March 29, 2020

300000 на услугах доверенного лица

Многие из вас, наверное, часто сталкивались с ситуацией, когда в другом городе есть необходимый товар по выгодной цене, но продавец товара доверия не вызывает. Это типичная ситуация, которая часто возникает при покупке подержанного автомобиля в другом городе.

Вы видите сияющее авто в объявлении: вот он, весь блестящий, красивый и такой недорогой! Продавец также уверяет вас по телефону, что автомобиль почти как новый, пробег 20 тысяч, а на кузове нет и царапинки. И вот, вы выезжаете за 500 километров в надежде купить хороший автомобиль по приемлемой цене, а там встречаете разочарование. В итоге, деньги на поездку потрачены зря, и приходится возвращаться домой без желанной покупки. Как же быть, если хочется приобрести автомобиль или иной товар в другом городе, но проверить его нет никакой возможности? Ответ прост – нанять доверенное лицо. Где его найти? Если повезет, то на Авито.

Есть такой юридический термин “доверенное лицо”, т. е. представитель другого лица, и с одним из них мы решили поговорить.

Как пришла идея заняться таким делом

Приветствую всех. Меня зовут Иван. Я проживаю в Краснодаре, мне 37 лет. Я занимаюсь оказание различных услуг в автомобильной сфере и сфере бизнеса в своем родном городе.

Первые попутные заработки

Начал я свое дело шесть лет назад, когда еще работал менеджером в одном автосалоне. Наш автосалон оказывает такую услугу, как полная диагностика автомобиля. На эту услугу в течение года к нам приезжал один человек. Он все время пригонял на диагностику разные автомобили. Я потом выяснил, что этот человек является перекупщиком и гоняет автомобили на продажу в Волгоград.

Позже я с ним познакомился, и он стал моим первым работодателем в новом для меня качестве – доверенного лица. Я начал выполнять его поручения по проверке автомобилей, а он мне за это платил небольшие деньги. Моей задаче при таком сотрудничестве был первичный осмотр автомобиля. Если автомобиль соответствовал описанию в объявлении, то я должен был делать ему диагностику в своей компании. Если все было нормально, то мой партнер перекидывал мне деньги на карточку, а я рассчитывался за автомобиль. После он приезжал за машиной и перегонял ее в свой город на продажу.

Такая работа в тандеме давала ряд преимуществ:

  1. Моему работодателю не нужно было ехать в Краснодар для очередного осмотра.
  2. Все делалось оперативно, при срочной продаже у него была возможность знать все об автомобиле и сразу его купить.
Это было взаимовыгодное сотрудничество, так как мой работодатель экономил деньги и средства, а я получал по $100-200 вознаграждения за каждый автомобиль.

Такое сотрудничество длилось более двух лет.

Мое объявление.

Укрупнение и расширение специализации

Через некоторое время я уволился из автосалона и сам решил заняться перепродажей автомобилей. Но это дело, как говорится, случая и не имеет стабильности. Если что-то попалось, то заработал, а если нет, то сидишь без денег или катаешься на купленной для продажи машине.

Я стал дальше искать работу и устроился торговым представителем в одну компанию, занимающуюся перепродажей сельскохозяйственной и другой специальной техники. Как-то раз мне позвонил один корпоративный клиент нашей фирмы и пожаловался на высокие цены компании. В разговоре он попросил меня втайне от моего руководства найти ему несколько единиц тракторов по более низкой цене. Я выполнил его просьбу и нашел ему то, что он хочет. Проще говоря, отвел его к конкурентам, которых меньше знали и у которых цены были ниже. Сделка срослась, и мне оплатили мою услугу в размере $150 за каждую единицу техники. Чуть позже с этим человеком я провернул еще несколько выгодных сделок по поставке запчастей на технику.

Эти попутные заработки натолкнули меня на одну мысль – стать доверенным лицом для любого иногороднего покупателя в своем регионе.

Я дал несколько объявлений в Авито и нескольких социальных сетях в разных регионах.

