August 4, 2020

Как бороться с гидрой?

Джош Кауфман: «Как бороться с гидрой»

Введение

Во время своей работы сразу над несколькими черновиками для нескольких разных книг, Джош Кауфман пришёл к выводу, что ему необходим новый способ борьбы с прокрастинацией и ленью. Этот способ нужен всем, особенно во время работы над большими проектами, но автор в ходе своих поисков с удивлением понял, что «волшебная таблетка от лени» - это всего лишь обман.

Прокрастинации, откладывания дел и лени нельзя избежать в принципе, так как все эти вещи – это нормальные элементы человеческого поведения. Ни модная записная книжка, ни новенькое приложение по тайм-менеджменту не поможет вам избавиться от всех этих проявлений человеческой сути.

Как говорит сам автор: «Мы только хотим, чтобы мир подчинялся нашим желаниям и поддавался нашему контролю, но мир не обязан давать нам то, что мы хотим».

Но что же делать в такой ситуации? «Не можешь побороть, научись с этим жить» - вот чем руководствуется Кауфман. Он предлагает своему читателю оригинальную метафору на нашу жизнь, которая помогает научиться жить в неподконтрольном нашему разуму и нашим силам мире, полном неуверенности, страха и переживаний. Эта метафора помогает людям понять свои ошибки в построении пути к собственному величию, а также помогает усвоить полезные подходы и идеи, которые должны ослабить влияние прокрастинации и лени на вашу жизнь.

Проблемы каждого человека и их превозмогание представляются автору в виде лернейской гидры – существа с несколькими головами, победа над которым числилась в 12 подвигах Геракла. Гидра и победа над ней – это бой с препятствиями и проблемами, со сложностями, ленью и прокрастинацией. Это бой, в котором нужно победить не одного противника, а сразу несколько, с чем и сталкивается большинство людей.

Инструкция к победе над чудовищем сокрыта автором книги «Как бороться с гидрой» в удивительной истории о герое из миров фэнтези, в которой каждый читатель найдет отражение себя и жизненной проблемы, с которой он настолько давно не может справиться.

Часть первая: «Цель героя»

Придуманная Кауфманом история начинается с того момента, когда на пыльной полке антикварной лавки в Бухаресте молодой человек обнаружил старинную рукопись, написанную неизвестным героем на ароманском языке. Кто же автор этой рукописи? – Доподлинно неизвестно, но по стилю речи и форме письма можно понять, что дело происходило где-то в конце 11 века нашей эры.

Рукопись была куплена в антикварной лавке, после чего была переведена покупателем на английский язык.

Как оказалось, главный герой книги – обычный писарь. Образованный и любопытный, он слышал много легенд за свою жизнь, но главная легенда, что больше всего терзала его молодую душу, гласила о непобедимой гидре, которая охраняет несметные сокровища.

«Приключения опасны, но если я продолжу свой нынешний курс — жить так же, как и всегда, то сойду с ума. Хватит сидеть в пыльной комнате, сгорбившись над столом со сжатыми и испачканными чернилами пальцами. У меня нет уверенности по поводу этой амбиции, но для меня это важно. Если я буду бездействовать, то пожалею. Хорошо это или плохо, но я должен это сделать».

Все люди вокруг говорили ему, что то, что он затеял – лишь глупость, которая не приведет ни к чему хорошему. Его родители утверждали, что раз их семья процветает, то лишние подвиги никому не нужны, особенно без гарантии успеха. Друзья говорили молодому писцу: «Будь разумным, парень! Ты ведь не Геркулес, а всего лишь писец! Это задание – для людей судьбы, а ты не такой! Почему ты вообще думаешь, что сможешь сделать это?».

В тот же момент герой рассказал о своих планах своему наставнику – его учителю-писарю. Учитель лишь покачал головой: «Легенды – это всего лишь легенды, всего лишь истории, что дошли до тебя. Не думай, что можешь достичь чего-то, что является вымыслом».

