие природу и созерцание. Бывает, что берут на подарок подруге даже есть покупатели мужчины — делают подарки женам и мамам.

Но больше для себя любимых покупают. И правильно — нужно себя любить и баловать.

Продвижение ВКонтакте

Сейчас у нас с мужем свое сообщество в ВКонтакте, под именем «Медный Лес». Я создаю украшения и делаю контент для сообщества, а муж помогает в продвижении и привлечении подписчиков. Без делегирования никуда.

Мы делаем упор на одну площадку — в ВКонтакте.

Конечно, я стараюсь не только создавать, но и помогать в продвижении, придумывать интересный контент и общаться с подписчиками, каждый из которых потенциальный покупатель, или уже им является. У нас много постоянных клиентов, это очень ценно, когда человек приходит к тебе снова! У нас существует система скидок для постоянных покупателей, а также, подарки и приятные сюрпризы.
На Ярмарке мастеров и в Инстаграм я так же выкладываю свои изделия, но большее внимание отдаю все же сообществу в ВК. Лучше развивать какое-то одно направление.

Я зарабатываю до 100 000 рублей в месяц

Все зависит от объема работ и от стоимости материала. Можно и на одном изделии заработать от 10 тысяч, если это что-то масштабное или компоненты дорогие, но самое дорогое составляющее — время, затраченное на создание.

Сейчас средняя стоимость моих украшений примерно 3 000 рублей.

Серьги бабочки из органзы. Автор Юлианна Волкова.

Ключ к успеху: как из хобби сделать бизнес

Здесь важно правильно организовать всю работу: от идеи до продажи и продвижения. Все делать поэтапно и по четко прописанному плану. Не унывать и не опускать руки при любой трудности.

Надо стать организованным человеком

Я человек творческий, всегда мои мысли в режиме придумывания чего-то нового, мне тяжело организовать себя.

Но я стараюсь дисциплинировать себя и муж мне в этом очень помогает. Создал для меня таблицу всех клиентов, таблицу расходов и поставщиков материалов, и я веду ее регулярно. У нас даже есть статья расходов на детский сад или няню, чтобы четко следить за финансами. Это важно, если вы серьезно настроены превратить простое увлечение в дело всей жизни.

Если у кого-то не получается построить бизнес из своего хобби, нужно сесть и продумать все до мелочей: от закупки материалов (создать таблицу расходов и доходов), до понимания своей целевой аудитории: кому были бы интересны ваши украшения (изделия), общий портрет вашего потенциального покупателя (ценителя) и чем занимается, где работает и т. д. Здесь отдельная и сложная работа, но она необходима.

Опять же, возможно ваши работы не лучшего качества и, стоит подумать о приобретении мастер-классов у профессионалов в вашем деле. Тогда нужно сравнить свои работы с чужими, с теми, кто уже добился успеха. Это нормальная и необходимая практика.

Колье с пером фиолетовое. Автор Юлианна Волкова.

Требуется огромное желание создавать

С него все и начинается. Я когда только начинала, первое время изучала работы интересных мне мастеров, которые уже чего-то добились. Гуглила про все материалы и инструменты, которые необходимы для работы. Можно даже кого-то копировать, чтобы «нащупать» свой стиль который вам ближе. Никто же не заставляет продавать сразу — всегда нужен определенный опыт.

Трудности будут всегда. Другой вопрос, как вы с ними научитесь справляться. В каждом аспекте они будут — от создания изделия и поиска нужных компонентов до общения с клиентом в дальнейшем. Но с опытом все приходит, главное идти вперед и не сдаваться при возникновении различных препятствий.

Насчет затрат — зависит от того, сколько вы готовы потратить на закупку материала, какого качества будут используемые материалы и инструменты. Вот на инструментах лучше сразу не экономить. Как говорится, скупой платит дважды. А вот с материалами для творчества проще. На первом этапе, если вы еще новичок и только пробуете что-то создавать, можно выбирать бюджетные варианты. Например, вместо бусин из натуральных камней — акриловые или стеклянные. А если уже твердо определились с будущим делом — тогда сразу берите самое лучшее. Пусть немного, но вы почувствуете, что работать с качественными компонентами, куда приятнее.

«Подводные камни»

Наверное, главный подводный камень — поиск своего покупателя. Главное – найти свою целевую аудиторию. Это лучше поручить специалистам и, да — это отдельная статья расходов. Без рекламы в наше время – никуда. Как кот Матроскин пел в мультфильме: «Ведь в наши дни уметь продать, важнее, чем уметь создать». К сожалению, каким бы крутым мастером не был — без продвижения своего продукта не обойтись.

Чтобы быть успешным

Для начала — надо быть честным с самим собой.

Задайтесь вопросом: вам точно нравится то, что вы делаете?

Я верю, что у каждого свой путь и, если он верный, вас жизнь сама будет подталкивать к таким событиям, что все будет получаться. Я проверила это неоднократно на себе. Но самоорганизация тоже очень важна. Нужно уметь находить время как для генерирования идей (хотя, у меня это процесс постоянный), так и для самой работы.

Мои советы начинающим рукодельникам

Когда что-то создаете — вы вкладываете в это определенную энергетику (можете называть это душой) и окружающие люди — ваши клиенты, чувствуют это на подсознании.

Например, я никогда не сажусь за работу в плохом настроении. Иногда бывают и стрессы, и депрессии. А работать-то надо, если хотите добиться успеха, конечно. Тогда нужно сделать передышку, налить себе чайку с вкусняшками или включить любимую музыку/сериал. Прогуляться. Ой, что-то меня понесло. Но я честно делюсь своими методами.

Был такой период в моей жизни, когда я напрочь решила отринуть творчество и устроиться на официальную работу — начались проблемы со здоровьем и постоянная усталость и депрессия. Ну не мое это — стоять с видом истукана посреди торгового зала, среди телефонов, на глазах у всех, и пялится в витрину, глядя, как за ней течет жизнь, а ты просто ждешь, когда придет покупатель, чтобы попытаться «толкнуть» ему новенький телефон и стать после этого продавцом месяца.
Пришлось вернуться в творчество. Тогда я пошла снова петь в ресторан и, параллельно начала создавать украшения, это был как раз 2009-й.

Профессиональные планы

Мои планы очень велики! Хочу полностью уйти от заказов и реализовывать только свои работы, причем, без повторов. Я над этим уже работаю.

Своя мастерская, отдельная от жилплощади — уже не мечта, а цель.

Я уже знаю, что в ней будет, какие инструменты и оборудование. Планирую обучиться мастерству работы с горячей эмалью, с серебром, с более сложными техниками пайки. Возможно, даже создание серии своей фурнитуры. Скорее всего, придется нанимать работников и обучать их, а также, обучаться самой. Еще много чего предстоит. Но, самое главное — переезд в Воронеж, но это уже другая история.

Еще хочу отметить, что я постоянно учусь чему-то новому. Хоть с гальваникой дружу 4 года, а все равно, в начале марта еду в Москву на повышение квалификации. Новые знания никогда не навредят.

Могу дать совет новичкам — никогда не прекращайте учиться и стремиться сделать лучше свою работу.

Я всегда в этом случае вспоминаю одну из заповедей Великого Сальвадора Дали: «Не бойтесь совершенства, вам его не достичь!».

P.S. А это мой Инстаграм https://www.instagram.com/volkova.julianna/