Мое объявление имеет такой текст:

“Очень часто требуется “свой” человек в том или ином городе.
Предоставляю услуги вашего доверенного лица в г. Краснодар и Краснодарском крае.
Моё имя Иван, 37 лет. Образование высшее. Внешний вид презентабельный.
Мобильность, коммуникабельность, порядочность, честность, ответственность — это мои активы. Имею опыт работы в различных сферах.
Мой гонорар зависит от сложности и нестандартности задачи и заранее обговаривается с заказчиком. Быстрые и простые задачи тоже приветствуются.
Командировки в другие города — не проблема.

Пример некоторых услуг:

  • Полный осмотр и диагностика автомобилей для иногородних покупателей.
  • Проверка товара на пригодность.
  • Живая проверка контрагентов (физ. лиц, юр. лиц).
  • Контроль над выполнением обязательств продавца или контрагента.
  • Сбор предварительной информации по контрагенту или продавцу.
  • Предварительные переговоры от лица заказчика.
  • Поиск нужных контактов.
  • Оффлайн поиск и мониторинг локаций.
  • Покупка и отправка товаров из Краснодара.
  • Другие нестандартные задачи.

Предоставляю фото и видео отчеты о проделанной работе.
Предоплата за услуги 100%.”

Работа толщинометром при проверке автомобиля.

Первые отзывы по объявлению

Первый отклик на объявление пришел мне от оптовых покупателей гранита. Они собирали груз с нескольких оптовых компаний и переправляли в свой регион. Весь заказанный товар необходимо было проверять на трещины, сколы, калибровку, гамму цветов. Задача была не из простых, и нужно было научиться разбираться в породах и сортах камня, а также знать все наименования продукции.

Я согласился на эту работу, и от покупателя приехал человек, который стал обучать меня необходимым для работы навыкам. По планам, эта работа должна была занимать у меня ориентировочно одну неделю в месяц. Но дни этой недели могли быть разбиты по всему месяцу и не чередоваться один за другим. За эту работу мне платили 12-15 тысяч в месяц, в зависимости от нагрузки, и возмещали расходы, связанные с топливом и поездками по краю. Это был отличный вариант для компании, потому что они экономили значительные средства на ненадобности регулярных отправок своих сотрудников в командировки. В мою задачу входил поиск определенных наименований товара в компаниях города. Я должен был следить за качеством закупаемого товара и контролировать его отправку.

В работе с этой компанией у меня появились небольшие командировки по краю, и я решил уволиться с основной работы, так как мне платили на моем месте работы всего 25 тысяч рублей — мне невыгодно было просиживать там штаны.

На поток

Работа в этой компании мне давала небольшую, но стабильную базу. Заказы на разовые услуги мне все чаще стали приходить из других городов. Все чаще это было связанно с покупкой и перегоном автомобильного транспорта. Дело в том, что я очень хорошо разбираюсь в автомобилях и, если можно так сказать, знаю автомобильный язык. Это очень важно при общении с клиентами. Любой клиент, который звонит мне из другого города, после короткого общения сразу понимает, что мне можно доверить осмотр интересующего его автомобиля. К тому же, у меня имеется толщинометр, который не даст мне ошибиться при определении битого автомобиля.

Такое сотрудничество проходило следующим образом. Потенциальный клиент звонил мне и просил осмотреть тот или иной автомобиль. Я сразу же созванивался с его владельцем и убеждался, что автомобиль не продан. Далее я озвучивал заказчику план мероприятий, который состоял из первичного осмотра автомобиля с проверкой документов, а после этого, если автомобиль с виду стоил своих денег, я отгонял его на диагностику.

Прейскурант цен.

Осмотр автомобиля первичный и проверка документов на подлинность:

  • в городской черте – 2 500 руб.;
  • по краю – от 3 500 руб.

Осмотр автомобиля в автосалоне с составлением диагностической карты:

  • городской автомобиль – 3 000 руб.;
  • пригнать из края – от 3 500 руб.