Весь мир был против молодого героя. Люди боялись, что это будет ужасное решение для самого героя: большие жертвы, большие риски, без чего-либо, полученного взамен. Люди боялись, что герой умрет, что ему причинят вред, или что он навсегда сойдет с ума, но больше всего люди боялись, что у героя может всё получиться.

Герой размышлял просто: «Что если мне удастся убить гидру и стать всемирно известным? Что если я стану обладателем огромных сокровищ, превосходящих их богатство и статус? Что если опыт изменит меня? Если я попытаюсь, а они нет, что это скажет о них?»

Однако, несмотря на все эти мысли, он решил действовать только зову своего сердца:

«Я не могу контролировать результат, но могу контролировать себя: как я готовлюсь, справляюсь со своими страхами и веду себя в битве».

Герой знал о гидре не так много, как ему хотелось бы. Он никогда не видел ее своими глазами, а только слышал истории из свитков и книг, сказок, рассказываемых в тавернах, песен менестрелей и бардов. По рассказам, гидра страшна не из­за ее чешуйчатой шкуры, едкой вони или рядов кинжалоподобных зубов, а из­за множества извивающихся хищных змеиных голов. Сражение с гидрой — не битва с одним противником, это битва со многими противниками одновременно. Легенда гласит, что если отрезать одну голову гидры, то вместо нее вырастут две, если вовремя не прижечь рану факелом. Он решил последовать примеру Геракла, победившего таким образом.

Что еще отличает гидру? Она редкая. В противном случае ее можно было бы увидеть в лесах и деревнях. Она должна жить в глубоких темных уголках мира, за пределами границ, известных обычным людям. Герой сделал вывод, что сам должен идти к гидре, так как она к нему не придет. Поиск должен начаться в таких местах, где монстру удобнее прятаться, — в дебрях и пещерах.

Стоит ли доверять судьбу ненадёжным инструментам? – Именно об этом задумался писец во время выбора своего снаряжения. Он выбрал самый простой, но очень хорошо сделанный меч, точильный камень, самую простую и толстую кожаную броню, а также научился делать факелы из сала и сосновой смолы, что горели ярко и долго.

Он начал тренироваться всеми доступными способами: занимался физкультурой, бегал, прыгал, поднимал тяжести. Главной целью было – стать достаточно сильным для использования в бою меча, но и достаточно ловким для применения факела, когда нужно будет вовремя прижечь голову проклятой гидре.

Герой думал: «Это обучение неестественно для меня. Меч тяжел в моей руке, а мои ноги слишком медленны. Я должен тренироваться».

Вместе с тем, насколько быстро росло и крепло его тело и его руки, росли и крепли и другие качества героя. Он стал более терпелив, мог дольше сохранять решимость, а его сила воли начала расти не по дням, а по часам. С помощью этой силы он более чутко чувствовал время и знал, когда он может внести хотя бы маленькую часть сил в развитие своего дела. Любая минута использовалась для развития, а потому герой приобретал всё более мужественные черты.

Вместе с тем герой очень сильно боялся, но думал он на этот счет достаточно просто: «Я боюсь, но это не повод избегать зверя. Мужество означает действовать, несмотря на страх. Я ухожу на рассвете».

Часть вторая: «Героические испытания»

Наступил первый день героического путешествия.
В этот день герой только и делал, что пытался разыскать пещеру гидры. Он взял с собой в путешествие только коня, меч, связку факелов, кожаные доспехи и письменные принедлежности, а потому не чувствовал себя чересчур спокойно.

«Было бы неплохо иметь больше, но я справлюсь», — писал он при свете костра — желанного отдыха после дня, проведенного в седле.

Поиски первого дня не принесли ничего, помимо усталости, и за первым днём очень неожиданно пришёл второй. Второй день прошёл в укрытии под сосной, прижавшись к лошади и дрожа от холода и сырости, так как героя застал непрекращающийся ливень. Герой даже не мог разжечь огонь, потому что всё вокруг было очень сырым и, ко всем прочим бедам, запас еды уже почти что подошёл к концу.

Его поиски продолжились и дальше, и вот, миновала целая неделя путешествия. Прогресса не было, герой его не чувствовал. Каждый день он был вынужден готовить и искать пищу, что существенно сокращало время на поиски гидры.

Герой нашёл пещеру, в которой были чьи-то уже давно сгнившие останки. Он подумал, что вряд ли найдёт гидру и уже было хотел повернуться назад.

Сидя у костра, он размышлял: «Полагаю, в этом и заключается суть приключений. Вы знаете, чего хотите, но единственный способ получить это — отказаться от того, что знаете, отправиться в мир и довериться опыту, мастерству и удаче».

Постепенно герой привык к рутине. Утром он ел, делал зарядку, тренировался владеть мечом и факелом, затем собирал вещи и искал гидру несколько часов. После дневного путешествия добывал еду, охотился и собирал сосновую смолу и дрова. Позже, благодаря ежедневной практике он стал увереннее размахивать тяжелым мечом и быстрее зажигать факелы по вечерам.

«Рутина успокаивает. Мне не нужно принимать новые решения о том, что делать каждый день. Поначалу я находил охоту и добычу обескураживающими. Как только я понял, что поддержка моего тела необходима для победы, эта работа больше не беспокоила меня».

Пещера за пещерой, один костёр за другим, ещё один день, приходящий на рассвете – всё это смешалось в одну тягучую кашу, и наш герой потерял счёт времени. Его настрой ухудшался с каждым днём, а силы покидали его.

В какой-то момент времени героя и его коня начала преследовать стая диких волков.

«Они крадутся все ближе и ближе, ожидая возможности нанести удар.» - думал герой, «Единственное, что держит их на расстоянии, — это зажженный в сумерках факел и мой ночной костер. Вой не дает уснуть, и я дрожу от ужаса. Трудно чувствовать себя спокойно в забытом всеми людьми месте и увидеть направление, когда есть тысячи мест, где можно спрятаться от опасности. Но каждый раз, когда у меня возникает искушение пожаловаться на трудности и несправедливость жизни, я напоминаю себе, что знал, как будет тяжело, прежде чем покинуть дом, и что нет победы без борьбы. Я должен продолжать и надеяться на лучшее».

Эти мысли спасли героя. В определенный день он нашёл нужную пещеру, где и скрывалась гидра.

Часть третья: «Битва»

Неприятный запах разлагающегося трупа огромного дикого зверя – вот что привело героя к нужной пещере. Вонь уходила далеко за пределы пещеры и герой, следуя за этим запахом, пришёл к месту, из глубин которого доносился звук чего-то невероятно огромного, движущегося в темноте.

Разбив лагерь недалеко от пещеры в безопасном ущелье, герой стал ждать. Ему потребовалось три дня и три ночи, чтобы набраться храбрости просто сделать шаг в глубь жилища гидры.

«Я вынужден признать, что на самом деле не хочу туда идти. У меня всегда есть причина задержаться: мне нужно заточить меч, сделать факелы получше, я плохо спал прошлой ночью, у меня может начаться болезнь, слишком холодно, слишком ветрено, слишком дождливо. Отговорки, придуманные, чтобы обмануть себя и избежать конфронтации… Я продолжу, хотя мне все еще страшно. Гидра не собирается бороться сама с собой».

Герой решительно пошёл внутрь, затем остановился, резко повернулся назад и побежал прочь от логова монстра. Он боялся пройти весь путь, но любой, даже самый маленький шаг внутрь подземелья, помогал ему ещё немного преодолеть себя. «Ещё один шаг ближе к цели – это лучше, чем совсем никаких шагов» - так рассуждал новоиспеченный герой.