В эту стоимость входят расходы на оплату работы мастеров автосалона.

По результатам диагностики я давал точную характеристику транспортному средству и выявлял все дефекты. Гарантия того, что заказчик не потратит время и деньги на дорогу впустую, была 100%.

Таких заказов у меня было немало. Иногда были оптовые заявки на подбор коммерческого транспорта. Однажды я собирал 24 микроавтобуса для нового маршрута в городе Астрахань. Моя задача стояла в подборе не очень дорогих автомобилей с хорошим ресурсом. Я с этой задачей справился в течение 3 месяцев и получил за подбор каждого авто 7 000 рублей. Это был мой гонорар, а за диагностику и топливные расходы мне оплатили отдельно.

Заказы на подбор коммерческого транспорта приходят регулярно.

Не автомобили

В течение последних лет мне приходилось работать не только с автомобилями, но и с продуктовым сектором. Здесь существует два направления: одно — это продажи, а второе – закупка. С продажами дело обстоит легче, и я очень плотно работаю с этим направлением.

Я являюсь торговым агентом сразу нескольких иногородних компаний. Одна из них продает речную и морскую рыбу в Краснодарском крае, и я являюсь ее представителем. Здесь нет необходимости в постоянном присутствии, данная работа занимает каждый понедельник и, за редким исключением, вторник. Я составляю аналитическую документацию и формирую количество необходимого для поставки в регион товара, проще говоря, инспектирую постоянных оптовых покупателей на наличие и остаток товара и ищу новых покупателей на продукцию компании. От этой компании мне приходит вознаграждение в размере 15 000 рублей ежемесячно.

Другое направление — это сбыт арбузов, дынь и подбор реализаторов для организации торговли в регионе. Эта работа сезонная, и мне платят процент с реализации. С каждой проданной тонны я получаю 500 рублей.

В сезон на этом можно заработать до 100-200 тысяч. Но эта работа нелегкая и заставляет побегать. Самое сложное в продажах – это продать товар, поэтому нужно прилагать немалые усилия.

С тонны реализованных арбузов я получаю 500 рублей. Нужно продать не одну фуру для хорошего заработка.

Помимо этого, я работаю по закупкам сахара, муки, растительных масел, фруктов, овощей, мясной и колбасной продукции. Но из всего этого списка какого-то постоянства нет. Если заказчику что-то нужно, то он мне звонит, делает заявку, и я приступаю к снабженческой деятельности. Проще говоря, я начинаю искать то, что нужно заказчику. Но здесь вся фишка состоит не в самом поиске какого-либо товара, а в цене. Найти можно все, что угодно, но дело здесь в цене.

Заказчик мне ставит ценовую планку, в которую я должен уместиться. Если мне это удается, то я получаю неплохой гонорар. Но и в этом деле приходится побегать и применить все свои таланты, а особенно талант переговорщика.

Сейчас я отхожу от работ с автотранспортом и обучаю этому делу своего товарища. Я все больше пытаюсь войти в крупный бизнес и работать с оптовыми закупками или поставками. Сейчас у меня в планах открыть консалтинговую торговую компанию и заниматься продвижением иногороднего товара в регионе, а также распространением местной продукции на рынках российских городов. В этой нише есть много свободного пространства, которое всегда можно занять. Продать товар при современной конкуренции — проблема №1.

Самое сложное — это работа с продуктами, особенно со скоропортом.

За что я не берусь

Много звонков приходит по взиманию долгов. Люди звонят мне как в коллекторское агентство и просят кого-то найти и получить долговые деньги. Я этим категорически отказываюсь заниматься, так как для этого нужны: юридическое образование, опыт работы в правоохранительных органах и особые юридические полномочия. В таких случаях я не могу выступить доверенным лицом. Да и зачем мне портить отношения с людьми, если я зарабатываю деньги головой и с улыбкой на лице.

В месяц я зарабатываю по-разному: может быть и 30, а может быть и 300 тысяч — все зависит от спроса какого-то определенного товара на рынке.