На следующий день он отважился пройти дальше. При свете факела наш авантюрист увидел семь разветвленных туннелей сразу за входом в пещеру: одно огромное центральное отверстие и по три узких прохода с каждой стороны. Повсюду были сталактиты и сталагмиты, многие из которых были повреждены, а влажный каменный пол усеян их осколками. Вода капала с потолка. Воздух был холодный и густой от влажности. Опасаясь быть съеденным в любой момент, герой нарисовал карту на листе бумаги, вырванном из его книги.

Ночью герой проснулся из­за того, что за пределами света его костра в темноте двигалось что­то огромное. Привязанный к дереву конь был взволнован и ходил взад­вперед. Герой схватился за оружие и прислонился спиной к горе. Шли минуты. Единственное, что он мог слышать из­за бешеного стука своего сердца, — это тревожные шаги своего коня Иолая, потрескивание костра и шум ветра среди деревьев. В конце концов Иолай успокоился, а герой убрал меч и факел. Он пытался заснуть, но не смог.

После рассвета, герой пошёл проверить ту же самую пещеру. На её стенах появились новые повреждения и сколы, а сталагмиты были сломаны.

Герой, наконец, пошёл вглубь пещеры. Пути извивались и ветвились, но герой следовал аккуратно, отмечая новые изменения на карте.

В один момент туннель резко уходил налево, настолько резко, что образовывал в своём изгибе почти что острый угол. Герой заглянул за этот угол и был ошарашен, так как буквально в двух шагах от него мертвым сном спала огромная гидра. Он подполз ближе, чтобы получше ее рассмотреть. У чудовища были шесть змеиных голов, четыре мощные ноги и толстый чешуйчатый хвост.

«Гидра не была такой гигантской, как я себе представлял. Тьма и страх сыграли с моим разумом злую шутку. В свете факелов я видел, что она была большой и мощной, но не непобедимой».

Во время своего осмотра, герой понял, что в теории может завладеть сокровищами и без борьбы. Он отвлекся от окружающей обстановке и из-за этого споткнулся о ближайший камень. Упав на пол, он взвыл от боли, в результате чего свои, сияющие изумрудами глаза, вдруг распахнула гидра.

Гидра мгновенно вскочила, ее челюсти защелкали, а головы стали конкурировать друг с другом за убийство. Авантюрист побежал обратно в узкий проход, не обращая внимания на боль в лодыжке. Он чудом добрался до отверстия непроглоченным. Поскольку туннель вмещал только одну голову гидры, то, когда она набросилась, герой сделал глубокий порез мечом вдоль ее морды. Не колеблясь, он направил в ее сторону факел. Огонь ее не коснулся, но она отскочила. Он выбрался из пещеры прежде, чем зверь успел его поймать.

«Иногда хорошо быть маленьким: вы можете двигаться быстрее, чем бегемот».

Враг боялся огня – вот какой вывод сделал герой. Поэтому гидра и не охотилась на него ночью, ведь герой был окружен светом костра. Войдя в пещеру в следующий раз, он узнал еще один секрет. В легендах раны гидры быстро заживают. На самом же деле гидры регенерируются, только когда голова полностью отрезана.

«Со вчерашнего дня порез по-прежнему не закрылся. Это открывает новые возможности. Какое-то время я буду сражаться, потом уйду отдыхать. На следующий день я вернусь полным сил, а гидра будет слабее, чем накануне. Я все еще боюсь, но меньше, чем раньше. Я увидел врага, изучил местность, и у меня есть план действий. Это сложная задача, но я вижу путь к победе, и это дает мне надежду».

Герой предпринял ещё одну хитроумную попытку убить гидру – он воспользовался охотничьим луком, с желанием убить гидру на расстоянии точным выстрелом прямо в сердце. Стрела отскочила от толстой шкуры гидры и разлетелась в щепки, столкнувшись со стеной пещеры.

«Я не могу убить зверя на расстоянии. Тем не менее я рад, что попробовал. Эта информация, которую нельзя получить другим способом, очень ценна»

Не пытаясь сделать всё и сразу, что точно бы не принесло успеха, герой резал одну голову гидры за один день. Работая на результат в долгосрочной перспективе, герой не успевал слишком сильно устать, но и не шел на крайние риски. Однако, гидра училась на своих ошибках, и герой заметил, что в какой-то момент она просто перестала следовать за ним, пытаясь скрыться.

«Понятно, что гидра устала, но она также становится более свирепой. Она не ела много дней. Я тоже устал. Мне нужно немного отдохнуть, но не слишком долго. Каждый день, пока я откладываю, к гидре возвращаются силы».

Уже с близкого расстояния герой отрезал и прижег вторую голову, и гидра повернулась, чтобы бежать. Ее хвост отбросил его к стене, в результате чего он ударился головой о камень.

«Мое тело в синяках, а голова все еще болит от удара. Я должен быть более осторожным. Я подумал о другом подходе, который стоит проверить: если от еды гидру клонит в сон, возможно, я смогу дать ей что-то, чтобы затем ударить, когда она будет спать».

До наступления темноты герой поймал кабана и отнес тушу в устье пещеры. Это сработало. Хорошо накормленная, утром гидра крепко спала, и герой воспользовался случаем, оставив ей три головы.

Однако, устроив очередную засаду, он недостаточно быстро применил факел, и у гидры выросли две головы взамен одной отрубленной. Теперь, чтобы выполнить задачу, он должен был отрубить четыре головы (в сумме семь).

«Я должен быть терпелив. Я не могу предсказать будущее или изменить то, что случилось, но могу научиться на ошибках и попытаться сделать лучше в будущем».

Во время следующей атаки герой чуть не умер. Когда он спускался по коридору, гидра выскочила из тени боковой камеры, застигнув его врасплох. Зубы пробили его броню, а челюсти сомкнулись вокруг туловища.

Он инстинктивно отрубил голову, державшую туловище, и опалил пень факелом, заставив гидру отступить. Он выполз из мертвых челюстей и пещеры почти без сознания.

«Я делаю усилие, чтобы держать эту ручку. Мои раны зеленеют. Тело горит, покрытое потом и кровью. Мне нужны лекарства и чистые бинты. В моей сумке их нет. Я должен чтото сделать, иначе не переживу эту ночь».

Герой прокипятил в кастрюле полоски своего плаща, а затем обернул ими свои раны. А позже использовал как повязку мох, растущий рядом с разбитым лагерем. Через какое-то время лихорадка покинула героя, а раны закрылись, и он вновь смог продолжать свою битву.

Восстанавливая здоровье, герой понял, что чемпионы древности не были настолько глупы, чтобы столкнуться с чудовищами без планирования и тренировок. Подвиги и доблести в историях приукрашены, а о рутинной реальности борьбы умалчивается, чтобы сделать рассказ более захватывающим.

«Герои легенд не убили мерзость в течение часа, вернувшись домой к ужину. Для них это было так же трудно, как и для меня».

Из­за болезни герой снова вошел в пещеру только через несколько недель. Продолжив реализовывать свою стратегию, он срубил еще две головы. Осталась одна.

«Мой меч глубоко вонзился в землю, факел раскалился, и я твердо стоял на ногах. Последняя голова упала к моим ногам, вслед за ней упала туша, чтобы больше никогда не подняться. Могучая гидра пала в ответ на мои настойчивые усилия. Наконец-то я одержал победу».

Часть четвертая: «Результаты стараний»

Первым делом, что сделал герой – это пошёл в свой лагерь, наелся от души и проспал прямо до рассвета без лишних мыслей и даже без снов. Он победил самое страшное чудовище этого леса, бояться теперь было просто нечего.

Ну а утром, самым первым делом, герой отправился в пещеру гидры, где его должна была ожидать награда.

За большим валуном в главном туннеле герой нашёл огромную гору блестящих камней.

«Я подошел. У меня перехватило дыхание. Это были не драгоценные камни, как я сначала подумал, а бесполезные кристаллы. Я опустился на колени, слезы текли по моему лицу».

Путь оказался напрасным. Награды не было, но был только лишь труп гидры, который был единственным напоминанием о минувших боях.

«Мои родители и друзья были правы: я дурак, преследующий глупые мечты. Легенды преувеличены — это всего лишь коллекция историй, рассказанных детям, чтобы развлечь их в дождливые дни. Почему я решил, что сказки правдивы?»

Герой поднялся на ноги и прекратил поток слёз. Вдохнув и выдохнув, он вспомнил главный урок: необходимо осмотреться в ситуации и попытаться использовать любую пригодную вещь себе на пользу. В чем польза именно здесь?

Единственной полезной вещью в пещере оказался сам труп гидры. Героя вдруг осенило!

Авантюрист вернулся в пещеру и внимательно осмотрел тушу. Семь змеиных голов, огромная чешуйчатая шкура, достаточно сильная, чтобы защищать от стрел, и ряды острых и длинных зубов. Искателя приключений осенило: гидра не охраняла сокровище — она сама была сокровищем!

Он освежевал гидру ножом, стараясь не порвать шкуру, покрыл три головы сосновой смолой, чтобы сохранить их, завернул в кожу и привязал к спине своего коня нитями сухожилий гидры. Затем он с помощью лезвия меча выдернул длинный зуб из одной головы и проверил его на остроту и прочность: клык вырезал глубокие выбоины в каменном полу, не будучи поврежденным. Он вынул каждый клык из оставшихся черепов и положил в седельные сумки.

По пути домой он шел рядом с Иолаем, покачивающимся под тяжестью останков гидры. Он продолжил свой распорядок дня с небольшими изменениями: вместо того чтобы делать факелы, он работал над комплектом брони из гидры, используя свои старые части в качестве шаблона, а по вечерам ножом формировал из зуба кинжал — затачивал края и вырезал рукоятку в основании.

Когда истребитель гидры вернулся домой, его встретили как героя. Родители гордились, наставник удивлялся, а друзья хвастались его достижениями всем, кто слушал. Поначалу герой наслаждался вниманием и компанией, но через несколько недель это начало его тяготить. Он больше в этом не нуждался. Первое приключение принесло ему богатство и известность. Шкура гидры была продана за хорошую цену деревенскому оружейнику (однажды на улице он увидел сына богатого торговца в новеньких доспехах из гидры, на котором они выглядели глупо), сухожилия послужили отличными тетивами, а головы гидры заняли почетное место на стене деревенской таверны.

Барды слагали песни о подвигах героя. Там, в рассказах музыкантов и поэтов, он был бесстрашен и уверен в себе — битва закончилась за день, а успех был предсказан с самого начала. Но мы-то с вами ясно знаем, что это было не так!

Однако, несмотря на свой успех, герой становился беспокойнее с каждым днём мирной жизни. Леса и пещеры тянули его вновь и вновь, ведь он уже испытал чувство победы один раз, и ему не хотелось останавливаться. Совсем скоро, буквально через месяц, одним прекрасным осенним утром он снова оседлал своего боевого коня.

В жизни нашего героя снова пришло время встретиться с гидрой.

После этого момента герой победил ещё не один десяток гидр. Он стал знаменитым убийцей этих существ, а его место в деревне стало буквально самым высоким среди всех людей. Он был умен, богат, добр и опасен. Каждый знал героя деревни, и уже никто не смел спорить с его решениями.

Часть пятая: «Решение»

Ранним туманным утром у двери убийцы гидр появилась восьмерка путешественников.
Герой пригласил их к себе в дом и угостил чаем.
После некоторого светского разговора, путешественники заявили, что собираются убить дракона в далёкой заморской стране, и хотели бы пригласить убийцу гидр в их отряд.

«Нам нужен герой вашего уровня, - сказили они, - Ходят слухи, что дракон спит на горе золота и драгоценных камней. Там будет достаточно сокровищ, чтобы обеспечить нас всех богатством на сто жизней». Герой задал единомышленникам много вопросов и сделал вывод, что они хорошо подготовленные воины с отличным вооружением и картой. Их лидер провел много подобных экспедиций. Каждый член группы был опытен и мог похвастаться предыдущими подвигами: уничтожением вампиров, охотой на оборотней, изгнанием демонов и защитой деревень от полчищ живых мертвецов. Вместе они больше, чем состязание для любого дракона.

Герой поблагодарил их и сказал, что рассмотрит предложение. В ответ лидер партии заявил, что они не станут ждать дольше одного дня: предстоит долгий путь, который продолжится следующим утром с помощью истребителя гидр или без него.

Героя ожидала невероятная награда, но риск был слишком велик. И правда, только большой дурак самолично сунется к дракону без серьезной на то причины!
Семья героя доставляла ему радость и счастье, а если принять предложение команды, то ему бы пришлось уехать на долгие месяцы в далёкие страны, и вернется ли он вообще оттуда – было попросту неизвестно.

Его приключения привели его к успеху среди горожан и благополучию. У него было много близких друзей и денег столько, сколько хватило бы до конца его дней для него и всей его семьи. Он жил комфортно и удобно, а теперь его просили рискнуть всеми заработанными сокровищами ради того, чтобы стать известным по всему миру легендарным убийцей драконов.

Стоила ли этого такая возможность?

Герой открыл сундук со снаряжением и начал долго размышлять: «Мне нужно было упорствовать в первой битве, чтобы доказать себе, на что я способен, — размышлял герой. — Теперь это не вызывает сомнений. Я научился выбирать свои битвы с осторожностью и не стесняться уклоняться от ситуаций, когда обстоятельства не в моих интересах. Я не выбирал это новое приключение — оно было предложено мне. Я никогда не думал об охоте на драконов до сегодняшнего утра. Это уникальная возможность или ненужное отвлечение? Действительно ли обстоятельства этого предприятия в мою пользу? Если я приму это приглашение, буду ли я сожалеть о том, что бросил все, что ценю, чтобы осуществить чьюто мечту? Если я откажусь, а у команды все получится, то пожалею ли о своем выборе? Как буду реагировать, узнав, что упустил шанс добиться большой славы? Моя осторожность — признак мудрости или я просто напуган? Некоторые гидры существуют только в уме. Я должен победить их до восхода солнца».

Герой пришёл к гостинице путешественников за час до восхода солнца. Он был одет в своё снаряжение, меч и кинжал были заправлены за пояс, а свободной рукой он вёл своего коня – Иолая.

Подойдя к путникам, что крепили обозы с припасами на телеге, он начал свою речь:

«Спасибо, друзья, за приглашение присоединиться к вашему предприятию. Это неожиданная честь. — Герой открыл свои сумки. — Но я должен отклонить ваше предложение: мое место здесь, с моими любимыми. Я принес каждому из вас подарок в знак благодарности за ваше доверие ко мне»

Сказав это, он вынул из своих сумок несколько кинжалов из зубов гидры для каждого из члена отряда, собранного для борьбы с драконом. На рукоятке каждого кинжала была сделана особая гравировка, обозначающая, что зубы для кинжала были добыты именно убийцей гидр.

«Я желаю вам всяческих успехов. Прощайте и удачи!» - сказал герой и тут же молча начал удаляться к своему дому.

Группа путешественников с пониманием смотрела ему вслед.
Солнце восходило над тихой и спокойной деревней, а убийца гидр думал только о том, насколько он счастлив и насколько аппетитным будет завтрак, который ждёт его в его родном и столь любимом доме.